\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 28 Mar 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

Лучшие 5 работ коллектива из Баварии
Cacumen (1981) / Cacumen 5%  5%  [ 1 ]
Bad Widow (1983) / Cacumen 15%  15%  [ 3 ]
Down To Hell (1984) / Cacumen 10%  10%  [ 2 ]
Don't Touch the Light (1986) 15%  15%  [ 3 ]
Fireworks (1987) 15%  15%  [ 3 ]
Point Blank (1989) 15%  15%  [ 3 ]
Knock Out (1991) 0%  0%  [ 0 ]
After The Fire (1991) / EZ Livin` 5%  5%  [ 1 ]
Feels Like Comin' Home (1996) 0%  0%  [ 0 ]
Rebel Soul (1997) 0%  0%  [ 0 ]
Fuel to the Flames (1999) 5%  5%  [ 1 ]
Strike Ten (2001) 0%  0%  [ 0 ]
Free (2003) 0%  0%  [ 0 ]
Double X (2006) 5%  5%  [ 1 ]
The Räuber (2008) 0%  0%  [ 0 ]
Branded (2011) 0%  0%  [ 0 ]
Firestorm (2014) / EZ Livin` 0%  0%  [ 0 ]
Glorious (2015) 5%  5%  [ 1 ]
Byte the Bullet (2017) 0%  0%  [ 0 ]
Temple of Lies (2018) 5%  5%  [ 1 ]
Legends (2018) 0%  0%  [ 0 ]
Fistful of Fire (2020) 0%  0%  [ 0 ]
Total votes : 20
Author Message
 
PostPosted: 05 Mar 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Cacumen – Bad Widow (1983)


Image


Несмотря на молодежный стиль хэви-метала добры молодцы из Bonfire к моменту выпуска своей визитной карточки (Don't Touch The Light) были не такими уж и юными, как выяснилось у большей части музыкантов за плечами имелось солидное тинэйджерское прошлое, скромно укрытое от широкой публики неказистой вывеской Cacumen, которая, как и пошлые усы Клауса Лессманна, старящими его лет так на десять и делающими похожим то ли на портового грузчика, то ли на вратаря сборной ФРГ Тони Шумахера, должна была отпугнуть любого порядочного металлиста. И в самом-то деле, кто же рискнет слушать подобное, только вслушайтесь, Ка-Ку-Мэн, жуть просто, от такого за версту тянет мещанским баварским колхозом, глумление какое-то над зарождающейся сталелитейной отраслью, тем более там и пластинки выходили столь ограниченными тиражами и уверенно уплывали в Скандинавию, что даже и Karthago Records не смогло впоследствии привычно подсуетиться и переиздать данный альбом с винила, как оно это неоднократно проделывало с кучей забытых немецких команд.

Bad Widow, ставшей второй работой молодого коллектива, имеет ценность отнюдь не только историческую, из серии как оно там все было, как звучали начинающие Bonfire в эпоху раннего палеолита, когда деревья были большими, берлинская стена казалась неприступной, а Опель Кадет представлялся серьезной машиной. Звучали как выясняется очень даже недурственно, при этом не имея особого отношения к грядущей тевтонской стилистике (Balls To The Wall еще не грянул для немецких мужиков), такой весь из себя классический-преклассический хард-энд-хэви, блюзово-рок-н-рольный насквозь, продукт неспешного переваривания 70-х перспективными комсомольцами 80-х, с кучей старомодно-жужжащих гитар и песенным оптимизмом Foghat, но при этом иногда сползающим в будущие фирменные нюни (бабл-гам в лице I'm Gonna Make It Some Day). И не забудем про сдвоенное солирование, такого мир бонфайровских альбомов уж точно не знал, оно бросается в глаза сразу и тащит релиз даже там, где он начинает проседать, на второй своей половине, связка гитаристов Циллер - Майер-Торн демонстрирует отменное чувство блюза; у кого его больше, сказать трудно, ибо Ганс и Хорст, оба, заявлены как ведущие гитары, но что-то подсказывает, что с дальнейшим уходом Майера из команды он как-то больше шарил в музыке плантаторов-холопководов.

В соляках вообще проскальзывает нечто британско-новометаллическое, темы из религиозно-оккультных эпиков Demon – Saracen - Dark Heart и им подобных, при этом на диске преобладают вовсе не энергичные прострелы в стиле Эдди Ван Халена, как этого можно было бы ожидать, вовсе нет, здесь в изобилии импровизации, не стремящиеся к равнению на стандарты The Allman Brothers, но очень мастеровитые, ведуще-игривые, лаконичные и по делу конкретные, более выигрышные чем, например, таковые у Molly Hatchet. В этом отношении главный номер релиза, титульная Bad Widow (на пять минут с гаком), выстроена просто возмутительно – половина песни солирование, половина припев из двух строчек, без устали третируемый Лессманном, и на довесок немного спецэффектов и, вуаля, рождается рокерский мегахит, просто обязательный к концертному исполнению (а мальчик-то наш вообще в разнос пошел, во дает, произнося по ходу песни неприличное английское слово на букву «f», вот что коварные усы делают с правильными немецкими подростками, яя). Между прочим соавтором композиции является как раз-таки Майер-Торн и хотя большинство номеров все-таки за Циллером/Лессманом, Майер также оставил заметный след на пластинке, Broken Man, например, с прекрасными переливами это вещь его единоличного сочинения, а это, между прочим, второй сильнейший трек здесь. Хорст, как мы видим, был достаточно важной фигурой для группы, но сначала проблемы со здоровьем стоили музыканту карьеры, а в конечном итоге болезнь и лишила его жизни.

Вообще, переиначивая известное, Bad Widow оказался альбомом контрастов, где привычная мелодика и узнаваемый вокал встретились сo Scorpions 70-х и NWOBHM (рождая какого-то собрата по западногерманскому цеху Trance), и все это дело удалось привести к общему знаменателю, диск выглядит единым целым и даже хорош в своем звуке, где аховую финансовую ситуацию выправил экс-клавишник коллектива Шмидт-Тайссен, спродюссировавший и записавший сей пласт в своей собственной студии звукозаписи (типа Мастейн приютил Metallica для записи Puppets), правда, это впечатления сугубо по сд-ремастеру, каким он был в оригинале, на виниле, это пока тайна, но, скорее всего, просто уровень громкости приподняли. Что еще? Да, фирменная баллада, она есть, куда ж без нее, замыкая тройку лидеров нашей пластинки (Games Of Loneliness), ну а далее огромный размах песен стороны А судя по всему сыграл с музыкантами злую шутку, несколько переоценившими свои силы и пошедших с открытым забралом и на сторону Б, парни стали давать слабину, растягивая все подряд на 4-5 минут, откровенно сдирая со Скорпов (You Are My Destiny), а местами цепляясь и к Judas Priest (Tonight), традметаллическая колымага начала спотыкаться… Впрочем, хватит о грустном, группа узнаваема? Узнаваема. Слушается интересно? Еще бы. Ну вот и все, это же ж главное… Тут даже возможны определенные параллели с Def Leppard, которые большинству знакомы в первую очередь по Pyromania и Hysteria, а когда их копнешь чуть поглубже, то выясняется, в их загашнике имеется и High`n`Dry, и он оказывается тоже крут, вот нечто подобное случается и c Bonfire, где помимо Don't Touch The Light, дальнейшего мейнстрима и неликвида для северной америки у них, оказывается, есть еще целый Bad Widow, минорная классика раннего хард-энд-хэви. Тем более и с финальной точкой группа не прогадала, вдруг взявшись за ум и выдав увесистый, такой грувастенький хэви, Rescue Me, разумеется, с ядреным гитарным пилежем, пожалуй, самый метальный трек здесь. Как говорится, лучше всего запоминается последнее… хотя нет, данный опус баварских романтиков способен увлечь полностью, целиком.

Кавалерийские наскоки бонфайровской пионерии.






Image



Image


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 05 Mar 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
1. Don't Touch the Light (1986)
2-3. Bad Widow (1983)
2-3. Fuel to the Flames (1999)
4-5. Fire Works (1987)
4-5. Point Blank (1989)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 05 Mar 2021 
Я набрал 1000 сообщений!
User avatar
Joined: 24 Oct 2009
Posts: 2750
Lоcаtion: РСФСР
Age: 60
Name: Юра
:thanx:

_________________
:dash: I am happy!


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2021 
Я набрал 1000 сообщений!
Joined: 03 Jul 2009
Posts: 1196
Lоcаtion: Serbia
Name: Laki
Down To Hell (1984) / Cacumen
Bad Widow (1983) / Cacumen
Point Blank (1989)
Don't Touch the Light (1986)
Fireworks (1987)

Basically these 5, Cacumen,of course, I like better, but Point Blank is fantastic from start to finish.


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2021 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130855
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
Пока ни единого полного альбома группы не слышал :pardon:

_________________


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 06 Mar 2021 
А может смените мне статус?..
Joined: 16 Jan 2011
Posts: 770
Lоcаtion: Россия
Name: Александр
Хорошая группа, но к сожалению не дотягивала скажем до Sinner. Чего то не хватало, скорее всего таланта, такое часто бывает. Однако отсутствие суперхитов и разных драматических песен как раз таки создавало спокойный фон под который удобно было делать другие дела. Например первые два альбома я часто заводил в машине - такая музыка не сильно отвлекала от дороги. Что ж, не все группы супершедевры, есть и такие вот крепкие середнячки. Во всяком случае, мне нравится и есть в моей коллекции. Такие дела.

А рецензия как всегда супер. Спасибо, Константин. На Sinner напиши, если можно, вот это группа так группа, на мой взгляд после Акцепта номер 1 в немецком хэви.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group