Blackhorse – Blackhorse (1979)
Многие техасские команды, то ли вынужденно, то ли как само собой разумеющееся отправляемые в саутерн-рок, канули в лету и забыты как и их более тяжелые, металлические собратья десятилетием позже, не всем удалось записаться или выпуститься хотя бы одним полноценным релизом и в этом отношении пауэр-трио под названием Blackhorse еще повезло (хотя, какое собственно везение, ведь коллектив существовал с начала 70-х). Группы из Техаса видимо по определению не могут играть что–то легкое или воздушное, они должны пылать и гореть, что и демонстрирует сей одноименный дебютник, занесенный одним канадским рок-журналистом в сотню самых тяжелых альбомов 70-х (наряду с дисками Motorhead, AC/DC, Van Halen и т.д.) и где рок-н-роллы в стиле Литтл Ричарда и Чака Берри всего лишь формальность, ну, дабы быть отнесенными к этому самому южному року, а на деле… на деле на протяжении большей части лонг-плэя звучит ранний, но полновесный NWOBHM, ни больше, ни меньше.
Группа берет нахрапистостью и мощью гитар и об изящности Allman Brothers c их джазовыми импровизациями можно забыть сразу, вокалист ревет, барабанщик отрывается тарелками, а сама запись грязная как закопченные стекла на заброшенных бензоколонках из видеороликов ZZ Top. Впрочем, рафинированность здесь и ни к чему, ее можно было бы попридержать до лучших времен (так и не наступивших для команды), запредельный гудящий звук с первого же трека (Fox Huntin'), заполняющий каждый квант окружающего пространства и медленно, но верно сводящий с ума, гитары крошатся, усилители плавятся, драмсы уносит прочь как лоскутки, а перекрытия и стены трясутся как на последнем дне Помпеи. Техперсонал студии с криками-воплями и в спешке покидает этот апокалипсис, а не успевших срочно отгружают на кареты скорой помощи и прямиком в сумасшедший дом - хэви рвется изо всех щелей Fox Huntin`, какой там к черту саутерн и чтобы дальше не случилось, охота на лис определенно удалась (тогда уж на койотов наверное, хотя какая, впрочем, разница). В части охоты на музыку уже посложнее, Blackhorse вовсю напирают на rock-n-roll attitude и выпиливание тяжеленного буги и нисколько не парятся об итоговом результате, записались и уже хорошо, какие изыски, коллектив не отступит, ни шагу назад, сплошной адреналин, тестостерон и прочие гормоны радости, окажись поблизости Лэмми с Биффом, они бы сразу просекли, куда же ветер должен дуть на предстоящих Ace Of Spades или Strong Arm Of The Law (на AC/DC, кстати, техасцы ни капельки не тянут, похоже, в южные задрючински молва о далеких австралийцах еще попросту не дошла).
При всей незатейливости большинство песен альбома из разряда того, что прописано доктором (Velvet Angel, Hell Hotel, Dave's Song), тем более не обойдется здесь и без традиционных Lynyrd Skynyrd (Cannot Find My Way Home), пусть и в усеченном варианте (на ходу видать буквально сочиняли), а 2-хминутная Momma Gonna Love You Tonight, наоборот, уже отзовется будущими Motley Crue, образца Theatre Of Pain или Girls Girls Girls. Коллективу придется-таки собраться с силами и напоследок тряхнуть, закрывающая релиз Spenser Corner ясно дает понять, что чистокровная южность команде вовсе не чужда, помимо мелодий и чего-то еще, что неуловимо, но напомнит британских софтовиков Smokie (ну или кого-то из их когорты), пауэр-трио выдаст неплохую гитарную импровизацию, в стиле Molly Hatchet, которые на тот момент как раз и врывались в высшую лигу американской рок-музыки, тем более и основной вокал Blackhorse на протяжении всего альбома гроулит подобно хэтчитовскому фронтмэну Дэнни Джо Брауну. Лиричные акустика и гитарные переливы потеснят заводной ритм рок-н-ролла, но не лишат пластинку главного – ее все время хочется ставить в один ряд с британской металлической молодежью начала 80-х.
Вы еще по-прежнему считаете, что хэви-метал зародился в Англии?