Buzzard – Gambler (1984) Единственный релиз бельгийского коллектива с на редкость невразумительным лого, очередные герои одного альбома, о которых мало что известно, кроме того факта, что гитарист впоследствии был замечен в локальных трэшевых формациях. Группа сразу берет быка за рога и, не раздумывая, идет в атаку, ну а что получится пусть потом всякие критики разбираются (если конечно хоть кто-то прослушает эту пластинку), но получается неплохо, набор крепко сбитых всепогодных боевиков, которым не страшны ни Майкл Джексон с Мадонной, ни хэйр-метал с альтернативой, ни симфонические распевки псевдометаллических менестрелей, в общем, в качестве девиза команды можно смело выносить название трека № 2 «Мы – тяжелые рокеры» (мать вашу, как бы еще добавил Оззи Озборн). Мелодии присутствуют, но они безнадежно тонут в грязных и шероховатых риффах, которые нисколько не мешают группе идти к победе НВБХМно-квадратного хэви-метала, где непритязательность музыки компенсируется неплохим разнообразием композиций и наличием приятно-узнаваемых аккордов (Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Motorhead, Grave Digger, Metallica, Saxon, Killer), подражательства нет, индивидуальности особой впрочем тоже, зато есть уверенность в том, что если судьба дает тебе шанс, им надо пользоваться и на всю катушку, чем собственно музыканты и занимаются. Почти в каждой песне есть что-то, ну хотя бы один небанальный или заминающейся ход, который пусть ни разу и не раскручивается по максимуму, но все же это и ставит коллектив над безликими середняками из андерграундной среды. Лид-гитара в этом отношении очень показательна, на гитариста часто находит просветление, и он выдает нечто яркое в ключе каких-нибудь традиционных штатников Sacred Rite, но мелодии, постоянно появляющиеся в его солировании, куда-то сваливаются и уступают место чрезмерно закрученным запилам, они-то и заставляют вздрагивать и зябко ежиться от их корявости (Woman Of Illusion, Nosferatu). Зато вот фронтмэн как раз из области выше среднего, напоминая Мэтта Синнера середины 80-х и добавляя различные интонации альбому, от глумливости и старательно-любительской балладности и до дарк-металлической зловещности, честный вокал, когда до титанов жанра бесконечно далеко, но упорные репетиции дают о себе знать и за него нисколько не стыдно. Словом, типичная уличная команда, оборванцы с рабочих окраин заштатного городка, когда дыры не только на футболках и джинсах, но и от кроссовок отваливаются подошвы, а усилители и колонки на концертах постоянно искрят и шипят и работают через раз.
Особых сюрпризов от подобных записей ждать не приходиться, но стоит отметить умение с которым квартет сочетает скоростные вещи со среднетемповыми мрачными эпиками (наподобие их куда более известных соплеменников Crossfire), а чуть ли не веномовский звуковой хаос удачно перемешивается с симпатичной мелодикой, из этого и складываются содержательные номера и на этом в общем-то и держится весь релиз. You And Me, к примеру, воспроизводит стилистику Black Sabbath начала 80-х, мощь хард-рока 70-х постепенно превращается в Iron Maiden и транзитом через американский хэви-пауэр (как и в треке Save Me) трансформируется в самый что ни есть классический хэви-метал, так, как его любили исполнять голландцы, какие–нибудь Vault годом раннее, на своем великолепном No More Escape (1983). Пятиминутная Can't You See продолжает данное начинание, но уже с уклоном в акустическую балладу и где припев смутно напоминает вещицу Breakout от молодых тевтонцев Gravestone, Save Me и Nosferatu ускоряются, усложняются и хороши своим ритмом, становясь по-американски интенсивными, все эти композиции как раз и насыщены различными ходами, не зря находясь в самой сердцевине альбома и демонстрируя неандертальско-кроманьонскую силу бельгийцев, этакого монструозного Дарта Вейдера, с конфискованным лазерным мечом и посему вынужденного отбиваться от нагловато-прыщавых скайуокеров обычной первобытной дубиной. В целом же, явные фавориты на Gambler отсутствуют, но быть может это даже и к лучшему, ибо способно заставить прислушаться к каждому треку как следует, повнимательней. Тем более с первого раза в этой звуковой каше и не понять ничего толком – сведение на альбоме просто аховое.
Хэви с чугунным задом, а на светлую голову уже просто не хватило времени.