Blacklace - Get It While It's Hot (1985) Вторая и финальная попытка металлической формации из Нью-Йорка, классический пример американского андеграунда, когда команда была проигнорирована у себя на родине, но востребованной в Европе, где и записала свои пластинки для Mausoleum Records. Благодаря европейской прописке Blacklace сумели выйти за пределы типичного для 80-х статуса «группы одного альбома», команда фигурировала на страницах культового журнала Metal Hammer, а благодаря схожести с ранними Warlock тем более осталась в памяти хэви-метал фэнов.
По сравнению с дебютным Unlaced, вышедшим годом ранее, коллектив сумел ощутимо добавить, сделав звучание более плотным и металлизированным, а гитарные соло акцентированными и острыми, но главное, музыкантам удалось направить сочинительский талант в нужное русло, что в итоге и вылилось в два бесспорных хита - I Like To Rock и Speed Of Sound. Не предложив ничего нового в гитарно-риффовой основе, группа не стала в духе времени отдавать предпочтение Judas Priest, скрестив британцев с тевтонским саундом и тяжелыми рок-н-роллами с отголосками Twisted Sister и Joan Jett. NWOBHM-ское влияние стало постепенно сходить на нет, но и к мрачновато-пауэрному звучанию команда придти не успела, тем более избежав мелодик-рокового подхода, что нужно только приветствовать. Контракт с бельгийским лейблом, сессии в лондонской студии и европейские туры не прошли для группы бесследно, сделав ставку на совмещение американских и европейских традиций, Blacklace явно не прогадали. Взяв от первых гитарное солирование и долю ритмов рок-н-ролла, а от вторых стремление вложить по максимуму линейной агрессии, музыканты скрепили Get It While It's Hot монументальностью Black Sabbath так крепко, что несмотря на отдельные помарки, альбом ни разу не дал трещины. Но все же далеко не факт, что архитектурный ансамбль в стиле металлического барокко оказался бы в путеводителе по 80-м, не будь столь примечательного вокалиста, а точнее женщины за стойкой микрофона, Мэриэнн Скандиффо (между прочим трое из участников квартета имеют итальянские фамилии, вот что значит команда с восточного побережья!). При неизбежности сравнений с Доро Пеш итало-американская Мэриэнн отнюдь не давит на истошно-надрывные крики, отдавая предпочтение чуть более глубокому, хрипловато-металлическому соулу, это особенно заметно в припевах, когда голос буквально стелется над партиями инструментов и заполняет каждый дюйм звукового пространства, по мощи и тембру становясь в один ряд с мужским вокалом, но с очень чистым исполнением в традициях классического АОРа. Поневоле начинаешь сожалеть, что Пэт Бенатор и Бонни Тайлер не рискнули на смену жанрового амплуа в то время.
Из всех песен альбома немного проваливаются Jig Is Up и Get It While It's Hot, где часть вокальных партий переходит к Энтони Фрагнито, бассисту коллектива, хоть это и сближает их с традиционным хэви-глэмом, но выглядит откровенно бледно на фоне впечатляющих дебютов Ratt и Black`n`Blue. Интро с влиянием Black Sabbath и мелодия из вестернов с Клинтом Иствудом, вот пожалуй этим и исчерпываются все сильные стороны данных треков, даже странно что один из них дал название всему лонг-плэю. Но впрочем хватит о грустном, ведь остальная часть диска с лихвой компенсирует этот балласт, I Like To Rock и Speed Of Sound это настолько блистательные вещи, что группа на мгновение почувствовала вкус элиты хэви-метала, как оказалось уникальный сплав тяжести, громкости и мелодичных хуков подвластен даже команде второго эшелона. Somethin' Bad и Shadow Of The Night пусть и не хиты, но очень крепкие проамериканские треки, с уклоном в творчество Joan Jett и WASP на первом и грозным оскалом хэви-пауэра на втором. В качестве немецкого (европейского) противовеса выступили композиции Action Pact, The Right и Run For Your Life, параллели с Warlock здесь очевидны как никогда, а чуть намечаемый спид-металлический уклон особенно эффектен на фоне галопирующего ритма. Особняком становится инструментальная Mad Dogs Revenge, по-настоящему тяжелая Фридменовская неоклассика, полностью лишенная дряблых шведских пассажей и удивляющая той легкостью, с которой эта вещь покорилась Blacklace, чем не рубеж, способный отделить хорошую команду от набора обычных профессионалов.
Словно понимая, что это их последний шанс, четверка нью-йоркских музыкантов прыгнула выше головы, причем во всех отношениях. Безупречный раскатистый бас Энтони Фрагнито и громкие барабаны Стива Вернера, талант Карла Фрагнито, чьими соло, гитарными подвываниями и взвизгиваниями искрится почти каждая песня, а голос Мэриэнн Скандиффо здесь уже не просто вокал, это природная чистота жанра, голос, способный сокрушить любую преграду и устоять перед любым напором. Все вместе это и складывается в магические слова, действующие как заклинание - хэви-метал.