\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Apocalypse - (Swiss) - Thrash
http://80metal.com/viewtopic.php?f=72&t=8903
Page 1 of 1

Author:  oldrocker [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Apocalypse - (Swiss) - Thrash

Apocalypse (Swiss) – Apocalypse (1988)

Image

Дебютный альбом группы из Швейцарии, страны сыра и шоколада, известной всем своим нейтралитетом и банковской неприступностью, но не сумевшей устоять перед волной хэви-металла в 80-е. Если поначалу поклонникам тяжелой рок-музыки Швейцария была знакома по ряду традиционно-металлических и экстремально-мрачных команд, то ближе к концу десятилетия появилась и неплохая трэшевая прослойка, в том числе и в лице европейского варианта Бэй Эриа звучания от женевского коллектива Apocalypse.
Музыка швейцарцев мягко и плавно переходит от Rage до Metallica, словно предлагая слушателю самому решить, чьих аккордов в ней больше, а вообще благодаря подобным записям отлично понимаешь, насколько тонка грань между тяжелыми пауэр-риффами и отточенным Металликовским трэшем 1986-1988 гг. Дебютный лонг-плэй Apocalypse звучит настолько чисто и уверенно, что поначалу это вызывает восхищение, не всякая американская команда на тот момент могла похвастаться подобным, но по мере прослушивания альбома к восторгу примешивается чувство досады, некоторые вещи излишне просты и набиты под завязку риффовыми клише, переходящими из трека в трек. Музыканты играют со знанием дела, все мелодик-трэшевые ингредиенты правильно подобраны и смешаны в нужных пропорциях, все сливки сняты, но чего-то не достает. Чего именно? То ли гитарного безумия в ключе Mandator и Metal Church, то ли некой искорки, переходящей в индивидуальность, то ли размаха, с которым можно рискнуть объять необъятное, а может их соотечественники Coroner так и не стали трэйдмарком технотрэша, чтобы стать безусловным образцом для подражания. Первая пара песен (Digital Life и A Tale Of Nightmare) вроде бы подтверждает вышесказанное, но вот дальше, дальше приходит очередь инструментала Crash!, нестандартное решение для начинающего коллектива, где молодые трэшеры и начинают раскручивать маховик своего таланта. Мощное вступление с агрессивного гитарного запила, дальнейшее замедление - ускорение риффов и игра со скоростью, интенсивная бас-гитара, уступающая место тяжелому эпику с отголосками Iron Maiden и Running Wild и под занавес снова гитарное солирование. Все лучшие черты тяжелой Калифорнии. После небольшого антракта в виде Rage-вского боевика Fuck Off And Die, дело доходит до высшей точки кипения альбома, треков The Night Before и Apocalypse. Формально они разделены, но четко связаны некой концепцией и пауза как таковая между ними отсутствует, одна композиция плавно перетекает в другую. Мрачноватая, с тревожной атмосферой Queensryche и эпичностью более близкой к Grave Digger 90-х, The Night Before звучит с чистым вокалом Карлоса Спренгера, техничные барабаны Мамоса Домингеса, забыв об агрессии, мягко очерчивают мелодию, впервые появляется неоклассическое соло и через элегантную Queensryche-вскую акустику композиция переключается на Apocalypse, где название трека соответствует содержимому, ведь здесь неистовствует пауэр-трэш, а Rage чередуется с Metal Church. Отличная связка треков, прошитая швейцарскими гитарами и соединившая американский и европейский метал в единое целое, как серия прыжков у фигуристов складывается в сложный каскад с претензией на максимально высокий балл. Ближе к концу пластинки музыкантам еще раз удалось разбавить скоростные боевики и порадовать вторым инструменталом Dark Sword, посвященным наследию Iron Maiden.
В конечном итоге мы получаем девять вещей, с которыми команда рванула на самую передовую трэш-металлического фронта, вооружившись как смогла. К сожалению, набор штампов и клише дает знать, но все же надо отдать должное группе, для Швейцарии и 1988 года, когда волна подобных команд только набирала обороты, вышло очень профессионально, быть может даже слишком, местами стерильность звучания настолько очевидна, что впору говорить о перепродюссировании. Инструментальная работа коллектива получилась весьма яркой и зрелой, оттеняющей все остальное, а с учетом наличия двух соответствующих композиций мысль о записи целиком и полностью инструментального Бэй Эриа альбома выглядит очень заманчивой. Это стало бы заметным событием на музыкальном рынке того времени или, по крайней мере, музыканты застолбили бы за собой место в истории металла 80-х. Ну а так, получилось готовое наглядное пособие на тему мелодичного трэша для начинающих. Что, в общем-то уже неплохо.


Apocalypse (Swiss) – Faceless (1993)

Image

Второй и финальный альбом коллектива, увидевший свет только в 1993 году. За прошедшие пять лет с момента выхода дебютного релиза музыкальный рынок изменился кардинальным образом, отгремела эпоха классического хэви-метала, в том числе и в его трэшевом варианте, но время для швейцарских музыкантов намертво остановилось на отметке 1988 года. Без заметных следов модного в начале 90-х грува и заигрываний с дэтом и гранджом Faceless буквально подвел черту для уходящего в историю Бэй Эриа звучания, когда добавить уже было абсолютно нечего. Частично перетасовав состав и убрав из музыки все лишнее, группа пощадила только безусловную классику в лице Metallica, Death Angel и Testament периода 1987-1988 гг., влияние европейской сцены исчезло напрочь, зато появился размах, та самая наглость, которой так не доставало коллективу ранее. Постоянно ускоряющейся, с хрустящими риффами и активной педалью, с великолепным звуком и энергией, бьющей через край, альбом отказался от компромисса со временем, продемонстрировав напористый и чуть истошный трэш-метал. Замена прежнего вокалиста на Нико Ребо молниеносно дала знать, новый фронтмэн, находясь под впечатлением от творческих способностей Чака Билли, потащил команду на самый верх, остальная часть коллектива моментально подстроилось под нового лидера, выдав фирменные для Бэй Эриа хоровые подпевы. В инструментальной части все знакомо и читаемо – роскошная ритм-секция, акустические вставки и интро, чтобы немного переосмыслить услышанное, гитарные соло, мощно, но более чем доступно и вменяемо, все треки буквально проносятся, не оглядываясь, а их суть мгновенно схватывается на лету. Все разложено по полочкам и аккуратно рассортировано – вот так надо записывать партии вокала, а вот так вот гитарист должен раскачивать ритм. Хотите узнать как правильно прикрутить педаль к трэшу, чтобы пауэрщики изошли слюной от зависти? Милости просим! Как заставить дисторшн последней прошивки работать на благо мелодии в поте децибеллов? Ответ здесь! В попытке найти некую изюминку или просто в качестве фишек-безделушек группа использовала в своих песнях различные звуковые приемы и спец.эффекты, из них запоминается вставка мелодии из Диснеевских мультфильмов в Reason To Live, Faceless заканчивается ультракоротким неоклассическим гитарным шредом в стиле Нано Беттенкурта, гитариста Extreme, а бэк-вокал в Slay For Play содержит нотки оперности-симфонизма, что в итоге освежает все вышеперечисленные композиции.
Выделять треки и искать хиты на этом альбоме не имеет смысла, это очень ровная и сильная работа, где каждый из музыкантов продемонстрировал сильнейшие стороны как свои личные, так и трэш-метала в целом, практически каждая вещь достойна быть включенной в репертуар Testament или Heathen. Женевский квинтет во второй раз снял все сливки жанра, на этот раз уже безо всякой помощи Флемминга Расмуссена, ну разве что виртуозности соляков тех же Heathen не достает. И тем не менее воспользовавшись правом автора рецензии на субъективность отмечу Unwanted за вокальные партии и работу педали, титульную Faceless за ее великолепные риффы и Reason To Live, сводящей с ума своей поистине трэшевой неистовостью и надрывом. Еще чуть-чуть и снежные лавины Альпийских гор рухнут вниз, сметая всех попсовых горнолыжников со своего пути. Оно и понятно, ведь с трэшем шутить нельзя.

Author:  odu [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

Спасибо, было приятно почитать :thanx:
ЭХ ВАМ СВОЙ ЖУРНАЛЬЧИК, или кудрявцева выгнать из дарк сити

Author:  alexx1973 [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

Чёт в голову приходит другая облога с 88-го вроде :там где мерзотный драконишка такой свернулся отдыхаючи....(ну точно помню картинку...у меня где-то с Хаммера фарш валяется)..

Author:  alexx1973 [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

odu wrote:
кудрявцева выгнать из дарк сити

из дарксити надо Корюхина гнать,а то он со своими поддельниками из Айронда И Фоно не журнал лепят,а рекламный буклет .....
Впрочем,каждый желает хлеба с маслом.....
Хай дрочут как хОчут(я их макулатуру уже лет шесть не покупаю).....

Author:  oldrocker [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

alexx1973 wrote:
Чёт в голову приходит другая облога с 88-го вроде :там где мерзотный драконишка такой свернулся отдыхаючи....(ну точно помню картинку...у меня где-то с Хаммера фарш валяется)..


Речь об этом наверное:

Image

Она также проходит и как обложка для демо 1985 г.

Author:  alexx1973 [ 12 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

oldrocker wrote:
Речь об этом наверное:

Угу...она самая....

Author:  Scatterbrain [ 28 Nov 2010 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

odu wrote:
ЭХ ВАМ СВОЙ ЖУРНАЛЬЧИК

:arrow: http://takemetal.com :hi:

Author:  splatty [ 28 Aug 2011 ]
Post subject:  Re: Apocalypse (Swiss) - Thrash

Спасибо, очень интересно... :true:
Нравятся мне такие коллективы, которые выстрелили парой альбомов и ушли победителями... 8-ой год сильно прилизан, поэтому в душу как-то не запал, а вот 93-ий действительно трушен, зол и агрессивен... В качестве параллели на ум приходит немецкая Вендета, правда те ещё и реньюнулись на всеобщей волне бэктузерутсов... Группе достойное место в коллекции трэша, Косте 5+ за статью :true: После таких рецух хочется поменять перо на грабли...

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/