\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 28 Mar 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Atlain – Living In The Dark (1984)

Image

Первый альбом потенциально одной из сильнейших немецких команд середины 80-х, альбом нечасто сейчас вспоминаемый, особенно на фоне успешных дебютов Warlock, Running Wild или Grave Digger в знаковом для немецкой металлической сцены 1984 году. С особенностями современного power metal сейчас знаком едва ли не каждый второй уважающий себя меломан, что же такое пауэр-метал 80-х, как он возник и из чего сложился, вопрос куда более интересный, тем более когда речь заходит о европейских группах. С этой точки зрения проба пера забытого коллектива из Северной Рейн-Вестфалии выглядит особенно впечатляющей.
В подавляющем большинстве треков Living In The Dark представляет собой скоростной материал, где классический хэви-метал в традициях Judas Priest красиво и технично разгоняется до спид-металлических высот, но с отчетливым сохранением мелодии. Четкая и слаженная работа ритм-секции, отшлифованная до блеска скоростная работа самих гитаристов это то, на чем собственно и держатся стремительные 3-хминутные боевики группы. Под стать композициям и гитарные соло, чаще незамысловатые, зато яркие как кометы, стремительно проносящиеся по хэви-металлическим орбитам и бросающие вызов Матиасу Диту своей мелодикой. Местами в соло-работе заметен аксептовский почерк Вольфа Хоффманна, переходящий в более острые спидовые прогоны, ряд вещей начинается с гитарных спец.эффектов не без следов американцев Manowar (Dig It), а иногда элементы шреда искусно вплетаются и в ритмическую сетку(Thousand Nights In Hell). Хорошее впечатление оставляет и ударник коллектива, игра и отменное чувство ритма которого как раз и не дают свалиться музыке в чистый спид. Ознакомившись с персоналиями многое становится понятно, ведь драммером оказывается не кто иной как Крис Эфтимиадис, ставший впоследствии на долгие годы хозяином барабанных палочек в составе Rage. Крис своими сбивками словно притормаживал гитары, буквально вынуждая пару Беттнер-Прижтарски брать мимолетные паузы и сбавлять темп перед тем, как снова броситься в скоростную атаку, эти моменты выглядят по-настоящему классно. При этом звук основного барабана мягко и аккуратно уведен чуть в сторону, словно щадя слушателя и избавляя его от мощной канонады ударных, зато выделены тарелки, в итоге даже в очень быстрых вещах отсутствует ощущение забойной долбежки, а есть чувство насыщенности саунда и отличного взаимопонимания звукоинженеров и музыкантов. Особенно запоминается мощный брейк в Thousand Nights In Hell, когда традиционный тевтонский мотив взрывается ярким инструментальным фрагментом, а сдвоенные переливы соло-гитар вибрируют и раскачиваются под четким прикрытием Эфтимиадиса. Фантастический момент, вызывающий в памяти блистательную Save Us, которую другому немецкому коллективу под названием Helloween еще предстояло записать… Ну и наконец вокалист группы, Петер Меллер, которого также стоит признать визитной карточкой Atlain при всей неоднозначности его вокальных данных. Меллер с его дрожащим и чуть ли не подростковым голосом временами звучит совершенно невнятно c бесконечным растягиванием одной ноты, то ли голос не в состоянии совладать с высокой скоростью исполнения, то ли сам Петер недостаточно хорош в английском для словесного жонглирования, как бы то ни было вокал попросту сваливается и становится трудно различимым, напоминания ранние записи Anthem или тевтонцев Carrie. Провал, скажете вы? А вот ничего подобного, то ли атмосферность некая из-за этого появляется, потусторонне-мистическая, то ли контраст с резкими гитарами дает о себе знать, но все это играет только на руку альбому, к тому же Меллер на ура справляется с основной задачей - передачей эмоций, вплоть до отчаяния и тревоги (Satanica, Evil Forces), вот здесь-то он безупречен.
Выделять композиции особого смысла не имеет, они все демонстрируют лучшие качества немцев – от хай-хэта до гитарной поддержки, но особенно в этом преуспевает серия из 4-х треков кряду, начиная с Dig It и заканчивая Thousand Nights In Hell. Возможно, альбому в качестве эффектного финального аккорда не хватает проникновенной баллады, финальной точки, которая могла бы придать пластинке элитный статус, но в конце концов, группа легко взяла другим. Работа в студии шла под надзором Ральфа Хуберта (Mekong Delta, Living Death, Holy Moses), по признанию самих музыкантов Ральф в ходе сессий «как следует вставлял им», обеспечивая должный настрой и результат превзошел все ожидания. Это касается как и отличного саунд-продюсирования, так и собственно музыки - принцип Scorpions-кого контраста оправдал себя полностью, все треки это удачно расставленные акценты на жестко-скоростную ритмику и мелодику с вокалом. Простые композиции? Так и есть, но они столь мастерски обыграны, с вдохновением и таким неистовым желанием доказать, что ты – группа № 1, что вопрос, а пауэр ли это 80-х, постепенно теряет свою значимость, а вместо этого появляется уверенность в том, что Living In The Dark - это лучший металлический дебют на германской сцене 1984 года… У кого-то есть возражения?


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Интервью с Joerg Pryztarski (гитара, Atlain) – 2005 г.

Image

Здравствуй, Иорг, как поживаешь? В курсе событий на современной метал-сцене?

Как поживаю? Не так хорошо, как раньше. Журналы я не покупаю, иногда смотрю специализированные программы по ТВ, чтоб посмотреть, что и как. Мои лучшие информаторы – мой племянник, который также играет в хэви-металлической команде и моя дочь, которая слушает весь хэви подряд. Сейчас я отдаю предпочтения командам типа Korn, Slipknot, System Of A Down, Apocalyptica, Mudvayne и конечно Metallica.

Ну, слава богу, большинство из них не существовало в те времена, когда ты был в составе Atlain , и вы ничего не набрались от них… Тем не менее, как ты вообще живешь?

Я женат, у меня трое детей, занимаюсь разработкой программного обеспечения. Иногда я беру в руки мою гитару и играю немного для своей 2-хлетней дочери. Ей нравится, когда ее отец играет хэви-метал, она пританцовывает и корчит зловещие гримаски все это время. Честно говоря, понятия не имею, откуда все это берется.

Ну, а кто или что привело тебя в мир хэви-метала?

Я думаю это произошло, когда мне было около 11-12 лет. Я часто гостил у сестры и своего шурина, которому не нравилась музыка, что я слушал. Как-то раз он одел на меня наушники и сделал звук погромче, и знаете мне понравилось то, что я услышал, это был Скорпионовский “In Trance”. Два года спустя я увидел Scorpions в ходе турне по альбому Animal Magnetism и с этого момента я по-настоящему увлекся тяжелой музыкой.

Какие группы подтолкнули тебя к идее сколотить свою собственную банду?

Iron Maiden и Judas Priest.

Ха, а я ожидал подобный ответ! Atlain был единственным твоим коллективом или ты играл где-то еще?

Поначалу была группа, состоящая из моих друзей, нам было по 14 лет и мы просто играли без каких-либо притязаний. В один прекрасный день барабанщик Atlain Крис заглянул в комнату, где мы репетировали и, увидев мою игру, пригласил меня присоединиться к Atlain. С этого все и началось. После Atlain я играл несколько лет в команде Rigor Mortis (тот, который из ФРГ), но без заметного успеха. Рынок был переполнен группами и у нас не было шансов заполучить контракт на запись.

Ты был в числе основателей Atlain?

Нет, группа была основана Петером (Меллер, вокал), Андреасом (Беттнер, гитара) и Крисом (Эфтимиадис, барабаны). Я появился в группе год спустя.

Так когда все-таки был основан Atlain?

Наверное в районе 1980 г.

И кто придумал название коллективу? И что оно кстати означает?

Я думаю это идея Петера, а название взято от романа Перри Родана «Atlain».

Вы выпустили два отличных альбома в 80-е. У тебя остались какие-нибудь воспоминания от сессий «G.O.E.» и «Living In The Dark»?

Да, процесс записи «Living In The Dark» стал одним из худших моментов в истории группы. Да нет, конечно, шучу. Ну, знаете, нас было пятеро парней, мы получили контракт на запись после всего лишь года концертных выступлений, нам казалось, что теперь весь мир у нас в руках, мы чувствовали себя настоящими героями хэви-метала. Что затем? Мы повстречали Ральфа Хуберта (известный немецкий звукоинженер и продюсер), который и спродюссировал наш дебют. У него были свои представления о том, что значит быть хорошим музыкантом, и он как следует нам вставлял, по самое нехочу. Так что после записи альбома мы спустились с небес на землю и поняли, что нужно как следует работать, если хочешь чего-то добиться в дальнейшем…

А почему вырешили использовать аббревиатуру “G.O.E.” в качестве заголовка второго диска, а не «Guardians Of The Eternity»?

Я точно не помню, кажется это была дань тогдашней моде, типа названий «S.O.D.» например.

Понятно. После себя вы оставили несколько демо. Вы по-прежнему являетесь собственником нереализованных песен группы?

Нет.

А вообще, хотя бы несколько песен было написано для ожидаемого третьего альбома?

Возможно две или три, не больше, но мы их так и не записали.

Ну и наиболее печальный вопрос… Почему Atlain распались?

Есть несколько причин на то. Вообще, знаете, есть несколько вещей, которые должны сложиться, когда ты играешь в группе и хочешь быть успешным в мире музыки. В Германии в то время шло своеобразное соревнование между журналом Алекса Тюбовиля (одновременно музыкальный продюсер, в том числе и альбомов Atlain, а также глава Earthshaker Records) и журналом Metal Hammer, который становился библией для всех хэви-метал фанов. Это конечно немного забавно, но всем группам Алекса оценки в МеталХаммеровских рецензиях занижались. Рейтинг нашего «G.O.E.» в Метал Хаммере был не так высок, как мы рассчитывали, поэтому продажи были ниже по сравнению с Living In The Dark, так что обстановка внутри группы была не очень…Андре (Шапелье, бас-гитара) и я хотели сделать звучание Atlain более жестким, но Андреас был против, поэтому мы всей группой приняли решение уволить его. Полгода мы провели в безуспешных поисках нового гитариста, но однажды, в один день Андреас вернулся и тогда уже решили уволить нас с Андре. На этом история Atlain и закончилась.

Как ты думаешь, какое бы место сейчас занимал Atlain в металлической иерархии если бы группа дожила до наших дней?

Честно говоря, даже не знаю. От тех немецких групп, с которыми мы начинали выступать в середине 80-х, почти никого не осталось, буквально несколько коллективов. Это печально, но надо честно признать, что доля немецких команд, играющих заметную роль на международной арене очень мала, большинство известных команд родом из США, так было тогда, так есть и сейчас, ничего не изменилось за эти годы.

Какие концертные выступления тебе запомнились больше всего?

Я думаю, лучшим и одновременно кошмарным было наше выступление в концертном зале «Зехе» в Бохуме. На этой сцене выступали команды, известные всем и вся, достаточно перечислить Accept, Anthrax, Slayer. Мы были очень горды выступать в таком месте, но к сожалению Андре (бас-гитара) и Андреас (лид-гитара) перепутали свои гитарные кабели, в итоге первые две песни из нашего сета мы отыграли с перегруженным басом и почти акустическими соло. Это было даже смешно, насколько я помню, впрочем, остальная часть нашего шоу прошла как по маслу.

Если бы это было возможно, ты бы хотел вернуться вместе с группой и еще раз выступить на сцене?

Да, наверное, это было бы здорово, вернуть старые добрые времена, но сейчас приходиться зарабатывать деньги, зарабатывать на всем, разве что вот это интервью для вас совершенно бесплатно.

Спасибо, что нашел время на это, мой друг. И напоследок, можешь сказать что-нибудь поклонникам Atlain, которые будут читать это интервью…

Около 4-х месяцев назад я искал в Интернете хоть какую-то информацию о нашей группе и был признаюсь сильно удивлен, найдя множество рецензий на переиздание «G.O.E.». Честно говоря, мне трудно было сдержать слезы, читая фразы типа «Одна из лучших немецких команд 80-х» и все в таком духе. Мне до сих пор трудно поверить в то, что Atlain, который давным-давно распался, до сих пор помнят и любят, и мне бы хотелось сказать этим людям большое спасибо!


Барт Гэбриэль, 2005 г.
Перевод – Oldrocker


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
Персональный статус
User avatar
Joined: 03 Jun 2008
Posts: 261
Age: 53
Name: АнаТолий
oldrocker wrote:
Перевод – Oldrocker

:thanx:


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
Доктор энтомологии
User avatar
Joined: 22 Jan 2009
Posts: 10429
Lоcаtion: Даугавпилс
Age: 49
Name: Алексей
:thanx: спасибо за интересную информацьЁн


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
А может смените мне статус?..
User avatar
Joined: 08 Nov 2007
Posts: 638
Lоcаtion: Crimea, UA
Age: 37
Name: Анатолий
Спасибо большое за интервью!


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 27 Sep 2010 
Хиппей (support team)
User avatar
Joined: 30 Jul 2007
Posts: 130855
Lоcаtion: Киев (Kyiv, UA)
Age: 50
Name: Andrey
О как, Костя, спасибо за перевод интервью :thanx:

_________________


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 28 Sep 2010 
А может смените мне статус?..
User avatar
Joined: 24 Dec 2008
Posts: 707
Age: 50
Name: Дмитрий
Интересно написано. Захотелось даже переслушать. :meloman:


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 29 Sep 2010 
Почётный металлург
User avatar
Joined: 15 Sep 2007
Posts: 4361
Lоcаtion: Хабаровск
Age: 63
Name: чуть выше
Интересно было зачитать! Благодарю-с

_________________
Коль будешь людей ты ослами честить,
тебе человеком меж них не прослыть!
(Саади, персидский поэт, 13в.)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 29 Sep 2010 
metallpaparazzy
User avatar
Joined: 20 Dec 2009
Posts: 674
Lоcаtion: Днепропетровск
Age: 49
Name: Геннадий
:thanx:
прочитал с интересом и удовольствием! побег качать :true:


Top
 Profile E-mail  
 
 
PostPosted: 02 Oct 2010 
Работнечег
User avatar
Joined: 28 Aug 2007
Posts: 6473
Lоcаtion: г. Москва
Age: 35
Name: Дима
Спасибо за перевод, Константин! :true:


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group