Attentat Rock – Strike (1985) Постепенный рост самосознания французских металлистов привел-таки к массовым релизам на английском, правда в отношении Attentat Rock, выходцев из солнечного Авиньона, это случилось скорее по необходимости или принуждению, к группе вдруг подключился мажорный Virgin, так что возможно именно поэтому команде и пришлось обнулить своего фронтмэна-франкофона. Правда тут тоже все выглядело на тоненького, шведско-аргентинское происхождение Марсело Кироги (быстро превратившегося в респектабельного Марка Уи) еще ничего не гарантировало, но все же сработало, профессиональный вокал зазвучал и даже более чем (всякие там Trust, Vulcain и Satan Jokers сразу же отвалились), а еще одни новичок, гитарист Фабрис Фожо, заодно и приложил руку к таинственному и невероятно загадочному процессу создания французского метал-саунда, сотворенного в недрах некой женевской студии. В ней, к слову, как оказалось, нашлась даже целая видеокамера, так что нашим героям удалось запечатлеться и оставить в том числе и визуальный след в истории человечества, в виде скромного промо-видео на свой главный альбомный хит (Heavy Metal), к сожалению, даже в буклетах к более поздним переизданиям пластинки нет никаких подробностей о жизненных перипетиях и трудовых буднях амбициозных авиньонцев.
Предшествующий Le Gang Des Saigneurs (1984) был не то чтобы плохим диском, совсем нет, по объему и качеству звучания так скорее более выигрышным, но то ли более традиционным и упирающим в хард-роковое прошлое, то ли не в состоянии преподнести себя максимально эффектно (где-то дефицит гармоний, где-то дурацкий вокал, куда ж без него), а вот новоявленный Strike просто как с цепи сорвался, конкретно так подгорело у парней. Словно кто-то посередине сессий (конец 84-го) ворвался в студию, сотрясая в руках дебютными Anthrax-Metallica и с воплями «Вы че? Кто так щас играет?! Вот как надо!!!» и раскудрявые погнали, забив болт на You`ve Got Another Thing Coming и прочую среднетемповую классику. Понятие того, что Judas Priest здесь будут гонять в хвост и в гриву, приходит достаточно быстро, но торжественное открытие альбома (интро в подарок от местного туземца, некоего Тьерри Фервана) дает стойкую надежду, ну не должно все это оказаться местечковым выхлопом, и, о боги, и в самом деле, первый же трек (Forces Of The Dark) уходит в анналы европейского хэви. Джудаспристовские гитары стремительно стрекочут, а отточенная синхронность связки Райналь–Фожо так просто ласкает слух, тем более еще кто-то из них бросает немыслимый соло-вызов Типтону в его будущей Ram It Down, бросает и … не проигрывает (протяженность соляка, четко подразделенного на несколько фрагментов, составляет 01:23, вот его-то уж точно, прямиком в Лувр), при этом сам трек, целиком, наводит на тревожно-звучащие размышления о приближающемся мрачном будущем в исполнении Pretty Maids, причем на такой же титульной Future World.
Полета мыслей на пластинке хватает ровно на три первые вещи, которые, собственно, и удаются в качестве полноценных композиций (Forces Of The Dark, Open Your Eyes, Sandy), а дальше все, финиш, душа не вынесла и понеслась в рай, блицкриг из коротеньких скоростных треков, незамысловатых и где-то даже на уровне студийного джемования в перерывах между репетициями, где уж совсем простую ритмику ударных спасают хуки и всякие там прочие мелодичные ништяки (причем весьма небанальные, удачные находки по типу имитации праздничного боя настенных часов-ходиков). Как-то суетливо все, ну вот реально торопыжки, куда гонят-то, зачем, но одновременно все очень акцентировано, в каждую песню сполна закладывается удар, даже если это проштатовская глэм-металлическая пропаганда (Rock`n`Roll), Strike делает решающий рывок и по всем статьям обходит вроде бы солидный Le Gang Des Saigneurs. Конечно же, запись главного хита вновь потребовала предельной концентрации и самоотдачи (Heavy Metal идет предпоследним номером в концертной программе), в ход пошло все, за основу слямзили мотивчик у Rainbow (Can’t Happen Here), затем обернули все это дело в приятственно-тяжеловесный саксоновский саунд, ну и напоследок, в бридж, для пущей надежности, воткнули рифф Рэнди Роудса, тотальное бомбометание короче, и ведь получилось! А по другому никак, чтобы попасть в историю и обрести бессмертие нужно быть предельно наглым… причем сила инерции вынесла в люди даже финальный и снова скоростной Damned Witch, где группа напоследок вдруг стебанулась над Mercyful Fate, хотя скорее даже над еще не оформившимися King Diamond… Strike в итоге получился очень дерзким альбомом и в этом, пожалуй, его главная сила, он не заигрывает перед слушателями и не лебезит перед грандами, с которых при необходимости сдирает без малейшего стеснения, смелость как известно не только города берет, но и сердца и души поклонников тяжеляка. Ну а нам-то что еще для счастья надо?
Оголтелые гимны во славу металла 80-х. По скромным французским меркам? А вот не совсем.