Armored Saint - Raising Fear (1987)
Некоторые сразу и не откладывая в долгий ящик выдают сильнейшие релизы, выплескивая все самое-самое уже на дебютном альбоме, другие же, методом проб и ошибок и посредством творческих мук, постепенно подбираются к главной вершине и калифорнийцы Armored Saint как раз из числа таковых. Коллектив достаточно известный, в том числе и своими музыкантами, приятелями более звездных или удачливых формаций и участниками которых они могли бы и стать, но так и не стали (или ставшие когда поезд уже почти ушел), и в результате оставшиеся практически ни с чем, в стороне от громкого успеха, наподобие таких же невезучих как Metal Church или Vicious Rumors. Формальным продюсером на обозреваемом Raising Fear (третий и последний лонг-плэй для Chrysalis Records) оказался Крис Минто, звукоинженер большей частью на протяжении всей своей саунд-карьеры, и пусть он уже и раньше сотрудничал со Святыми в Доспехах, но в основном Крис работал для исполнителей калибра Рика Спрингфилда или Пэт Бенатор, если не сказать что даже и для Карлоса Сантаны, так что здесь реально всем заправляла звукозаписывающая компания, типичное для 80-х противостояние тяжелой группы и мажорного лейбла.
Почему Raising Fear не выстрелил должным образом сказать трудно, сократившаяся до формата квартета команда (минус гитарист Крис Сандовал, хотя он уже ретировался по ходу сессий предшествующего Delirious Nomad) делает все вроде бы правильно, по-рокерски хрипловатый вокал Джона Буша, что-то вроде «Брайан Джонсон исполняет хэви-метал», местами, впрочем, достаточно желчный и язвительный, подобно Себастьяну Баху (Skid Row); насыщенные композиции с не всегда определяемой жанровой принадлежностью, что только на пользу, куча отменных мелодий, музыканты вполне техничные, все вроде бы на уровне, но для полноценного хэдбенга частенько чего-то не хватает. Ларчик открывается не сразу, точнее он и не откроется вовсе, ведь дело здесь в иных материях, некой интуиции, из-за отсутствия которой группы подобные Armored Saint, уже давно и уверенно переросшие второй эшелон, никак не в состоянии нанести решающий страйк и покорить топовый уровень, уповая просто на занятие любимым делом, чего не всегда достаточно, хотя и некоем образом и не мешает обзаводиться поклонниками и далеко не в единичных количествах. Новой работе калифорнийцев в вину можно поставить разве что отсутствие желательного апгрейда, когда в изобилии не только традиционный метал, но и ощутима ритм-энд-блюзовая основа гитарных аккордов, что может статься несколько странным, с учетом тяготения группы к тяжеловесным формам хэви, как видим кавер на Lynyrd Skynyrd (Saturday Night Special) здесь оказался не зря, да еще и в самом начале, говоря проще, с агрессивными риффами (как на будущей Spineless) или ударными хуками (в стиле такой же предстоящей Dropping Like Flies) песни бы с Raising Fear сверкнули бы гораздо ярче, подобно хирургической стали, ну или лезвия меча, с учетом имиджевой составляющей.
Материал пластинки очень и очень, возможно даже и лучший за всю дискографию коллектива, еще бы, с такими перипетиями вплоть до полной его перезаписи, словно двоечники, завалившие контрольную и отправленные на переэкзаменовку, альбом вынашивался около восьми месяцев в четырех разных студиях и с задействованием дополнительного персонала, бесконечные поиски перфекции подобно дефлеппардовской Истерии, но худо-бедно результат это все же дало. Даже тот самый навязанный лейблом кавер хорош с точки зрения креатива и те небольшие заимствования, которые Armored Saint себе позволяют, будь то мальмстинские мотивы на Chemical Euphoria или отзвуки Iron Maiden в треке Legacy, они ведь вполне удачны и только в плюс, смотрятся песни, смотрятся. При всем мелодизме в группе чувствуется металлическая одержимость (удачно запечатленная на концертном видео Headbangers Ball в Миннеаполисе), за счет которой даже треки-середняки не провисают и не портят общей картины (Underdogs), тем более, не дойдя до трэша, четверка в качестве компенсации и косметического марафета ввернула элементы пауэра (Book Of Blood и Terror), в итоге «бесхитовый» альбом выглядит … нет, не монолитом, скорее чем-то неровным или пограничным, как поддержанный и заляпанный грязью мустанг (или чарджер с перекошенной решеткой радиатора), у которого вовремя не сменили масло и не перебрали подвеску, но под капотом у него по-прежнему чертова уйма лошадей и все цилиндры на месте, группа-таки справилась и осталась собой… Так может и не стоит говорить, что с альбомом что-то не так?
Raising Fear – очередной шаг в правильном направлении для коллектива из Лос-Анджелеса.
![Image](http://s48.radikal.ru/i122/1709/72/833a14b33077.jpg)
===========================
1-2. Raising Fear (1987)
1-2. Symbol Of Salvation (1991)
3. Delirious Nomad (1985)
4. March Of The Saint (1984)