Acid – Acid (1982)
Тень сатаны покрыла землю бельгийскую, стали красными от крови реки аорные и рухнули в бездну рок-н-рольно-блюзовые берега.
И сотворил он мрак густой и появился рифф с перегрузом, наполнилась земля ревом гитарным, покрылась до краев тьмой благодатной.
И пришел час расплаты для всех нечестивых, не устоявших в истине и кто отверг слово Хендрикса, ибо нет больше джинсов протертых, а лишь спандексы узкие да хайры прокрашенные.
И выживут те только лишь, кто презрев звон серебра контрактный и блеск чарующий арен неоновых, смоют скверну геенной огненной во славу адского хэви-метала.
Древнее пророчество Что было во вселенной до появления трэша, особенно штатовского? Была хардкорная энергия Dicharge да спидовые формации наподобие Venom/Motorhead, что вдохновляли злобную тевтонскую молодежь и прочие андерграундные эшелоны хэви-метала на бескомпромиссные скоростные подвиги. Мир тяжелой музыки замер на распутье – как бороться с корявыми блюзами и анархией панка, как противостоять АОРной заразе и еще более гнусному инди, что использовать, овердрайв или дисторшн, как, черт возьми, отказаться от клавишных и, наконец, самое главное – где достать деньги на новенький V-образный Jackson. Казалось все кончено, рок-музыка обречена на радиоформат и крепкий поводок рекорд-лейблов и непременно погрязнет в содоме и гоморре грядущего евровидения, но тут на помощь пришел Он. Князь тьмы, люцифер, вельзевул.
Кто первым призвал потусторонние силы в тяжелую музыку? Ответ здесь кажется вполне очевидным, правда эти самые пионеры черных шабашей на время отошли от прежних идеалов (и все из-за романтика-фаталиста Ронни Джеймса Дио) и к началу 80-х под знамена оккультизма встало следующее поколение длинноволосых англосаксов (Angel Witch, Witchfynde, Witchfinder General, Venom) и которых единодушно поддержали фламандские спид-металлисты Acid. Бельгийцы со своими психоделическими прибамбасами и полулюбительско-постпанковским вокалом Кэйт Ламберт производят впечатление окультуренной и вполне осмысленной версии Venom и где центральное место отдано саунду, специфическому и неожиданно мощному, гудящему как перегруженный трансформатор ну или как бас мановаровца Джо Ди Майо, почти что уникальный, фуззовский такой звук - это еще не саунд метала 80-х, но он определенно хорош и имеет полное право на существование (последователями станут Celtic Frost, еще большие любители инфернальщины). Впрочем, НВБХМности на диске нисколько не меньше и неспроста некоторые номера выглядят демозаписями юной Metallica, степень схожести иногда просто зашкаливает (квакающие хэмметовские соляки), хотя вопрос здесь, конечно же, не в плагиате, кто кого, а в том самом пресловутом британизме – как Ларс Ульрих тащился от записей Diamond Head, вот так же и музыканты из Acid балдеют от них. Мало того, что их одноименный дебютник напичкан скоростными стандартами (Acid, Ghostriders, Anvill, Demon), где рэйвеновским шуткам-атлетизмам и моторхэдовским рок-н-роллам уже не остается места, а музыка превращается в предельно мрачный сатанинский спид а-ля Slayer (правда, глядя на женственную и вполне очаровательную вокалистку в это с трудом верится, ну да ладно, будем считать, что она тут жертва бельгийских хиппарей), так вот, группа еще умудряется рожать и полновесные хиты (Hell On Wheels, Hooked By Metal), конкурирующие со Scorpions, Twisted Sister, Accept… да с кем угодно, с самыми тяжелыми композициями из 82-го.
Безусловно, спид-метал обязывает и посему команда нередко просто лупит, незамысловато как канадцы Exciter, хотя попытки прыгнуть выше головы, безусловно, предпринимаются. Чего только стоят балладные элементы на Heaven's Devils, причем в оных Ламберт проявляет себя даже поинтереснее, чем на скоростных кусках, в принципе ничего бы страшного и не случилось, сбавь коллектив чуток обороты и сооруди для разнообразия конфетку-медляк, трагическую дарк-балладу о несчастной любви вурдалака, что разрывается между светлым личным и загробным общественным, право даже жаль. Не единожды группа пытается ввернуть что-то из 70-х, наверняка это происки толстяка-гитариста, что в джонленноновских очочках, с бородой и похожий то ли на студента филфака, изгнанного за фарцу и тунеядство, то ли на диссидента-пофигиста, пребывающего в перманентном кумаре, но под осуждающими взглядами остальных это дело немедленно пресекается, педаль разгоняется и уверенно тащит за собой музыку в ранний трэш. И, все же, вершиной альбома станет ускоренная Hooked By Metal, которую можно посчитать не просто ответом на квинтэссенцию традметала в лице джудаспристовской You`ve Got Another Thing Coming, нет. Acid на мгновение станут законодателями будущей металлической моды и где средний темп всего лишь формальность, с трудом сдерживаемая исступленность, знойный рифф с трэшевым оскалом и высокочастотное соло насильно, буквально с мясом, выдернут хэви на следующий уровень, заставляя раз за разом сверяться с датой выхода релиза, неужели это возможно, быть настолько непробиваемым в столь далекий год, песня хочешь не хочешь будет проситься в плэйер снова и снова... Что поделать, сатана-искуситель свое дело знает…
Осенний ветер кружил листвой вокруг надгробий безлюдного кладбища, старые склепы давали трещины и постепенно проседали, открывая взору ослепительно бьющий свет и снопы ярко-красных искр, что в унисон с чьим-то утробным ревом снизу вырывались наружу. Врата в преисподнею наконец-то открылись… ![Image](http://s020.radikal.ru/i716/1512/1b/c47c33fc8010.jpg)
![Image](http://s018.radikal.ru/i527/1512/8c/c0ea82122310.jpg)