Agent Steel – Omega Conspiracy (1999) Год 1987-й. После непродолжительной хэви-металлической одиссеи и неудачных попыток покорения чартового пространства корабль под названием Agent Steel с серьезными повреждениями и большими человеческими потерями взял курс на задворки музыкальной галактики и скоропостижно покинул экраны радаров. Год 1999-й. Шум новейших маршевых двигателей модели Jugulator от флагмана космического флота Judas Priest вывел из гиперсна остатки калифорнийского экипажа, где главный пилот и по совместительству бунтарь и подстрекающий элемент Джон Сайрис исчез в неопределенном направлении, но ничего страшного, штурман Чак Профус в строю по-прежнему, ровно как и два ведущих механика, Хуан Гарсия и Берни Версаль. Залатав дыры недавним курсантом Брюсом Холлом, прошедшим курсы вокальной спец.подготовки на базе НАСА в Глендэйле и новым бортинженером Карлосом Мединой, экипаж обнаружил себя в неизвестном измерении, весьма враждебном по отношению к ценностям и завоеваниям металлических первопроходцев-колонистов. Впрочем, времени на адаптацию нет совсем, американопауэрная конфедерация в опасности - вторжение европаверных чужаков уже началось.
Как только из колонок доносятся первые звуки релиза понимаешь, за прошедшие 12 лет ничего принципиально не изменилось, научно-фантастический металл, по-прежнему сражающейся со вселенским заговором и вдохновленный ридлискоттовско-джеймсокамероновской сагой, никуда не делся, ну разве что не помешала бы надпись на обложке лонг-плэя, мол, посвящается лейтенанту Рипли, капралу Хиксу, андроиду Бишопу и прочим несгибаемым борцам с инопланетной нечистью. Девайсы конечно же новые, вместо барабанно-слэйеровского забоя Skeptics Apocalypse и куинсрич-хэллоуиновского ответа Unstoppable Force корпус калифорнийского крейсера основательно прошит грувом, гитарного мяса много как никогда, новомодные микросхемы от Pantera и Machine Head тщательно сконструированы и с успехом введены в эксплуатацию, вот только все эти космические кибер-грувы не являются самоцелью и подаются они гораздо интереснее, на одном хэйткоре и энгри далеко не уедешь (ну а сам флагман через пару лет со своим Demolition свалится в зону вялой турбулентности), по ритму c воскресшим коллективом способны потягаться их коллеги из Cage да обломки некогда элитного штурмовика Vicious Rumors, ничего не поделаешь, летные училища 80-х не чета нынешним паверным ПТУ, пилотов готовили раньше на совесть. Цифровая эпоха на Omega Conspiracy приближается к апогею, ядовитый и околоиндустриальный звук, обездушенный и холодный как сам космос, вытесняет помпезность и лиричность Unstoppable Force, а пауэр-трэшевая подача загоняет группу в четкие рамки, но это только кажется и до поры до времени. Средний темп и появляющаяся на второй половине релиза депрессивно-лавкрафтовская балладность спасают работу от спид-металлического перегруза, начав на пять тысяч как на пятьсот альбом в дальнейшем выдыхается и становится более вменяемым и разнообразным, персонал Agent Steel вполне квалифицирован дабы выйти за границы жанра и не поступиться принципами хэви-метала, ну так собственно и было в далеком 87-м.
Фигуры высшего пилотажа, техника которого кажется была уже совсем потеряна, демонстрируются с самого начала, молниеносные гитарные переливы по-прежнему на вооружении у связки Версаль-Гарсия, как внезапные смены ритма так и врезки из пронзительных соляков, фирменная черта Agent Steel, роднящая их с подбитым и давно забытым звездолетом Cacophony. При всей новомодности группа отнюдь не чурается прошлого, наоборот, она с удовольствием и раз за разом в него возвращается, то вызывая в памяти скоростной и немного безумный ритм Flotsam & Jetsam (Illuminati Is Machine), то переводя рычаг в положение Metallica и далее на автопилоте достигая зоны трэшевой туманности (Know Your Master, Infinity); иногда квинтет вспоминает самих себя, еще совсем молодыми и длинноволосыми (New Godz), но все же самой удачной становится 5-минутная стыковка со станцией Into The Nowhere. Предыдущая 7-я минутная Awaken The Swarm это пытка над плотью слушателя, непредсказуемый и разросшийся до необъятных размеров астероид, уклониться от прямого столкновения с которым попросту невозможно, вещь непростая как для пилотирования так и для восприятия, тем более Холл тут разошелся не на шутку и блеснул по-настоящему (еще чуть-чуть и корабль бы затянуло в черную дыру), так вот, Into The Nowhere становится очень своевременной джудаспристовской релаксацией, конфигурация Ram It Down, можно выдохнуть и наконец-то расслабиться. Коллектив по-прежнему умеет сочинять неординарные композиции и не боится балладных вставок, тревожная скоростная музыка с привкусом неотвратимости и фатализма, где мелодии важны ничуть не менее, чем обязательный нынче педально-колотушечный привод, а Брюс Холл разрывается и делает почти что невозможное. Он близок к тому чтобы равноценно заменить Сайриса (хотя сам скорее перекликается с Элсуортом, выпускником нью-йоркской военной академии Overkill), ну или по крайней мере он не портит релиз, Холл не вымучивает свои партии как большинство современных штатовских фронтмэнов, бессовестно копирующих Брюса Дикинсона; не достигая широты диапазона Сайриса Холл звучит легко и непринужденно и это более чем.
Полноценную точку экипажу поставить все-таки не удастся (недоведанная до ума It's Not What You Think), солнечные батареи подсели, а из моторного отсека понемногу валит дым, так что при посадке корабль немного тряхнет, но главное, что трофеи, снятые с европавера скальпы (Destroy The Hush - New Godz - Into the Nowhere), останутся целыми и невредимыми. Вселенная стала немного чище…