Accept – Accept (1979)
Конечно же, большинство поклонников хэви-метала начинало свое знакомство с тевтонской легендой с записей вроде Balls To The Wall или Metal Heart, в крайнем случае в ход шли сольники Диркшнайдера конца 80-х; те, кто помоложе-попавернее и с татуировками позерских драконов, вполне возможно проникались с камбэковых релизов Blood Of The Nation или Stalingrad, начинать же изучать творчество Accept с одноименного дебютника это не иначе как моветон и риск быть подвергнутым остракизму. В общем, незавидное положение у немецкого первенца, тем более и сам Удо там еще с какими-то непонятными длинными волосами и в непрезентабельных расклешенных брюках, готовый персонаж для шоу Бенни Хилла, антитрушный металлический имидж, ну разве можно такое слушать? Как говорила героиня одного анекдота - это не кошмар конечно, но… кошмар, кошмар!... Но что же делать тем, кто переслушал всю дискографию и помногу раз и ищет новых ощущений? Только одно - выпить чего-нибудь для храбрости и, зажмурившись, включить дебютный 79-й.
Что из себя представляла западногерманская тяжелая сцена до выхода Balls To The Wall - это одна из самых больших тайн метала 80-х, да была ли она вообще, эта самая сцена или просто таилась в укромных андерграундых кругах как Штирлиц, выдавая нечто полулюбительское наподобие Deep Throat и их The Devil In Miss Jones (1982). Разумеется, были Scorpions, но игравшие в своей собственной лиге и по правилам серьезного шоу-бизнеса, к тому же Клаус Майне и компания выглядели утонченными эстетами, но все же именно они и были взяты за ориентиры начинающей командой из Солингена, что с рабоче-крестьянской упертостью пошла на тевтонский прорыв. Подражение Scorpions хорошо заметно, особенно в части гитарной работы, Хоффманн еще не осмелел и не осознал своей силы, но выглядит вполне интересно и с претензиями и это, пожалуй, здесь главное, тем более в составе Accept не было своего Ули Рота, так что никто особенно и не тянул группу в сторону витиевато-балладного недопрогрессива. Хэви-метала на альбоме на самом деле больше чем может показаться, просто он еще в романтических оковах 70-х – в вокальных партиях попытки совладать с мелодией, вместо истошного верещания, а в хорах доминируют эпические распевки (Take Him In My Heart, Free Me Now) в стиле британцев Uriah Heep и Sweet, время коротких и емких выдохов придет несколько позже; зато ритм-секция уже сейчас порадует своей жесткостью и это ведь не просто хитовые рок-н-роллы в стиле I`m A Rebel. Саунд альбома определенно хорош, удачно подобранное искажение звука, немало галопирующих моментов (Tired Of Me), схожих с начинающими годом позже Iron Maiden, более того, отдельные номера вроде Sounds Of War уходят еще дальше и начинают своей мрачностью подпирать американский хэви-пауэр (да-да, металлическая музыкальная мысль скрипела повсюду), а голос Балтеса, как здесь выясняется, пригоден не только для ранних баллад коллектива (Seawinds). В общем, получается очень даже сносный НВБХМный хэви, пусть и не дотягивающий по части элегантности до немецкой фрау с фронтального ковера релиза, но и стыдиться тут тем более нечего, бензопила заведена и скоро начнет высекать монументы из титановых сплавов.
Ну а пока суть да дело, команда отрабатывает припевы, им надо отдать должное как бы вы не относились к давно вымершему хэви эпохи раннего палеолита, треки Tired Of Me и Take Him In My Heart в этом отношении нещадно эксплуатируются, ну так и по делу все. На противоположном полюсе окажутся Sounds Of War и Glad To Be Alone, две композиции как свидетельства композиторской зрелости, которой группа уже через пару лет блеснет на Restless & Wild, если с первой уже все понятно, то Glad To Be Alone представит на обозрение кучерявый хард 70-х, где Диркшнайдеру надоест смотреть на вокальные упражения Балтеса и он самолично отправится на штурм балладных бастионов, придав дерганому ритму прямолинейный пауэр-надрыв 80-х. В плюс работе можно занести не только скоростные боевики вроде Free Me Now и That's Rock 'N' Roll, но и даже как ни странно завершающие альбом Helldriver и Street Fighter, очевидные самоповторы и не добавляющие ничего нового - слить проходняк правильно тоже уметь надо, ну так вот они и убраны от греха подальше, в самый конец и принципиально испортить или смазать впечатление от пластинки уже не смогут.
Первый блин комом? Это не про Accept.