Anthem – Anthem (1985)
Что знали американцы о Японии в середине 80-х, к тому моменту, когда определенные исторические неувязки стали понемногу забываться? Фильмы Сэма Ферстенберга про восточные единоборства и ниндзя, японская производственная система, что начинает вытаскивать из ямы хиреющий штатовский автопром, ну и само собой привычный интерес к загадочной восточной душе, которая вопреки всем медитациям и заветам Будды всегда рвалась на концерты рок-звезд. Токийская же четверка Anthem, наоборот, пошла гораздо дальше и досконально прониклась западным декадентством, от игловского калифорнийского отеля и до аксептовского железобетона, досрочно и в рекордно-короткие сроки освоив секреты сугубо западного, казалось бы, изобретения (и что ж их так влекло-то к нему, вот ведь вопрос), длинноволосые новички-конструкторы, они сразу же представили публике самую что ни на есть передовую модель азиатского металлопрома, классический хэви, скоростной и с ярко-шредерской гитарой, почти что шрапнелевский метал из страны восходящего солнца.
Отлично поставленные партии вокала, непонятные слова-иероглифы, что складываются во фразы и реплики так, словно и нет никакого языкового барьера, они сразу же становятся созвучными английской речи и все, японский уже не режет слух, емко и с хуками, без ужасающе-нудных тянущих песнопений, которыми так любили злоупотреблять тамошние фронтмэны (не менее чем пышными начесами, едва ли не более объемными, чем у американских исполнителей). Композиции недурственны (да чего там хороши!), нашпигованы превосходной мелодикой лид-гитариста, Хиройя Фукуда, он не стесняется и виртуозит с дерзостью и удовольствием (Warning Action!), иногда даже и увлекаясь, не в силах противостоять накатившему вдохновению и понемногу теряя контроль (Racin' Rock); зато безо всякой славянской лажи или позерского итальянского ренессанса, по первости может и захочется брякнуть банальное вроде «простенько, но со вкусом», но потом так быстро осознаешь, что нисколько оно и не простенько, зрело на удивление с самого начала, ну а вкус, он да, отменный у токийцев, набравший полные обороты метал 80-х, вбирающий ото всего понемногу. В музыке азиатского коллектива легко угадываются инфлюэнции именитых исполнителей (Rainbow, Ozzy Osbourne/Randy Rhodes, Accept), ненавязчивое ощущение чего-то знакомого, еще немного и кажется можно будет довольно хлопнуть в ладони, ага, опять сплагиатили, но многие вещи здесь настолько неоднозначны (неоклассика, то ли мальмстинская то ли хеллоуиновская, еще не растиражированная в середине десятилетия, вокал в стиле Фила Льюиса, еще ничего и в помине не выдавшего у себя в L.A. Guns и т.д.), что не получится, шалишь, как ни старайся не сможешь, ну а раз не сможешь, так и отвали, оставь в покое парней, перехитрили всех и вся, удачен, значит, их союз… Застоя на альбома нет совершенно, за исключением разве что предпоследнего трека (Star Formation), мысль движется безостановочно, беспокойные гитары бренчат, барабаны живут полной жизнью и лязгают, навороченная от души ритмика, то по ван-халенски разболтанная (Red Light Fever, Racin' Rock), то монументально-среднетемповая, весомая как гора Фудзияма и грозная как монстр Годзилла (Lay Down), гармоний пусть и не достает иногда (они просто не поспевают за музыкантами), зато гвозди вбиваются постоянно, энтузиазм молодости и дисторшна, что творит чудеса, превращая хард-рок в хэви-метал, и побеждает восточный менталитет с заплесневелой местечковостью. К черту медитацию и силу духа, икебану с сакурой туда же, да здравствуют риффы и знойный хэдбенг! Прощай, катана, здравствуй, V-образный Gibson Flying!
Дебютный альбом Anthem. Самое время избавиться от синдрома невосприятия японоязычного метала.