Angel Dust – Into The Dark Past (1986) Первый лонг-плэй немецкой команды, пережившей серию трансформаций, как в плане состава, так и в отношении творческом, какое лицо коллектива является истинным сказать уже трудно, но так ли это сейчас важно, лучше вспомнить дебютный Into The Dark Past и отдать ему должное. Интро альбома сразу настраивает на нужный лад, вкрадчиво-тревожное фортепиано как неторопливые шаги убийцы, медленно поднимающегося по скрипучим ступеням старого зловещего особняка, проклятого из-за его мрачно-кровавого прошлого, уже готовая музыкальная тема для фильма ужасов по мотивам рассказов Х.П.Лавкрафта, интро по размаху пусть и уступающее КингДаймондскому Abigail, но равное по эмоциональной отдаче. Приумножая силу дебютных работ Iron Angel и Rage дортмундская команда сразу же, без раскачки, обрушивает всю силу вермахта на заносчивых критиков, постоянно ставящих под сомнение силу немецкого оружия, жесткие гитарные атаки Helloween образца Walls Of Jericho доводятся до предела, а ритмическое изящество Metallica постоянно корректируется спецсредством «Бесконечная боль», созданным в секретной лаборатории Kreator. Идущая в качестве первой полноценной композиции I'll Come Back бронетранспортером вспахивает поле брани, оставляя после себя одно пепелище, на котором иным командам вроде Vectom перепадают только жалкие крохи, а после 5-ти минут ярости и грома понимаешь, что название песни подобрано не абы как, ведь это почти что ключевая фраза главного героя знаменитого экшна 80-х, детища Джеймса Камерона. Последующие треки подхватывают эстафету и как киборги-убийцы жестоко и беспощадно расправляются со слушателями, гитары звучат как из другого времени, а может и из другого измерения с необычайно острым звучанием, которое в доли секунды снимает скальп с любого, кто оказывается у них на пути. Обложка? Да, она явно окрашена в эпическо-античные тона, но не стоит обманываться, это всего лишь отвлекающий маневр, призванный скрыть тевтонские секреты от коварства их восточно-германских соседей, которые промышляли хэдбенгерским шпионажем в пользу еще более восточно расположенной страны, испытывающей страшный дефицит в новейших дисторшн-технологиях.
Angel Dust звучит так, будто одним махом стремится перечеркнуть все заслуги Scorpions и Accept, классиков немецкой сцены, которые к тому моменту уже примеряли футболки с символикой Диснейленда и похрустывали американским поп-корном. Into The Dark Past это тевтонский метал нового поколения, бикфордов шнур которого был запален Helloween-ом годом ранее, метал, где высокоточная гитарно-риффовая бомбардировка и лазерная система наведения гитарных соляков, полученных по ленд-лизу с военно-морской базы Бэй Эриа и с личного разрешения рядового К.Хэммета, действуют безотказно и сбоев не дают. Иногда дортмундцы дают себе передышку, но перезарядка аккумуляторов смотрится также неплохо, играющая с ритмом и напором The Gambler удачно несет в себе привкус Atlain, группы пытавшейся за пару лет до этого возглавить крестовый поход на вершину жесткого пауэра, но споткнувшейся в пылу внутренних разборок. Предпоследняя и откровенно хэви-спидовая Victims Of Madness еще раз пытается замедлить альбом и выглядит как попытка сделать обезболивающее и облегчить страдания, но помогает слабо, ведь Into The Dark Past при первой же возможности сбрасывает с себя лишний балласт мелодий, которые отваливаются как отработанные ступени у ракеты, рвущейся в трэшевые слои сверхзвукового пространства. Что остается? Остаются мощные риффы, утрамбовывающие поверхность винила как асфальтоукладчик укладывающей дорожное полотно, Металликовские соло, которые появляются мгновенно как только музыка начинает грешить самоповторами и голос вокалиста-гитариста, мечтающего сорваться в неандертальский рев, но вынужденный держать себя в рамках.
После окончания последней спид-трэшевой атаки только и остается, что сделать судорожный выдох и поменять насквозь промокшие от пота штаны, ведь альбом демонстрирует такой убойный ритм и такую неутолимую ярость, от которых Bonfire побегут за свежими подгузниками, Helloween в ближайший буфет, чтобы срочно подкрепиться, а группы североамериканского пауэрного альянса озаботятся проблемой скорейшего наращивания спид-трэшевых зарядов на своих гитарах. Что поделать, металлическая гонка вооружений 80-х – дело серьезное.