Alien – Alien (1988) / USA Version (1989) Такое случалось нечасто и такого не было даже с Europe, главными шведскими знаменосцами 80-х, чтобы песни скандинавов включали в американские саундтреки, да еще и к фильмам для продвинутой тинэйджерской аудитории (римейк культового sci-fi ужастика 50-х Капля/The Blob), причем как выяснилось, нельзя даже и сказать, что именно эти две вещи (Feel My Love, Brave New Love) и тащат альбом, отнюдь нет. По такому случаю Virgin не погнушались переиздать дебютник шведов в мировом формате, правда в несколько укороченном, но одновременно и доработанном варианте, сдобренным новым вокалистом и двумя новыми треками, музыкантов как последних комсомольцев гоняли почем зря из Америки в Европу и обратно, для фотосъемок и каких-то прочих промоакций, альбом записывался то в Швеции (АББовская студия Polar), то в Калифорнии, а для поднятия кэша было снято видео при помощи Дафа Фрила, ставшего быстро востребованным после серии дефлеппардовско-истерийных клипов, короче, все для рынка, все для победы, рок-маркетинг высших достижений, он такой, бесцеремонный и беспощадный. Основным продюсером и звукоинженером релиза значится Крис Минто, перед этим вдоволь намучившейся с Armored Saint (срал я на ваш хэви-метал, пойду лучше снова АОР запишу), однако для международной версии диска энная часть композиций была перемикширована маститым дуэтом Парделл – Бэрон (Ozzy Osbourne, Ted Nugent, Kix, L.A. Guns т.д.); нанятый для рекорд-сессий преподаватель вокала Пэм Барлоу вошла во вкус и стала промышлять сочинительством песен, в это дело также втесалась и некая Джанет Минто, судя по фамилии жена или родственница нашего продюсера, ну разве что уборщицы здесь нет и светотехника для финального штриха немного не хватает. И даже каверы на пластинке оказались довольно заковыристыми, короче, полная порнография, душещипательные истории в стиле британов-НВБХМщиков Tokyo Blade.
С таким далеко пахнущим бэкграундом настроиться на объективность и обойтись без скепсиса достаточно непросто, ну так мне повезло с этим, с альбомом я знаком достаточно давно, до всех этих перипетий и нюансов, кратко описанных в буклете к его переизданию в обоих его версиях, в честь двадцатипятилетней годовщины с момента его выхода. Альбом надо сказать породистый в любом случае и это касается самой известной его композиции, Only One Woman (в оригинале Bee Gees), ставшей одной из самих первых вещей, вошедших в дебютник шведов, она выглядит как попытка ответа европейской Carrie, сорвавшей куш на штатовских чартовых полях, хотя лично мне эта изрядно приторная помпезность не особо (сразу вспоминается подобный битловский кавер With A Little Help From My Friends у канадцев Kick Axe, который выглядит для этих горлопанов несколько инородным телом). Alien как и многие АОРщики 80-х хороши своей минорностью и печалью, где мелодика мягко обволакивает слушателя, а легкие помп-проговые фишки (Jaime Remember) в стиле Toto обозначает претензии группы на нечто большее, в то время как новый фронтмэн (Пит Сандберг) способен лишь на добротный фастфуд (Now Love), до грациозности Джима Джидхеда, захандрившего и свалившего из команды в самый неподходящий момент (тяжело быть тонкой натурой), он явно не дотягивает. Разумеется, для данного релиза неизбежны сравнения его обеих версий, хотя привнесенные поправки как ни странно не стали критичными, вся эта американская кодла-шобла не превратила запись в безликий эрзац, более того, штатовская версия получилась даже более лаконичной, вполне такой хард-роковый АОР с четкой ритмикой и соляками. Тем более и главный гитареро, он же основатель коллектива Тони Борг, не зря свою шляпу носил, по цвету черную, а по факту Пурпурную (любимый диск оных у него именно Machine Head), так что скандинавская романтика, взращенная на старых дрожжах, уверенно побеждает новомодные оптимистические танцульки по типу Fate, Return и прочих северных товарищей. Оно и понятно, с таким АОРом легко идти по жизни скандинавской… Ну а в защиту Europe скажем, что они тоже писали музыку к фильмам, правда сугубо местного разлива (On The Loose/1985), что в общем-то и правильно, в конце концов даже эта самая Капля 80-х не отбила своих денег в прокате… хотя и незаслуженно, кино-то ведь очень даже симпатичное...
Удачное шведско-американское читерство.