Axel Rudi Pell - Nasty Reputation (1991) После ухода из родного детища (Steeler) Аксель Руди не особенно тянул с началом сольной карьеры, Чарли Хан, покинув немецких единомышленников из Victory, также недолго болтался без дела, судьба их быстро свела и также по скорому развела, оставив на память о былом и прошлом дебютник белокурого почитателя Ричи Блэкмора из западногерманского Бохума (Wild Obsession, 1989). Впрочем, горевать долго Пеллу не пришлось, замена нашлась быстро и даже более чем подходящая, Роб Рок, который на тот момент еще только-только набирал обороты и собирал висты (M.A.R.S., Joshua, Driver) и пока еще не потерялся в компании с Импеллитерри и в никому ненужных всяких там проектах (подобно Майклу Вескере), и с которым Аксель Руди честно поделился сочинительством материала для предстоящего Nasty Reputation. Причем признаем честно, при всех симпатиях к прежнему фронтмэну материал второй пластинки Пелла по всем статьям превзошел вполне сносный первенец, наш герой, окончательно возмужавший к началу 90-х, окреп морально и духовно и со всех ног бросился догонять уходящий поезд хэви-металлического успеха.
Поддержка у Пелла и Рока оказалось более чем серьезной, басист Волькер Кравчак, соратник немца еще по прежней банде, и вездесущий как Стефан Шварцманн драммер Йорг Майкл, так что за боевиками, насыщенными мощными качевыми хуками по самое не хочу, дело не стало, боевиками, не лишенными при этом лиричности и драматизма, да еще для верности помноженными на самый современный на тот момент саунд-продюс, песни, как это часто бывает в подобных случаях, звучащие тем лучше, чем на большей громкости ты их гоняешь (звукоинженер Улли Поссельт), никакого сраного клиппинга. Судя по всему амбиции Пелла на тот момент достигли своего апогея, да еще и пересеклись в одной точке бесконечной музыкальной вселенной с креативностью, так что одними хуками Аксель не ограничился; и если дипперпловская кавер-баллада (When A Blind Man Cries) оказалась вполне предсказуемой для данной работы, то продолжительные Land Of The Giants (эпик) и Open Doors (трехфрагментный модный фьюжн, закос под тогдашнюю волну американских гитаристов-шредеров) должны были наглядно показать, чем мужи отличаются от мальчиков, дальше уровня которых, к сожалению, прочие стилеровцы так и не пошли; ну, собственно они это и показали, пелловцы в смысле, нечасто 10-минутные композиции хочется переслушивать, и где, пожалуй, единственной ложкой дегтя стали суетливые, я бы даже сказал, судорожные гитарные переборы Акселя (чувствовал, видимо, что тот самый поезд успеха все-таки ускользает) и иногда чрезмерно давящий вокал Роба (I Will Survive). Набор простых, но в то же время чрезвычайно эффектных и гармоничных ходов, когда педаль ведет музыку в металлическую в атаку и почти полностью рвет с хард-роковым прошлым, словом, все из разряда того, что прописано правильным доктором, то, что в 91-м еще никак не выглядело заезженными клише, но то, что в будущем перерастет в быстро приедающуюся самопародию и обманчивую уверенность в своих собственных невероятных способностях. Отсюда и мораль главная сего опуса – все хорошо на своем месте и в свое время.
Крепкий, полный энергии и резкости, хард-н-хэви от Акселя Руди, он же мелодик-метал 80-х, спешите слушать. Да-да, спешите, пока он не возмужал до невозможности и не начал свято верить в свою гениальность (читай: не сорвало крышу окончательно на почве часовых c лишним опусов по всякую эзотерику и психодуховные практики, и пошло-поехало – пирамиды, океаны магии и прочая ерунда) и не обрыд Аксель в конец как какой-нибудь законченный Мальмстин…