Privateer wrote:
Я имел ввиду не подвальные группы...
Толь, до лампы какая группа и где издается. Главное хорошая студия для сведения и записи материала, ну, и естественно, профессиональный звукач. Лэйблы идут лесом сейчас. Это не 80-е и не 90-е, когда народ только от одного названия рекординговой компании скупал весь их каталог.
Privateer wrote:
Экий ты скорый то... А средства где взять? Из чьего кармана студию оплатить? Или писать всё на четыре дорожки?Болванки говоришь... ну-ну...
Да, именно. Или фабричным методом. Деньги... Да, это хороший вопрос.
Надеюсь, Тим здесь меня не читает, поэтому не выдам военную тайну - они свой альбом записывали на Эбби Роад, где час стоит 50 тысяч фунтов. Что у них в итоге вышло, можно послушать на Майспейсе группы или... у меня на диске =) Но, честно говоря, деньги у них были, потому и не пожадничали на хорошую студию, хотя сам материал вышел более чем средненький.
Тираж диска отпечатали на студии своего друга, оформление офигенное. Но это всё обёртка от конфетки, а нам важен результат, а он очень средний получился. Да, я помню твою страсть к красивым обложкам и буклетам, но тут совершено противоположный случай.
Дальше. Сейчас (да и 10-15) лет назад наши группы записывались в небольших но качественных финских или шведский студиях, там же печатали и тираж альбома. За всё-про-всё выходило примерно 15-20 иностранных косарей.
Понятно, что для молодой группы это очень большие деньги, поэтому оптимальный вариант сводить всё партии вручную, на компе (как вот делают многие современные латиноамериканские трэшеры), благо, программок дял этого валом, главное уметь правильно их использовать и распостранять на болванках селф-принт.
Будь я музыкантом, ни за какие коврижки бы не подписывал контаркт с лэйблом, с правом унаследования контента группы. Единственное, повёлся бы на такой пункт, как - лэйбл обязуется издать альбом таким-то тиражом, забрать 50% денег от продаж дисков себе, а группе обеспечить в год 50-70 хороших концертов на пусть и небольших, но хороших фестах и заняться промоушеном самого коллектива в течение нескольких лет.
Privateer wrote:
Да конечно... только этих способов наверное не достаточно для того, чтобы жить за счёт музыки.
Не хочу в суе снова вспоминать Металлику...

Много ли ты знаешь профессиональных музыкантов в хэви-метоле, заработывающих именно своей музыкой себе на жизнь с икрой кабачковой и девок с пивом? 5-7 лет группа может продержаться на плаву, дальше нужно уже по-любому продавать себя, или паралелльно работать слесарем.
Privateer wrote:
Всё предусмотреть успел...
Не всё еще
