Scatterbrain wrote:
Terrion, Андрюх, ты представляешь, что после прочтения твоих слов (а я им доверяю, хоть и проверить не могу), половина народа, скупавших лицензию тоннами, теперь станет делать это крайне редко и осторожно
Потому как красивая оформленная коробочка с диском это не значит, что внутри тоже качественная запись.
Ы-ы-ы
Незаметно для себя произвёл диверсию :) Ладно, подкину говнеца на вентилятор и для любителей фирмы в таком случае :) Всё нижесказанное, впрочем, как и вышесказанное, моё личное мнение (шуточное, разумеется, гг -
прим. для коллекционеров со слабой психикой).
Так вот, наверняка добрая половина фирменных дисков печатается точно так же, с такой же матрицы. Только сравнить не с чем, ибо для покупателя фирма - это первоисточник. Но я уверен, если была бы возможность сравнить фирму и матрицу, с которой она печаталась (или исходник, с которого делали матрицу), то вылезли такие же разницы в смещениях, как и на лицухе. Щелчки ведь все наверно и на фирме слышали, а? Да и другие косяки наверно тоже, вроде пауз между треками там, где их не должно быть.
Приведу в пример некогда полюбившийся мне мелодик блэковый альбом группы Cryptic Wintermoon "A Coming Storm" 2003 года. Купил я его на лицухе, а там все треки сдвинуты на три секунды в предыдущие. Первый трек соответственно вообще ушёл в первый прегэп, который на обычном мафоне не проигрывается. А в конце последнего на эти три секунды треск стоит. Оставалось только на компе куе править, но так как я тогда диски собирал, то решил достать его на фирме и посмотреть, а может там всё ок? Купил и получил куй... В смысле, х.. - на фирме было то же самое. Вот тогда пришло озарение мне великое, что дело не в лицензии, фирме или японии, а непосредственно в прямоте или кривоте рук, причастных к изготовлению конкретного альбома на фирме, лицензии или японии, хотя на японии явных косяков не встречал.
Я, кстати, не сторонник считать, что япония отличается по звуку от фирмы. Да, в 90-е многим альбомам японцы делали цифровой ремастеринг, и возможно, что это сказывалось немного на звуке, хотя я лично разницы этой никогда не слышал, а анализа спектра никогда не проводил (в отличие от сравнений новой волны ремастеров относительно первопрессов). Современные же японцы, по-моему, вообще кроме бонус-треков ничем от фирмы не отличаются. Два на мой взгляд кардинальных отличия японии от фирмы - это бонус-треки и качественные материалы при изготовлении CD. Это и пластик коробки, и полиграфия, и их индвивдуальный подход к группе со всеми этими японскими книжечками с историями группы и текстами, переведёнными на японский язык, и сам CD даже как-то аккуратнее, прочнее что ли. Но меня как собирателя именно музыки в первую очередь волнует качество музыкального материала, так что предпочтение отдаю первопрессам и японцам с бонусами.
Что касается ремастеров, то реальная нужда в ремастеринге - это единичные случаи, а не это бабкозашибание, которое сейчас происходит повсеместно. Всё очень просто. Если в руках первопресс, то поднять ему громкость самому можно запросто (ручкой громкости, ReplayGain'ом), компрессию тоже можно сделать в любом аудиоредакторе по желанию, хотя я считаю, что это извращение - делать это для себя. Глухая запись? Ручку Treble покрутите или эквалайзер. Сам факт того, что из ремастера вы уже никогда не получите оригинал, как раз убивает. И причём в основном из-за идиотской компрессии. Я лично не люблю слушать запись с узким динамическим диапазоном, когда есть возможность слушать с широким.
Самые два лучших ремастеринга из того, что я слушаю - это оба альбома Halford (особенно Crucible, который явно в нём нуждался) и первые три Iced Earth. Причём, замечу, сделанные с ремикшированием хреново звучащих инструментов. А то, что сейчас делается, это попытка продать по второму разу под видом нового хорошо забытое старое, которое к тому же ещё и хуже, если копнуть глубже. Я уже не говорю про совершенно убитый звук при ремастеринге, как на первых альбомах Living Death и Holy Moses (опять же в сравнении с оригиналом). Ну и подвального качества бонусы туда же. Шлак всякий поназаписывают на эти ремастеры, а потом из-за них лоси в два раза больше весят, хотя толку никакого.
Ладно, всё, я кончил
Готовьте тухлые яйца :)
UPD: Да, увлёкся и забыл сказать самое главное. Вывод таков, что за производством всех этих CD далеко не святые стоят, и вряд ли кто-то там по руководству Олега сидит с этим самым мануалом и рипает полноценно настроенным EAC'ом диски, а потом EAC'ом же их и записывает. Вот...