Vitaly65 wrote:
- из-за своей дороговизны DAT-магнитофоны в быт не вошли, а стали использоваться на студиях в качестве замены студийным бобинникам, но по качеству звука они конечно этим бобинникам уступали, поэтому мажорные студии на них не перешли, а мелкие студии перешли.
О, а сейчас, выпуская альбомы в трёх форматах (кассета. цыд и винил), для всех вариантов исходник откуда берёться?
Не будет считать сразу записи, сделанные на ПК через микшерный пульт и подобные современные дешёвые, но удобные подходыы.
Хоть кто-то на студиях пишет звук в аналог?
Vitaly65 wrote:
- спецы утверждают, что качество звука на DAT-магнитофонах лучше чем на CD. Очень возможно, поскольку цыды проходят процесс штамповки, где сказывается износ матрицы и ухудшиние качества. При перезаписи с DAT-кассеты на DAT-кассету качество почти не теряется, в отличие от обычных аналоговых кассет.
Ну, почти не теряется это такое. Сделай 1000 копий и шо? Шняга будет, ок... Дальше читаю.
Vitaly65 wrote:
Теперь про формат Hi-Res 24/48, 24/96, 24/192:
- если сохранилась студийная аналоговая бобина (мастер-лента), то её можно заново оцифровать в хай-рез со всеми вытекающими (компьютерный ремастеринг и т.д.).
- DAT-кассету в хай-рез не перецифруешь, поскольку там уже цифра в формате CD.
Да-да, тута сразу понял. С Лёней вы эту тему уже цепляли.
Эх, сюда бы в разговор ща Ревичи подтянуть.. =)
Vitaly65 wrote:
- с появлением CD-R-ов (болванок) и формата MD (mini-disk) значимость DAT-магнитофонов сильно упала, а щас они вообще никому не нужны.
Ага, а вот как думаешь, все же. что именно передал басист группы Нинзя в руки Каторги?
Я считаю, что просто аудио-кассету. Не DAT, потому и говорил ранее, что и не мастер-ленту. В общем, где-то я чуял, и спросил у него. Он не ответил. По ходу, сам ни хрена не шарит в форматах.
Это я о щас про МС для альбома 88 года. Понятно, что для 92-го просто, скорее всего, передал CDR.
Как-то расскажу, кто одним из первых на Каторгу передал свои мастер-ленты и что они с ними, твари, сделали. утауже срок годности той "тайны" вышел. У меня на руках остались копии тех лет. Эстественно, в дигитальном уже виде но.. записанные с как раз мастер-ленты. То есть, качественнее, чем издала официально Каторга.
Вот я её тебе как-то хотел их тихо подсунуть и спросить - что это, мп3, лось, или так записано. То бишь провести очередной тэст, но ввиду неких факторов, он стал почти бессмысленным.
Vitaly65 wrote:
Не, это ты путаешь. Ещё раз: мастер-лента - это окончательно сведённый в стерео студийный материал. Он может быть на бобине, а может быть и на DAT-кассете. Я думаю (просто предполагаю), что Нинзя-92 был сведён на DAT-кассету (год располагает к такому предположению, и дешевая неизвестная контора, что цыд штамповала).
Так, теперь о 92-м.
Я даже пока не смотрел, издавался ли он ранее на CD
Но звучит щас очень хорошо, качественно.
Чего с этим альбомом делать - у басиста о нём спрашивал? Как записывали, кто, где?
Vitaly65 wrote:
Цыды делались как с МЛ (бобины), так и с DAT-кассеты. С МЛ нужно ещё оцифровать, а на DAT-кассете уже цифра.
Эту цифру подавали на заводское устройство для изготовления матрицы для штамповки цыдов.
... при этом теряя качество, так?
Ведь это ж уже был не хай-рез. А просто сиди-формат.
Мде... Хотя, а мы точно слышим разницу на слух - где хи-рез, а где боле урезанная версия (не помню её цифровые данные)?
Vitaly65 wrote:
Короче, формат DAT - это предтеча CD-рекордеров и MD (мини-дисковых дек). DAT-магнитофоны имеют встроенный АЦП (аналого-цифровой преобразователь), как и CD-рекордеры. А в MD тоже есть АЦП, но с другими параметрами и со сжатием.
Уряя! Спасибо, всё стало у меня в голове более чем ясно
зы. Явно это всё в тему про мастер-ленты перенести нужно. Она точно была и есть..