История Тима Риппера была красивой и безоблачной: он попал в группу своей мечты, чтобы сменить в ней своего кумира. Это было 12 лет назад…
В 1996 году Прист остались без вокалиста, увлекшегося сольными экзерсисами, Джейн Эндрюс рассылала письма кому ни попадя, а музыкальная мода была как никогда далека от хэви-метал. Кандидатов, по легенде, было 15 (в их числе Шиперс, Ди Си Купер, Тони О'Хора и бог знает кто еще) – но к группе попало видео некоей заокеанской кавер-группы British Steel, в которой пел Тим Оуэнс – и пел он, разумеется, вещи Judas Priest. Вскоре его прозвали Риппером, по их известной песне о Джеке-Потрошителе, и понеслось – интервью, промо-шумиха, концерты. По легенде, Риппер разве что не спал в напульсниках и кожаных трусах, будучи «преданным фэном» бирмингемцев. До Прист он спел лишь на одном официальном альбоме – группа называлась Winter's Bane, и играла не очень внятный и тяжеловесный американский пауэр. До этого Тим отметился на демо группы Braincide из Огайо, и…все. До заветного 1996-го оставалось три года, и именно в этом временном промежутке он попал в British Steel.
В этой истории было одно слабое звено – кроме самих JP, никто никогда не видел и не слышал этих самых British Steel. Желающих найти записи Оуэнса «до-прист» было много, и поиски увенчались успехом – но результат оказался неожиданным: Оуэнс не спел за это время ни одной «метал»-вещи. И что же он пел ? А вот что (скачать можно
здесь):
Outshined (Soundgarden)
Rooster (Alice in Chains)
(unknown, maybe pearl jam)
Why Go (Pearl Jam)
Porche (Pearl Jam)
Jeremy (Pearl Jam)
Would (Alice in Chains)
Man in the Box (Alice in Chains)
Fell on Black Days (Soundgarden)
Blow Up the Outside World (Soundgarden)
Конечно же, Тим, скрипя зубами, все это время боролся с велениями своего преданного железного сердца, скрипел несмазанными стальными суставами и периодически припаивал новые зубы взамен отвалившихся – но все это лирика. Вопрос в том, почему именно он попал в группу, не соответствуя ей ни музыкально, ни по имиджу. С большей или меньшей вероятностью можно предположить следующее: вся идея была затеей менеджмента (именно Эндрюс рассылала письма кандидатам в сингеры). То есть - существовал некий «проект Риппер»:
1). Типтон как раз в том году записал целых два альбома, один из которых пролежал на полке больше 10-ти лет. Ни один из них не пахнет альтернативой даже и близко – а ведь именно Типтон - основной композитор JP. С чего это он вдруг пошел на эксперименты – вопрос риторический.
2). Хэлфорд добился некоторого успеха даже с хилым дебютником Fight, а об успехе Пантеры и групп из перечня Оуэнса и так известно. Где был металл – лучше не вспоминать, но отнюдь не на троне, а на много метров ниже, и в жидком виде.
3). Хэлфорд был отнюдь не настроен петь в JP.
Исходя из этого, нужно было:
1). Утяжелить звук до максимума
2). Найти нового вокалиста с подходящим голосом, внешностью и манерой держаться на сцене, желательно – англичанина или американца.
3). Соединить время «до» и время «после» в одну цепочку, сохранив видимость преемственности (для фэнов)
4). Создать группе новый имидж.
Думаю, что Риппера (или, точнее, кандидата на роль Риппера) искали исходя из этих пунктов, и наконец нашли. Сказку о кавер-группе слепили на скорую руку, и повторяли ее в каждом интервью как попугаи. СМИ легенду подхватили, и скормили страждущим, причем ушлые американские продюсеры захотели даже соорудить об этом фильм, но не менее ушлая тетя Джейн не захотела делиться ноу-хау и поднимать Риппера выше уровня плинтуса, на котором он пребывал в группе. В студии ему не давали сочинять ничего, а на концертах он старательно нагибался в своей бейсболке, рычал в микрофон и делал страшное лицо, изображая некий неизвестный в природе гибрид гориллы, металлиста и альтернативщика. Правда, на вещах типа Night Crawler или Victim Of Changes рычание почти исчезало, уступая место чистому, красивому высоченному вокалу, и думалось – ну не мучай связки, пой как поется. Ходили слухи, что Тим хотел петь старые вещи, еще 70-х (с его голосом он мог их вытащить идеально) – но ему не давали. Однако публика на концерты валила валом, даже здешние хардкорщики превратились в адептов нового культа, и казалось, что все теперь всерьез и надолго. Менеджеры даже запрещали группе упоминать в интервью о старых временах, а журналистам «рекомендовали» ограничиваться вопросами о новом альбоме. Но тут в игру вступил Хэлфорд.
После провала Two Роб, как и Дикинсон четырьмя годами раньше, понял, что нужно возвращать аудиторию обратно. Для начала он записал пару демок (в том числе Silent Screams), и уловив всеобщий одобрямс, двинулся дальше – так и появился Resurrection. Штука была не в том, что Хэлфорд вернулся к звуку конца 80-х, а в том, что на европейских концертах он стал играть старые вещи, причем те, что фэны уже и не чаяли услышать ! Stained Class, Genocide, Tyrant, Running Wild и Jawbreaker. Тур был длинным, в Лондоне он спел вместе с Тэйтом и Дикинсоном, а в Ганновере была сыграна Blackout с Рудольфом Шенкером на гитаре ! Это был триумф, и Прист должны были сделать ответный ход. Они и сделали: выходит Demolition, очень интересная попытка соединить старые идеи и новые веяния (вместо «стены звука», представленной на Jugulator) с хитами вроде Bloodsuckers, Machine Men, Subterfuge, Lost And Found и Metal Messiah, но главным сюрпризом стал сэт-лист. Headin' Out…, Sentinel, Desert Plains, и словно в насмешку - Running Wild и United, игравшаяся только два раза 20 лет назад ))) Несмотря на все эти выкрутасы, становилось ясно, что возвращения Хэлфорда не избежать, а угловатый, нескладный и рычащий «What's my name ?» Оуэнс рано или поздно уйдет, повторив судьбу Блэйза Бэйли, но…
В том-то и состоит ирония этой истории, что все случилось почти с точностью до наоборот. В 2002 году Риппер давал свои последние концерты с группой, и в 7 июля в Милоуки ему все же дали спеть Devil's Child, но главное – Exciter (скачать -
http://ifolder.ru/7421152). И он блеснул, в последний раз показав, как ЭТО дОлжно петь. В это время Хэлфорд записал свой второй альбом – Crucible. Он получился намного сильнее, мрачнее и злее дебютника, но Роберт во время сессии посадил свой голос окончательно и навсегда. На месяц раньше, 6 июня, он выходит на сцену в Сольвесборге, в Швеции. Год назад он пел те вещи, которые МОГ спеть физически. Теперь же планы были куда круче – Painkiller, Screaming For Vengeance, Sinner, тот же самый Exciter, и на закуску – Freewheel Burning. Чтобы не насиловать уши слушателей, помещу здесь только Exciter (скачать
http://ifolder.ru/7421193) – сравните с Оуэнсом, и вы поймете, что Хэлфорду уже давно пора в дом престарелых или Зал Славы Рок-н-Ролла, что в принципе почти одно и то же. Но «проект Риппер» был закрыт, Тим Оуэнс был вышвырнут на улицу, а согбенного, потерявшего голос и с трудом ковыляющего по сцене Хэлфорда обрядили в железные побрякушки и заставили играть роль «Бога Металла»…
Эпилог: неприязнь т.н. «тру-фэнов» и фатальное невезение преследовали Оуэнса и дальше. Сначала он попал на работу к Шафферу в Iced Earth, записал с ним чудесный Glorious Burden и провальный Something Wicked-II, после чего напрочь исписавшийся мастермайнд Ершей вернул Барлоу обратно. Впрочем, бывшему музыканту и нынешнему генеральному директору ЗАО «Ледяная земля» это вряд ли поможет, а Оуэнс…он с Мальстином, и уже дает концерты. Голос его подсел со временем, но теперь ему не приходится исполнять идиотской роли, уготованной ему творцами «мифа о Риппере». Про Прист же – либо хорошо, либо ничего. Я видел их в Киеве и в Москве три года назад, и ничего, кроме жалости и горестного удивления, те перфомансы не вызвали. Очередным объектом препарирования стал Нострадамус…