ScatterbrainПопробую ответить чуть шире.
1. Бутлеги бывают - официальные, неофициальные и т.с. полуофициальные (неформальное название).
Официальные - как не странно, но такие бутлеги даже входят в оф. дискографию и признаны группой. Есть бутлеги которые называют официальными, хотя в оф. дискографию не входят - эти бутлеги выходят на CD и выпущены разными ноннэйм-фирмами.
Неофициальные - записанные фанатами, звукооператорами (либо отдельной командой звукачей), соответственно в оф. дискографию не входят.
Полуофициальные - данного понятия, как такового не существует, но т.к. в истории групп при записи альбомов случаются казусы, то я внес такое разделение. В эту группу входят архивные записи которые не группой не принимаются, но были изданы звуко-записывающими компаниями без соглашения с группой (чет типа того).
Запись бутлегов. И вот тут начинается "лес", постараюсь немного внести ясность.
Бутлеги бывают - аудио, видео, аудио и видео.
Аудио - записи бывают разные:
1. Из толпы (audience, aud.) или "с воздуха" - для записи используется абсолютно разная аппаратура, но зачастую это дешевая техника (ну, что доступно обыденному фанату) поэтому звук "фанатский".
2. "С пульта" (soundboard, sbd.) - в этом варианте звук может уже притендовать на какое-то качество, т.к. записан непосредственно с пульта звукооператора.
3. Квартирники - этот термин относится только к территории бывшего СССР и об этом подробно могут расказать только непосредственные участники данного мероприятия (коим я не являюсь

).
Видео - все просто, но деталей еще больше.
1. Pro-shot (pro) - проф. запись, подразумевает наличие не только проф. камеры, но и проф. оператора. Записи бывают также разными.
Отвечаю на ваш вопрос, Андрей:
Scatterbrain wrote:
Как неполноценную запись можно назвать Pro-Shot, если она... неполная.
Во-первых, Pro-Shot - не название записи, а опредиление (согласитесь, разные вещи).
Во-вторых, опредиление не полноценности записи, а качества!
Что же касается полноценности записи, то вы не с той точки обозрения смотрите, Андрей. Давайте посмотрим с другой:
- Могли вы 05.02.81 попасть и посмотреть данный концерт?
- Чисто теоретически - да (если вам действительно 35), а практически - нет (99,9%) и думаю даже не из-за того, что вам на то время было 7-8 лет, Япония как никак

.
- А хотите ли сейчас увидеть эту запись?
- Да (судя по вашему ответу).
- А если вы еще и фанат этой группы?
- Ого-го как да :)
- Но к сожалению концерт не полный (так вышло), ничего?
- А какое это имеет значение, если нет машины времени? - и в этом вся соль.
Да, конечно, вы можете на весь форум кричать что, запись не полная и т.д. А толку то? (чистая полемика, ни камня в ваш огород

). Она от этого полной не станет.
Но вернемся в реальность. Записи действительно получаются разными. Почему? А Бог его знает.
Бывает пленка затерлась или вживых остался именно этот кусок (на пленке), а бывает что запись в студии собирают по частицам как пазл (черт знает в каких подвалах и при каких обстоятельствах находят эти пленки) и что вышло то вышло (и на том спасибо). Но это если велась полная запись. А если нет?
Иногда, для ТВ делают заказ на пару песен (даже неполных). Вот откуда иногда бывают неполные про-концерты.
Говоря о ТВ стоит отметить записи выступлений на ТВ-передачах, а также записи концертов с телеков (иногда бывают даже очень хорошего качества).
Также можно найти записи не нескольких камер, а всего одной или нескольких (но не всех).
2. Фанатские записи (естественно не "про"). Качество зависит от используемой аппаратуры. Иногда фанаты записывают концерт группой, а после клеют запись. Иногда концерт записывают несколько фанатов независимо друг от друга.
Все вышесказанное делают концерты многоверсионными (часто можно встретить пометку ver.1, ver.2 и т.д. в названии концерта), но это не значит что все версии концертов одинаковые, на всех версиях разная запись, ракурс и колличество песен (трэк-листы тоже разные).
Аудио и видео или аудио из видео - данный вариант я для себя не рассматриваю, потому как аудио бутлег получают "тупо" всковырнув аудио дорожку с ДВД, не интересно.
Отвечу и на ваш вопрос, Артем:
McKagan wrote:
...что это за "объективный судья" такой, который раздает имена бутлегам...
...и посмешу немного Андрея:
Scatterbrain wrote:
Ой, не смешите меня о названиях бутлегов
Прежде, хотел бы сказать вам Артем, что перед тем как говорить "свой бутлег" надо хоть мало-мальски принимать участи в его "рождении", ну хоть чуть-чуть, а не просто сделать репост.
Названия концертам дают те, кто их записывают, цифруют и заливают в инет - фанаты или фирмы (в случае выпуска CD с бутлегом). Но это бывает не часто, в основном названия обычные - Live at (in)....
Несмотря на стихийность бутлегов (в случае фанатских записей) они имеют четкую хронологичность. Имя оператора, чаще ник (но не всегда); дату и место записи; версии; четкую историю оцифровки (тоже не всегда). Всю эту информацию можно получить на строго "заточеных" форумах (естественно не в ру-зоне), она строго хронологична и всемирно известна (поэтому нет таких понятий "свой бутлег" и "как хочу так и назову").
И еще Артем, понятно никто не знает всего и не рождаются со знаниями, но мудрее будет задать вопрос нежели делать неясные высказывания. Поверте моему опыту, задав вопрос на специалезированном форуме вы получите больше чем ответ на свой вопрос.
Так как я являюсь очень начинающим коллекционером да и моя коллекция не позволяет быть в рангах - вся вышепревиденная информация не является полной(!!!).
Не так давно, одна из фирм предложила вариант записи бутлегов "налету", т.е. сразу после окончания концерта вы можете прикупить аудио-вариант этого концерта в коробочке и с полиграфией. К чему все пришло я не вкурсе, но прицидент имел место.
P.S. Пардон за колличество букф
