Glot wrote:
Не обязательно крутить по масмедиа тяж. мет., что бы тот стал популярным, если вспомнить тот же пик популярности в 80х годах, то как раз метал стал популярен вопреки всякой масмедиа. Люди поглощали абсолютно всё и в любом количестве
Ты опять уходишь от вопроса ФАКТИЧЕСКОГО влияния металла на СОВРЕМЕННОЕ российское общество.
За последние 20 лет общество изменилось ойёйёйёй как. И масмедиа изменились, и роль их изменилась тоже. В современном обществе уже невозможно то, что было возможно, тогда. Тогда популярность не зависела в такой степени от объёма освещения чего-либо в СМИ, а теперь зависимость прямая, причём СМИ имеют возможность этой популярностью управлять. Если вместо фабрики звёзд и ахшлангов начнут показывать HEAVY METAL- клипы и концерты, да интервью с металлистами, да рассказывать, кто как на гитарах играет, да как это МОДНО, то будь уверен, при грамотной подаче материала металл рванёт похлеще, чем в 80х. Но этого нет, и, соответственно, на 100 человек либо не имеющих конкретных муз. пристрастий, либо любящих всё, что угодно, кроме металла, ты встретишь штук 5 истинных поклонников хэви.
Glot wrote:
Интересно, какая же духовная суть у металла, которая по своей сути не может пагубно влиять на человека?
Если брать звучание, то оно по своей природе агрессивно. Если брать текста, то в большинстве своём они не повествуют о высоких и нравственных чувствах, а только поощряют всё низменное. Человек формирует своё сознание под воздействием окружающей среды и кто из него вырастет, если его личность будет формироваться под таким тяжёлым прессом ненависти к живому и агрессии?
Что-то, по-моему, ты в крайности бросился.
Во-первых, подобно всяким попам, критикующим металл, ты начинаешь использовать обобщения. Это я про тексты. «В большинстве своём» не значит на 100% (даже навскидку можно набрать с десяток разных тем метальных «лириксов», кроме сатанизма, убийств и войн, но ты так это лихо «в большинстве своём»!…иниипёт :-) ), но это даже не главное. Главное то, что то самое «поощрение всего низменного» преимущественно есть где-то имидж, где-то игра, лицедейство, где-то попытка разобраться в разных чувствах, в т.ч. не самых высоких и нравственных. И, думаю, многие металлисты либо это понимают, либо, если и не задумываются, то воспринимают-то музыку «адвекватно», а не идут младенцев резать, да всё, что шевелится, убивать и трахать. В противном случае среди всякого рода уголовников – убийц и насильников процент металлистов был бы ооой как высок. А много их в этой среде по факту?
Во вторых, на счёт агрессивности. Ну и что??? Не всей же музыке быть медленной и распевистой. Марши тоже можно назвать агрессивными, и что? Они вредоносны?
Потом: не всякая быстрая и где-то весёлая музыка именно «агрессивна» в негативном плане. Благодаря своим рок-н-ролльным корням, металл во многих своих проявлениях несёт скорее «агрессию» (если вообще этот термин тут уместен) позитивную, заводную, наполняющую энергией, причём не какой-то там низменной или злобной, а вполне себе созидательной. [мне почему-то вспомнился W.A.S.P.овский “Rock’n’roll to Death” – надо быть сильно упёртым и заскорузлым типом, чтоб думать, что это вредная песня «о смерти» даже не смотря на то, что «смерть» присутствуют в названии, и там в т.ч. поётся «закопайте меня» ;-) Жизнерадостная песня, как раз по сути о любви к жизни] «Танец с саблями» Хачатуряна агрессивен? Пожалуй да. Он тоже вреден?
В-третьих, возвращаясь к текстам: посмотрим на нашу российскую реальность (а не на туманную теорию) - далеко не все и не всегда придают значение текстам. Зачастую вокал для нашего слушателя играет роль просто ещё одного муз. инструмента. Более того, думаю, и часть исполнителей примерно так же относятся к вокалу, и придают текстам вторичный смысл. Плюс к тому огромное значение имеет языковой барьер. В результате, говоря о фактическом влиянии металла, нельзя игнорировать тот факт, что влияние «саунда в целом» значительно превышает влияние смысла песен.
В-четвёртых, я не настаиваю на том, что под влиянием вдумывания в мрачные металл-тексты должна ФОРМИРОВАТЬСЯ ЛИЧНОСТЬ. Металл в комплексном своём восприятии (текстов и музыки) – музыка ДЛЯ СФОРМИРОВАВШИХСЯ личностей. Говорить о том, что ничего хорошего не будет, если с детства (а личность формируется именно с детства) ребёнок будет втыкать разного рода мрачные телеги – так же банально, как говорить о том, что его не надо пичкать с первого класса дифф.ур.-ами и Достоевским или заставлять таскать 20-тикилограмовый ранец с кирпичами, чтоб у него неокрепший позвоночник скривился.
Вон у меня дочка растёт, слышит помимо прочего и «мою» музыку, о чём поют не понимает, и пока это правильно. Когда будет готова отличать добро от зла, игру от «сурьёза», размышления о зле от пропаганды зла, да и вообще будет иметь некий духовный стержень, который позволит оценивать окружающий мир уже со своей, сформировавшейся точки зрения – тогда пусть втыкает в тексты (если вообще у неё душа будет лежать к металлу). А пока хватит мелодики и энергетики (опять же те штуки, к восприятию мелодики и энергетики которых детский организм пока не готов, я стараюсь не включать)