\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Мы - из колхоза
http://80metal.com/viewtopic.php?f=28&t=4881
Page 3 of 8

Author:  oldrocker [ 18 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

hawkhunter wrote:
А почему у японцев очень неплохо получается играть тяжеляк?Вот уж страна еще дальше от Европы и традиции еще те?


Да есть такой феномен, но все-таки думаю его можно объяснить. Япония из всех стран с восточной философией самая продвинутая и западная, древнее самурайское прошлое серьезно потеснили корпорации и деловой образ жизни. Ниссан, Тойота, Сейко, Сони и все такое. Люди вкалывают, строят капитализм с человеческим лицом, рабочий день там вроде подлиннее нашего, а отпуск покороче. В итоге – сильный напряг, а расслабляться как-то ведь надо. Вот и подхватили западную заразу – рок-н-ролл, к ним хоть Битлз, хоть Айрон Мэйден привези, полный зал будет. Люди душой отдыхают. И никто не запрещает, ни правительство, ни ниндзи-сенсеи, если таковые еще не перевелись. Это у нас исключительно с плакатами вождей и ровными колоннами маршировать приходилось, а у них можно было спокойно и под западные ценности кайфануть. А потом придти на рабочее место и сделать автомобиль, гораздо лучше американского.

Scatterbrain wrote:

Ну и кто-то задался вопросом, почему же мы так усиленно тянемся к чужой музыке, когда большинство из нас и английского то не понимает? :vic:


Во-первых все чужеземное само по себе интересно.
А во-вторых есть стандарты классического рока, стандарты хард-рока, стандарты хэви-метала и установили их не мы. А все, так или иначе, обречено на сравнение со стандартами.
У нас - стандарты на балет, у них - на рок-музыку.
Мне иногда наш рок напоминает индийское кино. Этакая вещь в себе и для себя, существует в своем измерении и в отрыве ото всего остального. Есть конечно М. Найт Шьямалан, сделавший карьеру в Голливуда на постановках классических имстических триллеров, но основной продукт видимо все тотже – писклявые песни и пляски на фоне карикатурных и пафосных персонажей, лишенных полутонов и полуоотенков. Неформат полный как для Европы так и для Америки.
Наверное индусы-бедолаги тоже мучаются вопросом, а когда же у них появятся Джек Николсон и Мэрил Стрип…
Хотя сдается мне Митхун Чакраборти был у нас популярнее всех Де Ниро и АльПачино вместе взятых :nunu: .

В общем и целом, далеко не факт что и на западе есть новые Оззи и Ковердэйлы, в конце концов за период 1955-1992 гг. старый рок такой богатое наследие оставил, столько всего было создано и написано, без повторов уже не обойтись. Да и на то, что было создано, всей жизни не хватит, чтобы все это нормально переварить. Хотя конечно обидно что нынче поклоняются Мэрилину Мэнсону, практически это есть альтернативный ню-металлический или хрензнаеткакой Оззи.
Недавно столкнулся с термином трибъют-бэнд, это больше чем просто кавер-группы, это группы которое полноценно вживаются в образ своих кумиров на концертах и воссоздают эпохи прошлых лет. В будущем может это дело на поток встанет. Существуют же симфонически-филармонические оркестры, которые исполняют Бетховена и Баха, музыке которых по 300 лет, может через 100 лет будут такие же трибъют-рок-команды, кто специализируется на AС/ДС, кто на Лед Зеппелин и т.д.
Так что может и не стоит сокрушаться, а стоит как следует покопаться в прошлом.

Author:  Scatterbrain [ 18 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Stateman wrote:
Тогда резонный вопрос: почему в такой же ситуации, неанглоязычные державы, типа скандинавии, бенелюкса, Германии пошли по пути англоязычного рока.???

А всё просто. У них страны поменьше и дактатуры не было. Совок же и бывший соцлагерь в этом плане были скованы. Как минимум рок-музыка у нас не проиветствовалась. Ну и не популяризировалась, сотвественно.
Плюс стремление выйти на зарубежный рынок ими двигало. А нас хоть и двигало, но пролезть туды не давали :fingal:

Author:  Scatterbrain [ 18 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

oldrocker wrote:
Мне иногда наш рок напоминает индийское кино. Этакая вещь в себе и для себя, существует в своем измерении и в отрыве ото всего остального.

Костя, а давай-ка на примерах.
Возьмём уже упомянутых мной "Воскресение". Ведь очень самобытная группа, хоть славна лирикой, но и музыка на первом плане. Блюз-рок все же, едрить. Ранняя "Машина" это хард-рок, прог-рок иногда, но никак не попса. "Пикник - очень оригинальный арт-рок с загадочным и смешным вокалом одновременно.
"Алиса" - здесь вообще "русского рока" почти нет. Да, частенько заимствования и копирование западных групп, но попробуй найди аналог Кинчева на Западе :cry:
Цой... ну здесь без комментов, сорри, человек попал не в то русло... Зря он с "отцом русского рока" связался :pardon:
Урфин Джюс - хард-рок.
Бригада С - джаз-рок :crazy: И так далее.
Я к тому, что не всё, что играется тремя акордами на акустической гитаре и с русской лирикой это руссрок или шансон. Рок, он ведь разным бывает, а не только "вижу ишак, хороший жирный ишак, жую шашлык" :vic:

Author:  oldrocker [ 18 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Scatterbrain wrote:
но никак не попса.

А я не писал это что попса. Аналогии с индийским кино касались другого – то что это в подавляющем своем большинстве продукты сугубо внутреннего потребления, мало интересные за пределами данных регионов. Как фольклор. И мертворожденные для западного зрителя/слушателя с хорошим вкусом. Причины всем известны, но это ничего не меняет.
Но дело даже не в этом.
Касательно перечисленных исполнителей – если посмотреть на сегодняшнее положение вещей, у меня лично одна мысль – все их труды в 80-е были напрасны, они получается ничего не оставили после себя.
Как на западе = поколение Литл Ричарда и Джерри Ли Льюса сменили Гэри Глиттер, Кисс и Свит, дальше пришли Мотли Крю и Пойзон, сейчас толпы молодых команд (правда далеко не факт что толковые).
А как у нас? Получается Цой, Алиса, Машина Времени передали эстафету Мумию Троллю и Джейн Эйр. И что Рома Зверь – это теперь ум, честь и совесть текущего времени. Да Рома уже книжки пишет. Еще немного и как Ди Снайдер примется за свой Курс выживания
Это наши традиции? Вот это и поражает.
И после этого ставить вопрос о появлении у нас новых Ковердэйлов и Оззи вообщем-то некоректно я считаю. У нас есть в России свой Донингтон? Есть ли у нас в каждом областном центре приличный рок-клуб, у нас есть битвы групп? У нас общенациональное классическое рок-радио есть хотя бы? Да у нас Озборна скорее по сериалу уже знают.


Scatterbrain wrote:
но попробуй найди аналог Кинчева на Западе :cry:


Кинчев-то? Классический бунтарь-алкаголик))
Хорошо помню его фото на обложке винила 1987 г. В Секс Пистолз мог бы прижиться, интеллекту бы добавил))
Алиса-87 – возможно лучший советский рок-альбом 80-х. Вот это по-настоящему серьезно.

Author:  Scatterbrain [ 18 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

oldrocker wrote:
А как у нас? Получается Цой, Алиса, Машина Времени передали эстафету Мумию Троллю и Джейн Эйр. И что Рома Зверь – это теперь ум, честь и совесть текущего времени. Да Рома уже книжки пишет. Еще немного и как Ди Снайдер примется за свой Курс выживанияЭто наши традиции? Вот это и поражает.

А, Костя, ты не в теме, кстати. Могу назвать с пару десятков достойных последователей наших апологетов так называемого рус-рока. Которых к сожалению (хотя для меня к счастью, так как нехай урла слушает попсу) не крутят по радио. Эти группы известны тем, кто интересуется роком, а не говнороком (ненавижу это слово, но недавно лишь понял его значение :oops: ).
oldrocker wrote:
Кинчев-то? Классический бунтарь-алкаголик))

Прежде всего поэт и композитор. Хотя в последнее время уже только поэт-песенник... :fingal:

Author:  rats [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

"Русский" рок или говнорок - сдиралово с брит-попа, тира группы Pulp. Эталон песен говнорока: "Бутылка кефира, пол-батона" (Чайф) и "А я рыба без трусов" (Сплин). От таких слов :beee:
"Кино" - супергруппа местного значения.
В начале 90-х отечественные группы стремились как-то приблизиться к западным стандартам, пели по-английски. Был движняк с Корпорацией Тяжелого Рока. А потом появился Козырев с дебильным "Наше радио" и способствовал распространению и популяризации говнорока. Однако, у нас в городе это позорное радио закрыли - нету рейтинга.

Author:  oldrocker [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Scatterbrain wrote:

А, Костя, ты не в теме, кстати. Могу назвать с пару десятков достойных последователей наших апологетов так называемого рус-рока. Которых к сожалению (хотя для меня к счастью, так как нехай урла слушает попсу) не крутят по радио. Эти группы известны тем, кто интересуется роком, а не говнороком (ненавижу это слово, но недавно лишь понял его значение :oops: ).


Широко известные в узких кругах? Инди-рокеры так сказать. Не судьба им видимо стать властителями наших дум как в старые времена.
Да речь-то идет о том, как быстро у нас все перевернулось – от социально-интелектуальной рок-музыки 80-х до говнорока текущих дней.
Целое поколение растет, уверенное что Психея и Джейн-Эйр – это наше все в рок-музыке.
Так какое лицо у нашего рока, каковы его традиции?

Scatterbrain wrote:
Прежде всего поэт и композитор. Хотя в последнее время уже только поэт-песенник... :fingal:


А ты думаешь на Западе все гламурные, поют про мейби-бейби для МТВ?
Возьми Спрингстина, тот же поэт-песенник-композитор, часть альбомов мейнстримовые, часть «серьезные». Не поет для поколения некст.
Часто на Западе упоминают как жанр – singer/songwriter. Видать аналог наших поэтов-песенников-исполнителей. Бренчат на гитаре и поют про какое-нибудь техасское голубое небо или аризонские кактусы. Настоящий американский навоз))))

Author:  oldrocker [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

rats wrote:
сдиралово с брит-попа, тира группы Pulp.

Во-во, а с НВБХМ чета мы не больно сдирать-то хотим.

Author:  rats [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Наши отечественные "рок-группы" - Ранетки и Санкт-Петербург! К нам месяц назад приезжали на гастроль Ранетки - билеты в кассе закончились, все размели. А зал вмещает около 3 тыщ. Во как!

Author:  Stateman [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Scatterbrain wrote:
oldrocker wrote:
Мне иногда наш рок напоминает индийское кино. Этакая вещь в себе и для себя, существует в своем измерении и в отрыве ото всего остального.

Костя, а давай-ка на примерах.
Возьмём уже упомянутых мной "Воскресение". Ведь очень самобытная группа, хоть славна лирикой, но и музыка на первом плане. Блюз-рок все же, едрить. Ранняя "Машина" это хард-рок, прог-рок иногда, но никак не попса. "Пикник - очень оригинальный арт-рок с загадочным и смешным вокалом одновременно.
"Алиса" - здесь вообще "русского рока" почти нет. Да, частенько заимствования и копирование западных групп, но попробуй найди аналог Кинчева на Западе :cry:
Цой... ну здесь без комментов, сорри, человек попал не в то русло... Зря он с "отцом русского рока" связался :pardon:
Урфин Джюс - хард-рок.
Бригада С - джаз-рок :crazy: И так далее.
Я к тому, что не всё, что играется тремя акордами на акустической гитаре и с русской лирикой это руссрок или шансон. Рок, он ведь разным бывает, а не только "вижу ишак, хороший жирный ишак, жую шашлык" :vic:



При всем уважении, тут и близко хард-роком не пахнет..... Стандарты не соблюдены..... Это все поголовно русский рок, с уклоном в лирику (сильные тексты) и с слабыми вокальными аранжировками..... Даже больше..... У всех этих групп - УБОГИЕ вокальные аранжировки......... В сравнении например с стандартами..... типа Yes, King Crimson, Uriah Heep, Deep Purple, Black Sabbath, Queen......

Да, это - не попса, но и не хард-рок ! Стандарты хард-рока отсутствуют...... Поверь - эти люди больше ПОЭТЫ, чем РОКЕРЫ......

Author:  Stateman [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

КИНО - это вообще не музыка, это подрывной для того времени текст при убожественном музле...... В муз. плане ТУПЕЙШИЙ примитив.............. Люди ходили на тексты и ради протеста против системы.....

Author:  Stateman [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

И вообще, темка срань провокационная...... Чувствую она нас всех поссорит )))) ;)

Author:  Scatterbrain [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Ок, оставим в покое русский рок, на вот такой грустной цитате:
Quote:
Хард-рок возник в 1960-х годах в США и Европе, когда музыканты начали экспериментировать с усилительным оборудованием, результатом чего стал новый метод звукоизвлечение - овердрайв. Именно «тяжесть» звучания и дало название новому жанру. Самыми известными хард-рок командами были AC/DC, Black Sabbath, Deep Purple и другие. В СССР, естественно, этот жанр не развивался, в 1970-е годы, когда на Западе гремели тяжелые рок-группы, наши «Машина времени» и «Аквариум» только создавали что-то, лишь отдаленно похожее на рок-музыку, впоследствии получившее название «русский рок». ©

Так вот, проснулся и понял, что наши музыканты не так уж и далеко остали от... например, той же Франции. Ну лет на 10 буквально. Так что скоро догоним. И перегоним.
А вообще, кроме Британии, США, Канады и Германии (кстати, почему ж немцы пробились??) кто-то задавал тон в рок-музыке и "металле"? :pardon: Никаких групп, повлиявших на целое поколение не из этих стран не вспомнили? Вот и чудненько. Перестаем грызть себя же за колхозный подход к рок-музыке. Со временем наверстаем упущенное.
Главное не превратиться в скандинавов, у который хэви-мэтал нынче стал круче и популярнее попсы. Шо аж противно становится сколько много там тяжелых групп на душу населения, и все они как из инкубатора.
Помнится, в подростковом возрасте, завидев на улице патлатого митолиста, одетого в косуху или майку с какой-то группой, хотелось чуть ли не расцеловать, за то, что он есть. Коллега по духу ж, а как еще. А теперь мне противно не то что общаться, но и смотреть на таких же длинноволосых пацанов, называющих себя металлистами, но... слушающих Слипнот, ЛимпБикзик, Мэнсона, Корн или Армаду (вечно забываю как правильно называется самая популярная металкоровая группа России :dash: ) и искренне считающих, что это классики хэви.
Понимаю, что музыка это часть моды, но мне никогда, почему-то, после 18 лет уже не хотелось быть модныи, потому как давно определился с музыкальными вкусами и различаю, где настоящая музыка, а где коммерция для пионэров.
Так вот, лучше играть настоящий, трушный хэви и трэш по подвалам и барам, и быть локально известным, чем собирать полные стадионы малолеток и отморозков. Всё имхо, ессно.

Кхм, сумбурно вышло, чуть позже продолжу по теме... :oops:

Author:  hawkhunter [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Парни!Вы забываете,кто у нас властитель умов-ТВ.И очень давно.В стране(я думаю на всем постсоветском пространстве) есть власть формата,все что неформат-за дверь.А радио роковых в стране нет,даже роковых музыкальных кабельных каналов(в столичных городах может и есть),музыкальных магазинов-хрен,потому как пипл хавает попсу!А уж поверьте,т.к. я живу в городе довольно крупном(750 тыс.).Какой нахрен рок,если большинство не слышало его никогда!Большинство молодых рокеров,например,копирует один наиболее известный коллектив-Арию(при всем уважении,тоже вторичная группа).ТВ создает клоны одинаковых "звезд" и конца этому не видно...

Author:  Scatterbrain [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

hawkhunter wrote:
А радио роковых в стране нет

У нас есть. Одно. Время от времени то исчезает с эфира, то появлется.
Ну это и хорошо, что нет рока тяжелого на общедоступных каналах и станциях. Жуть была бы, кабы с телеэкранов несся трэшак. Через пару лет и такая музыка погрязла бы в коммерции, а так пусть сидит себе в андеграунде. Кто захочет, узнает о таких группах, а массы пусть слушают попсу.
Вам что, интересно было бы, кабы все вокруг вас слушали хэви-мэтал? :fingal:

Author:  oldrocker [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Scatterbrain wrote:

А вообще, кроме Британии, США, Канады и Германии (кстати, почему ж немцы пробились??) кто-то задавал тон в рок-музыке и "металле"? :pardon: Никаких групп, повлиявших на целое поколение не из этих стран не вспомнили? Вот и чудненько.


Ну здрастьте:
Австралия - AC/ДС - одна из самых копируемых/клонируемых групп.
Ну можно добавить Little River Band, они правда были "одни из", зато добились приличного международного успеха и сами команда международного уровня.
Швеция - Мальмстин, от него все неоклассические запилы пошли.
Еще шведы точно с думом связаны, но его не слушаю, наобум поэтому команды называть не буду. Но вклад есть.
Швейцария - Coroner
Финляндия - Hanoi Rocks, уже писал про них, источник вдохновения для слиз/панк/рок-н-ролла. А вот труды Peer Gunt к сожалению не попали на плодородную почву.
Дания - Mercyful Fate/King Diamond
Скандинавский АОР (швеция, норвегия, дания) - специфический региональный вариант АОРа, сильно отличается от штатовского, да и от континентально-европейского тоже.

Немцы в хэви - это выплеск агрессии и разочарования от поражения во Второй Мировой. Немцы кстати в большинстве играют хэви так как и в футбол - мощно, агрессивно, напористо, но прямолинейно. Появляются Маттеусы-Беккенбауэры и Майне-Диркшнайдеры, сразу лидеры жанра/чемпионы мира.
Шведы это нетолько хэви/пауэр нынче, АОР и глэм-хард рубят по-прежнему, да еще стоунер попер из Швеции. Вот загадка - какие предпосылки для его появления были у шведов ?

Scatterbrain wrote:

Вам что, интересно было бы, кабы все вокруг вас слушали хэви-мэтал? :fingal:

А че сразу хэви, тут хотя бы Тину Тернер или Дайр Стрейтс бы включали в обеденный перерыв, жизнь сразу бы легче казалась.

Author:  Scatterbrain [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

oldrocker wrote:
Ну здрастьте:

Не, не то вовсе. Локальное влияние :pardon: До названных групп уже были похожие в других странах.
Если что, то шведский death metal и норвежский блэк забыл.

oldrocker wrote:
тут хотя бы Тину Тернер или Дайр Стрейтс бы включали в обеденный перерыв

Мдя, ну у нас не так всё запущено. Соболезную :(

Author:  oldrocker [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

Scatterbrain wrote:
Не, не то вовсе. Локальное влияние :pardon: До названных групп уже были похожие в других странах..


С таким подходом все упрется в классическую троицу – ЛЗ, ДП, БС, далее в Хендрикса-Клэптона и в итоге к читопородным блюзменам уйдет. Финиш – на неграх с мотыгами.
АС/ДС не просто рок-н-рольный буги-хард играли, они избавили хард 70-х от блюзовой занудности-заковыристости, заменили классический хардовый вокал на хулиганский-глэмовый + создади эталон концертного шоу без всяких технических наворотов (как у Кисс). В 80-е куча американцев играли АС/ДС и т.д. Крокус-то на чем выехали? Еще шведы Trash…
Мальмстин – а кто до него ввел в обиход неоклассику? Это после его 1984 г. повалили Частейны, Макалпины, Винни Муры, Импеллитери, Маси и т.д.
Кинг Даймонд – не он ли часом источник вдохновения для Димму Бургира?

Scatterbrain wrote:
Если что, то шведский death metal и норвежский блэк забыл.

Эт уж экстремальные жанры. Губительно для американского навоза)))

Scatterbrain wrote:
Мдя, ну у нас не так всё запущено. Соболезную :(

Да-да, от музыки в наших маршрутках повеситься хочется :fingal:

P.S. "Были похожие до того" - это еще не все. Нирвана не была самой первой в штатах альтернативной/гранжевой командой, но в историю вошли именно они.

Author:  -=KazgorotH=- [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Мы - из колхоза

Страна то большая...в КАЖДОМ регионе была/были свои крутейшие группы, только не у всех маза была издаваться на всю страну, а у тех у кого была скурвивались потихоньку ну туда же перестройку, когда один молодняк и был и то не долго :fingal:

Author:  Stateman [ 19 Jul 2009 ]
Post subject:  Re: Мы - из колхоза

oldrocker wrote:
Scatterbrain wrote:

А вообще, кроме Британии, США, Канады и Германии (кстати, почему ж немцы пробились??) кто-то задавал тон в рок-музыке и "металле"? :pardon: Никаких групп, повлиявших на целое поколение не из этих стран не вспомнили? Вот и чудненько.


Ну здрастьте:
Австралия - AC/ДС - одна из самых копируемых/клонируемых групп.
Ну можно добавить Little River Band, они правда были "одни из", зато добились приличного международного успеха и сами команда международного уровня.
Швеция - Мальмстин, от него все неоклассические запилы пошли.
Еще шведы точно с думом связаны, но его не слушаю, наобум поэтому команды называть не буду. Но вклад есть.
Швейцария - Coroner
Финляндия - Hanoi Rocks, уже писал про них, источник вдохновения для слиз/панк/рок-н-ролла. А вот труды Peer Gunt к сожалению не попали на плодородную почву.
Дания - Mercyful Fate/King Diamond
Скандинавский АОР (швеция, норвегия, дания) - специфический региональный вариант АОРа, сильно отличается от штатовского, да и от континентально-европейского тоже.

Немцы в хэви - это выплеск агрессии и разочарования от поражения во Второй Мировой. Немцы кстати в большинстве играют хэви так как и в футбол - мощно, агрессивно, напористо, но прямолинейно. Появляются Маттеусы-Беккенбауэры и Майне-Диркшнайдеры, сразу лидеры жанра/чемпионы мира.
Шведы это нетолько хэви/пауэр нынче, АОР и глэм-хард рубят по-прежнему, да еще стоунер попер из Швеции. Вот загадка - какие предпосылки для его появления были у шведов ?

Scatterbrain wrote:

Вам что, интересно было бы, кабы все вокруг вас слушали хэви-мэтал? :fingal:

А че сразу хэви, тут хотя бы Тину Тернер или Дайр Стрейтс бы включали в обеденный перерыв, жизнь сразу бы легче казалась.



Еще Аббу и Крокус забыли ))

Ну там может еще Pretty Maids, с меньшим успехом...

А вот Пьер Гант, че то не попер...... ИМХО, куда более интересны шведские коллеги типа 220 В и Мindless Sinner )

Page 3 of 8 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/