Michael Romeo - War of the Worlds / Pt. 1 (2018)Label: Music Theories RecordingsCatalog ID: MTR 7562 2
Format: CD
Release Date: July 27th, 2018
Lineup:
Band members :
Michael Romeo - Guitars, Keyboards, Orchestration, Lyrics (tracks 2, 3, 5-7, 9, 10), Songwriting
Guest/Session :Rick Castellano - Vocals
John “JD” DeServio - Bass
John Macaluso - Drums
Miscellaneous staff :Michael Romeo - Producer, Recording
Simone Mularoni - Mixing, Mastering, Recording (drums)
Danny Sanchez - Photography
Drake Mefestta - Artwork
Rick Castellano - Lyrics (tracks 2-7, 9, 10)
TrackList:1. Introduction 03:41 5.15
2. Fear the Unknown 04:20 5.15
3. Black 06:19 4.95
4. F*cking Robots 04:29 4.45
5. Djinn 07:29 4.8
6. Believe 08:22 4.7
7. Differences 04:32 4.75
8. War Machine 03:09 4.6
9. Oblivion 05:06 4.8
10. Constellations 05:34 4.8
Total playing time: 53:01
Второй сольный альбом основателя Symphony X, замечательного гитариста-виртуоза и композитора Michael Romeo. В принципе, работа не слишком радикально отличается от основной группы музыканта, только с большим уклоном в сторону симфонических аранжировок, причем в духе саундтрека к “Star Wars”, причём прямые отсылки к музыкальным темам этой космической саги слышны сразу в нескольких композициях. Ну и сам альбом представляет собой концептуальную космическую историю (причём треки перетекают один в другой без пауз), с намёком на продолжение. Таким образом, стилистически это Progressive и Symphonic Metal с элементами Power Metal и фирменными шредовыми неоклассичеcкими пассажами Ромео.
Вокалист Rick Castellano, вроде бы до сих пор не замеченный в других проектах, во всю старается подражать Russel Allen, и это ему прекрасно удается. Более того, голос Рика как раз очень напоминает молодого Рассела, когда тот еще не старался петь как сейчас, более хрипло и агрессивно. Басист John “JD” DeServio (Black Label Society) - также весьма известный музыкант, не говоря уже о драммере John Macaluso, принимавшим участие во многих и многих коллективах.
Начало альбом просто прекрасное, Introduction – это именно такой инструментальный трек, который поражает своей кинематографичной симфоничностью и отличными Проговыми и Паверными вставками.
Следующий за ним Fear the Unknown классная драйвовая песня, напоминающая больше о ранних годах Symphony X.
Несколько слабее кажется Black, более тяжелая и акцентированная на гитарных риффах, но тоже очень хорошего уровня. А вот дальше, к сожалению, все последующие композиции оказались, на мой взгляд, менее удачными, чем первые номера альбома. Хотя и без провальных и скучных песен.
Как раз самой необычный оказалась F*cking Robots, из-за использования приёма, близкого к скретчу в диджеинге. Оно, конечно, тут оправданно для изображения роботов, но оставляет странное впечатление.
Djinn, как и следует из названия использует элементы арабской музыки для созданию соответствующей атмосферы, и представляет собой среднетемповый симфо-проговый эпик, довольно симпатичный о моему мнению.
Более спокойная и мелодичная Believe, с фортепианными партиями, также отсылает к ранним временам группы, красивая, но все-таки несколько затянутая вещь. Differences также неплоха, более бодрая и тяжелая.
Инструментальной War Machine не хватает драйва, чтобы сравниться со вступительным треком, Oblivion хороша, с упором на почти джентовые риффы, но тоже чуть-чуть не дотягивает до первых песен.
Заключительная Constellations весьма своеобразная, и несколько неровная, с замечательной замороченной средней частью, с почти авангардными симфо-проговыми партиями в противоположность размеренным темам в остальных.
В общем, очень неплохой альбом, техничный и монументальный, со множеством хороших мелодий и тем. Правда, мне несколько не хватило определенной выразительности в вокальных мелодиях и драйва в некоторых моментах, пафосные саундтрековые темы тоже, иногда прекрасны, но порой и немного заунывны. В целом, ближе всего будет к альбому “The New Mythology Suite”, в котором тоже было много внимания уделено симфоническим моментам. Альбом мне понравился заметно больше, пожалуй, всех последних работ Symphony X, которые были техничными, тяжелыми, но лишенными той грациозности и выразительности, что были на первых альбомах группы. Сравнивать с первым сольником Майкла довольно бессмысленно, там по сути была демка своих возможностей как гитариста-шреддера и аранжировщика. Хотя, наверное, этим мне и очень нравилась. Думаю, поклонники как Symphony X, так и любители симфонического прога не будут разочарованы.
4.8/6.0 (8.5/10)
04.09.2018
Fear the Unknown