EG Power wrote:
А Молотки и Rhapsody были не первыми, но наиболее известными представителями новой волны стиля, благодаря им появились сотни новых групп с обновленным звучанием.
Так вот, Егор, Молотки были первыми (первая ласточка на дезовой фирме Nuclear Blast), и с них началась новая волна шведско-скандинавского павера. Это факт.
Рапсодия тоже была первой группой, открывшей новую волну итальяно-испанского фентези павера. То, что было перед ними - вялая смесь прогрессив - павера с маленькими элементами симфо.
EG Power wrote:
Вообще, еще в середине 90-х термин Power Metal не слишком часто употребляли к Helloween и им подобным. В ходу было название Melodic Speed Metal. И я был одно время уверен, что люблю именно Speed Metal (остюда до сих пор моя почта eg_speed), а термин Power слышал редко и не очень понимал что это.
Ты никогда не видел Ноизовских виниловых вкладышей? Если Noise в 85-м к Хелловину прилепила термин - павер-метал, какая разница, как Хеллов колбасило в 90-х, этот термин распространился и на Киперов и на Гамма Рэй и на Раннингов после 89-го альбома, и на Mania, на Attack, на Chroming Rose, на Heavens Gate и т.д.
Иногда понятия павер и мелодик спид метал считали тождественными, но мелодик спид приклеился позже, именно в 90-х. В 80-х не принято было усложнять определение стиля. Говорю так, потому что самолично пуд соли в 80-х скушал на Горбе. и все 90-е искал и собирал павер. Столько мусора прогрессивного приклеилось под это дело.
EG Power wrote:
более того, слышал легенду, что деьбтник Рапсоди был практически сочинен музыкантами Angra!
Байка, которую трындели от нечего делать на Горбе.
Вот Viper был хорош с Матосом, а у Ангры только две-три вещи с альбомов, остальное фолк-прогрессив, сдобренный симфо. Да, можно с натяжкой назвать Ангру предтечей симфо-павера, но рывок к вершинам всё-равно совершила Рапсодия, Ангру тогда заколбасило в бразильском фолке. И это был именно рывок, а не плавное зарождение стиля.