oldrocker wrote:
Когда подряд идут Four Sticks и Going To California то это очень заметно, тем более что Stairway To Heaven как бы хороша ни была, но это баллада и идет она в комплекте с еще одним чистым фолком The Battle Of Evermore.
Наверное моему уху приятнее слушать именно такие композиции... чем при
Blues'ованные полотна длинною за 6 - 8 минут...
По мне пласт из таких вещей как "Babe I'm Gonna Leave You", "You Shook Me", "Dazed and Confused" слушается куда более утомительно чем
Folk'овая прослойка на "IV". Но это пожалуй уже дело моего вкуса...
oldrocker wrote:
А в чем здесь проблема?
Проблема одна... мы ведём речь всё-таки о группах, так или иначе, повлиявших на становление именно
Hard rock'а.
oldrocker wrote:
Если в блюз-роке подчеркнуть барабаны и добавить гитарные примочки, то вязкие гитарные риффы и блюзовое солирование никуда не денется.
Мне кажется нам нужно постараться избавиться от всякого рода если... и отталкиваться только от фактов.
Ни
The Allman Brothers Band ни
Lynyrd Skynyrd Hard rock не играли. Барабаны не почёркивали и не добавляли гитарные примочки... тогда зачем?
Это достойные группы... но они нас, пока, интересовать не могут ни при каких обстоятельствах.
oldrocker wrote:
Или 10-минутная Warning с дебютного Блэк Сэббат. Это чистая импровизация, вся композиция держится на блюзвой соло-гитаре Йомми.
oldrocker wrote:
Не спорю блюза на LZ-1 больше чем на BS-70, но на последнем он далеко не рудимент. Вторая половина альбома начиная с Evil Woman заметно-блюзовая – и риффы вязкие и соло Йомми.
Обрати внимание, что на второй стороне альбома присутствуют два кавера. Вот это, скорее всего, дань моды. Наверное музыканты старались себе соломки подсыпать если что пойдёт не так... и добавили к своим оригинальным вещам два кавера, один из которых наделал не мало шума. Но сообразив, быстро от этой никчёмной, коньюктурной идеи отказались.
oldrocker wrote:
Кстати, насчет гитары Пейджа на LZ-1 – она ведь там вовсю со спец.эффектами идет – эхо и прочее, как раз из категории гитарных трюков, которые в 80-е были в почете.
Скажу честно... меня больше волную трюки с гитарой от Хендрикса, чем эхо от Пейджа... ну перебор же... явный...
oldrocker wrote:
«Импровизация» LZ-1 в том что в нем меньше ожидаемых многократно повторяющихся кусков/риффов/фрагментов – например Плант не замарачивается чтобы обязательно подчеркнуть в припеве фразу по которой и названа сама песня. А мы ведь как приучены – вот называется песня Мэйби Бейби, значит вокалист обязан раз 50 исполнить припев с этими словами.
Что могу на это сказать... кусков/риффов/фрагментов на первом альбоме
LZ хватает... для того чтобы их заметить...
"Good Times Bad Times", "Communication Breakdown" - тут и говорить не о чем... всё на лице...
"You Shook Me" - слушаем внимательно...
"Babe I'm Gonna Leave You" - слушаем...
"Dazed And Confused" - разве тут нет многократно повторяющихся риффа и фрагментов???
"Your Time Is Gonna Come" - композиция блещущая разнообразием???
Я конечно не утверждаю что
LZ это
AC/DC, но ведь речь идёт не о просто какой-то среднестатической группе... а об отцах. А с них и спрос другой.
Дело в том... что Плант и без припева так часто, во время пения, повторяет строчку из назания композиции... что шансов забыть как она именно называется фактически нет... да и ярко выраженных припевов на альбоме нет ( кроме "Your Time Is Gonna Come" ).
oldrocker wrote:
Это и есть отличие рок-музыки от попсы , то что я говорил ранее – для того чтобы сказать, да – это классика рок-музыки например вокалист вовсе не обязан 50 раз пропеть по ходу песни прилипчивое Мэйби Бейби, а то мол иначе это не тру.
Можно ведь и обратное утверждать. И тоже быть абсолютно правым... потому как есть разные варианты классики рок-музыки.