metaleonid wrote:
Виталий, ты когда-нибудь слышал, чтоб тангенс звучал лучше поворотника? Я - нет, за исключением, когда на поворотнике игла совсем отстойная.
Лень, тангенсы сами по себе механически не сибилянтят, сибилянтят только дерьмовые бошки на них. Поворотник же имеет ось и привязанный к ней тонарм с полой трубкой (и не всегда демпфирующим материалом забитой), это иногда вызывает паразитный резонанс на высоких частотах, что и приводит к сибилянтам. Поэтому смотря какие поворотники. Если дешёвые или совецкие типа Арктур и Электроника с Вегой, то любой тангенс полюбасу лучше. Были дерьмовые модели и у знаменитых японских брендов тоже.
metaleonid wrote:
По его словам, единственный стоящий тангенс, это где тонарм прикреплен к сооружению типа воздушной подушки. Но, по-видимому, только одна фирма сделала такой. И вроде как не Ямаха. А все остальные на ремнях. Пластинка подтягивает тонарм за кончик иголки, ну и ремешок дотягивает 'мошонку' тонарма. То есть это не совсем linear tracking, a скорее пошаговое передвижение. Эффект еще хуже, чем anti-skating у поворотника. Ну сам сравни свои тангенсные чифирки, чифирки Ревичи со своими же поворотниками.
У меня тангенс дешёвый, а Ямаха - топовая, чего ж тут сравнивать. Я не собирался возвращаться к цифиринью, и старый Акай поломался, вот я быстренько подешевке и взял тангенс, так он Акай быстренько вынес по отсутствию сибилянтов. И мои чифири ранние были сделаны и на других звуковухах, и на рекордере, и на дерьмовых шнурах, так что это - не показатель.
Насчёт пошагового - ну да, есть такое, но эта дискретность на звуке не заметна, хотя теоретически должна добавлять искажений.
metaleonid wrote:
Мне один товарищ подарил дешевенький тангенс Realistic LAB-2200.
Taм стояла головка AudioTechnica. Ну и звук был соотвествующий. Искажения и сибилянты. Чисто ради эксперимента я купил Grado Blue P-Mount бошку. Не смотря на тональность в низкие частоты, надо отдать должное головке Градо, что сибилянтов нет, да и искажений мало. Оставлю себе и этот вертак как запасной. Может буду чифирить то, на что Ortofon Cadenz-y Black не поставлю. Типа бутлегов.
Ну само собой, только бошка сибилянтит на тангенсах, сами тангенсы - нет. Насчёт больших искажений - возможно. Если бы они были всегда лучше поворотников - от последних бы давно отказались бы. Но хорошие тангенсы очень дорогие технологически, поворотники дешевле. Правильно, от тангенса совсем не нужно отказываться.
metaleonid wrote:
Итак вывод. Звук больше зависит от головки, чем от вертака.
Не, ну как так? Поставь на дерьмовый поворотник свой Ортофон-Каденз - и получишь обычный дерьмовый звук с сибилянтами, и сибилянтить будет сам вертак, а не бошка.
Все должно быть на уровне, вертак должен соответствовать бошке и наоборот.
metaleonid wrote:
Если сравнить твою головку с моей, конечно есть незначительная разница. Твоя дает больше высоких.
У меня этого соответствия нет, моя бошка гораздо дешевле по уровню, чем нужно для топовой Ямахи. Но вот это тебе пример, как топовый вертак вытягивает звучок даже на дешёвой бошке.
metaleonid wrote:
Я сам удивлен, почему Ortofon Cadenza Black уступает в высоких даже Ortofon-у 2M Blue. Может я предусилитель не верно настроил?
Ты сколько её грел? Поюзай десяток часов, погоняй на десятке винила, и высокие появятся. Всё ты верно настроил, к обилию высоких не привязывайся, это ошибка для новичков, а ты ж давно зубр, не?
metaleonid wrote:
АТ440MLa может непредсказуемо дать всплески искажений (Witchfynde - Anthems у тебя, Mandator - Initial Velocity - deathrower)... очевидно на пластинках с плохой нарезкой? Все вышесказанное исключительно согласно моим ушам.
А может она наоборот точно выдаёт состояние канавки? Ты почитай про процесс штамповки винила, дело там не в нарезке (нарезают только матрицу), а в самой штамповке, ошмётки расплавленного винила забивают канавки, но главное - это смазка, которую наносят на матрицу, чтоб винил отлипал от неё лучше. Так вот эта смазка остаётся в канавках пластинки, застывает, и превращается в инородный материал, проходя по которому иголка даёт жуткие искажения. Так вот форма АТ440MLa и вообще игл заточки аля-шибата, наиболее точно огибает канавку винила, а теперь прикинь, каково ей там, если попадается застывшая смазка в канавках? Эта смазка растворяется только спиртом, надо винил в спиртяге вымачивать, мы тут об этом уже говорили, не помню тока в какой ветке.
