Альфа 1984 Альфа-3Жуть как разочаровался, прослушав этот диск
Вот он, настоящий гогно-рок во всей своей неприглядной красе.
Впрочем, может это всего лишь любовно-лирическая лирика этого альбома на меня так пагубно повлияла, а на самом деле это настоящий русский... арт-рок? :shock:
зы. Даже всесоюзный хит "Я сделан из такого вещества" не спас этот релиз от ковыряния критической вилкой. Потому как текст этой песни далеко не безупречен. Автор берет исключительно горлом, то есть, вокалом, вышибая слезу из наивного слушателя.-------------------[ Добавлено спустя 32 минуты 50 секунд ]-------------------Хрустальный Шар 1983 Концерт в ленинградском рок-клубеhttp://keep4u.ru/imgs/b/070922/2fa040c2b8befdf976.jpg- 1. Королева бара
2. Жизнь среди зеркал
3. Девушка из общаги
4. Рулетка
5. Две стороны одной стены
6. Цирк
7. Обаятельный блондин
8. Жертва любви
9. Продавец песен
10. Шагай малыш
11. Я приглашаю всех друзей
12. Несколько слов о свиньях
13. Нахал
14. Там за розовой горой
15. Человек на тряпичном осле
16. Гном
17. Продавец песен (на бис)
Quote:
Хотя эта питерская рок-группа первой половины 80-х не оставила после себя профессиональных записей, а её название сегодня вспоминают разве что в связи с именами игравших в ней музыкантов, ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, без сомнений, имеет право на место в истории, а его музыка - сложись судьба группы чуть более счастливо - могла бы украсить собой анналы питерской рок-классики.
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР организовал ныне известный (а в то время двадцатилетний) питерский музыкант Святослав "Слава" Задеpий. Он pодился 30 июня 1960 в Ленингpаде, а его пеpвой настоящей гpуппой стали школьные ЗВЕЗДОЧЁТЫ, где он игpал на гитаpе и пел в 1976-1978. ЗВЕЗДОЧЁТЫ замахнулись, ни много, ни мало, на рок-оперу "Руслан и Людмила" (на сюжет поэмы А.С.Пушкина) - в то время весь отечественный рок, от мала до велика, мыслил исключительно крупными формами, операми, сюитами и концертуальными альбомами, хотя мало кто располагал соответствующими возможностями.
Осенью 1978 трое бывших ЗВЕЗДОЧЁТОВ влились в pяды конкурирующей группы ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ, которая репетировала в одном из подростковых клубов на Петроградской стороне, балансировала между арт-роком, хардом и неизбежной в то время МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ и тоже стремилась играть собственный материал. В КРЕПОСТИ Задерий сменил соло-гитару на бас и вскоре стал одним из явных лидеров группы - наряду с гитаристом Лёшей Ильиным.
В мае 1980 в ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ произошёл раскол, в результате которого Слава Задерий и их тогдашний барабанщик Алексей Полуэктов (ранее в КАКАДУ и ЗЕРКАЛЕ) ушли и организовали собственную группу, которая и получила имя ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР. Название было выбрано с умыслом: образ хрустального шара (как сакрального символа из арсенала алхимиков и сердневековых мистиков) был весьма популярен у западных хард-рокеров - от STYX до DEEP PURPLE - что сразу должно было настраивать слушателей на соответствующую музыку. Гитаристом ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА стал Владимир Богатырёв (р.01.09.61 в Ленинграде), игравший до этого в группе ЭРМИТАЖ, которая, как и ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ, окучивала танцплощадки Всеволожского района.
Они устроились репетировать в ДК "Невский", но после первых же репетиций уже слишком взрослый, чтобы заниматься самодеятельностью, Полуэктов решил бросить рок-н-ролл. Пару недель группе помогал тогдашний администратор "Невского", сооснователь и первый барабанщик АКВАРИУМА Анатолий "Джордж" Гуницкий, но хард, конечно, был не его музыкой, да и занимался он тогда совсем другими вещами, поэтому стабилизировался состав ШАРА лишь в июне, когда за барабаны сел Михаил Нефёдов (p.10.01.61 в Ленингpаде), который до этого ни в одной серьёзной группе не играл, а держать барабанные палочки научился в родном ЖЭКе на Малой Охте.
В октябре 1980 ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР перебрался на новую базу, в клуб Главной Водопроводной Станции (ГВС) на улице Воинова, а его состав усилил певец, гитарист и автор ряда песен КАКАДУ Александр Старшинов. Следом за ним в ШАРЕ появился ещё один выходец из ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ, клавишник Александр Кузнецов. (КРЕПОСТЬ к этому времени, фактически, распалась, а Лёша Ильин вернулся в музыку лишь в середине 80-х во главе группы НОКАУТ.)
Полноценный дебют ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА состоялся 16 ноября 1980 в клубе фабрики "Большевичка", когда они разогревали зал для РОССИЯН на сэйшене, который организовал Олег Калинин. В сезоне 1980-1981 группа выступила в городе ещё пару раз, в т.ч. в каком-то клубе на Лиговке, в компании с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ и ЗЕРКАЛОМ, а также играла на танцах в Парголово.
К лету группа добилась мало-мальской известности, но тут же начались различные сюрпризы. Для начала, в июне ушёл растерявший энтузиазм Саша Старшинов. На его место был приглашён активный участник разнообразных хипповских проектов, флейтист и отчасти певец Михаил Малин, который в разное время сотрудничал с Игорем Голубевым (позже ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН), недолговечной супергруппой Александра Ляпина СТАЯ, ПЕПЛОМ и т.п. Лето ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР провёл, выступая на танцах в местности с экзотическим названием Борисова Грива, которая запомнилась музыкантам, в-основном, регулярными и жестокими драками местной молодёжи.
В сентябре, из меркантильно-познавательных соображений Малин, прихватив с собой гитариста Богатырёва, отправился на просторы Восточной Сибири не то рубить, не то, наоборот, сажать лес. К сотрудничеству с ШАРОМ были в спешном порядке привлечены участники безымянного трио - Андрей "Кролик" Христиченко (р.1.10.63 в Ленинграде), гитара, вокал, Сергей "Клипс" Павлов, бас и Юрий Шлапаков (р.27.04.63 в Ленинграде), барабаны - которые с эклектичным репертуаром собственного сочинения концертировали, главным образом, по квартирам своих и чужих друзей. Правда, альянс состоялся лишь отчасти: Христиченко стал певцом группы, Шлопаков - звукорежиссёром, а Павлов - просто общим приятелем. Пост гитариста получил чей-то приятель Валера, фамилии которого история - за краткостью его пребывания в группе - не сохранила.
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР нового образца устроился на танцплощадку в Кузьмолово, а 21 ноября 1981 был принят в Рок-клуб. Загремевшего в армию Валеру к тому моменту сменил покаянно вернувшийся из сибирских вояжей Богатывёв. Дебют группы на Рубинштейна, 13 был назначен на конец года, однако, фатальное стечение обстоятельств (прорыв труб топления, в результате которого часть помещений ЛМДСТ оказалась затоплена!) помешало ему состояться.
Более или менее полноценный дебют группы в Рок-клубе состоялся в январе 1982. Хотя особо удачным назвать его было трудно: скудная аппаратура съела достоинства и без того не слишком профессионально сыгранной музыки, он подтвердил, что у ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА есть мощный потенциал. Хотя ШАР начинал с оpтодоксального хаpда, к этому времени группе удалось отыскать начатки собственного, весьма хаpактеpного мелодического языка, в котоpом энеpгия прямолинейно-жёсткого pок-н-pолла двигала вперёд простодушные, но вполне оригинальные мелодии, а череда куплетов и припевов нанизывалась на выразительные хард-роковые риффы. На сцене ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, в отличие от большинства совpеменников, пытался использовать элементы театpализации и пантомимы, костюмерию и макияж - по сути дела, это был чистой воды глэм в духе SLADE или T.REX.
Репертуар ШАРА включал, главным образом, песни Задерия ("Продавец Песен" на стихи Глеба Горбовского и его собственная "Королева бара" были явными заявками на хит); часть номеров ("Розовый Бокал", "Лицемер" и т.д.) сохранились со времён ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ и были сочинены Лёшей Ильиным, а ещё один потенциальный хит, "Моя герла живёт в общаге" (этакий парафраз фольклорного сюжета "Живёт моя отрада в высоком терему") принадлежал перу лидера группы ТЯЖЁЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ, а ныне известного художника Олега Котельникова.
Между тем, отношения группы с Рок-клубом складывались непросто: она была вовлечена в запутанный конфликт с разделом какой-то аппаратуры между ней и будущей МАНУФАКТУРОЙ; местные эксперты относились к ней скептически, а концертов практически не было.
Лето 1982 ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР провёл в Понтонной, а по окончании сезона впал в спячку. Вскоре после этого группу покинул Саша Кузнецов, место которого занял Константин "Швейк" Григорьев. Их второй концерт в стенах Рок-клуба, вместе со СТРАННЫМИ ИГРАМИ и ТАМБУРИНОМ, состоялся в марте 1982, но тоже не прибавил группе славы, и сразу после него ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР распался.
В том же марте Задерий предпинял попытку собрать новый состав, в который были приглашены его старый коллега Алексей Ильин (экс-ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ), соло-гитара и Валерий Кирилов (в то время ПЕПЕЛ), барабаны, но первая же репетиция закончилась дракой, и группа умерла, не родившись. Последний гвоздь был забит в останки ШАРА 3 апреля на концерте в Рок-клубе (КРАСКИ, Владимир Леви (ТАМБУРИН) и Андрей "Кролик" Христиченко в сопровождении сводной группы, в состав которой входили Алексей "Рыба" Рыбин (экс-КИНО) и Слава Задерий, игравший там на трубе), после которого половина гостей и музыкантов оказалась в ближайшем пикете.
Позднее в том же году Кролик собрал новую версию группы - он сам, гитара, вокал, Костя Григорьев, клавишные, Сергей "Клипс" Павлов (успевший между делом отметиться в группе АСТЕРОИД), гитара, Олег Малый (экс-ГЕРБАРИЙ), бас и Эдуард Шкалиев, барабаны - которой дал усечённое имя ХРУ.ША. Группа просуществовала несколько месяцев и распалась той же осенью.
Между тем, распустив ШАР, Задерий и Нефёдов организовали новый квинтет, в который пригласили двух участников группы ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ и очередного вокалиста. За следующий год эта группа, сменив двух певцов, превратилась из ДАФНЫ в МАГИЮ, а чуть позже взяла новое имя АЛИСА, под которым и вошла в историю.
Quote:
К весне 1983 года "Хрустальный шар" распался. Эпизод развала коллектива описан в незавершенной еще книге Святослава Задерия "Злата баба": "...моя группа "Хрустальный шар" ввиду женитьбы гениального гитариста Вовы Кровавого разошлась. Вова был действительно гениальный гитарист, мог играть как угодно - на голове, стоя "мостиком", и так далее. Мы играли, я считаю, достаточно хороший хард-рок, такой сексуальный, подвижный. Прозвище "Кровавый" произошло оттого, что однажды они с ребятами военную форму набили соломой, облили красной краской и оставили в парадном. Проходившая мимо старушка, говорят, увидев это, умерла от сердечного приступа. Но потом Вова женился, жена увезла его с собой, и у меня группа без основного гитариста несколько растеклась." На обломках "Хрустального шара" и другой рок-клубовской умершей группы - "Демокритова колодца" весной 1983 года возникла группа "Алиса".
припев.ру-------------------[ Добавлено спустя 9 часов 33 минуты 48 секунд ]-------------------Scatterbrain wrote:
Хрустальный Шар 1983 Концерт в ленинградском рок-клубе
Вот уж который час, два, три, четере, пять, наслаждаюсь этим великолепным концертом группы во главе со Славой Задерием. Лепота просто, а не выступление. Почти 70 минут убойного рокиндрола с блюзами и хардроками, общением с залом (вот бы еще видео посмотреть, где ребята в скоморошных костюмах по сцене скачут). Красота одним, словом. И даже совсем не обращаешь внимания на плохенькую запись и какие-то технические косяки. Главное откровение музыкантов и теплая, почти домашняя атмосфера.
Где скачать сей бутлег? А, ну ясное дело, в интернете.