EG Power wrote:
Привожу статистику с M-A:
Death: 24255 bands
Black: 17087 bands
Speed/Thrash: 16718 bands
Heavy/Traditional: 11963 bands
Doom: 5117 bands
Power: 5095 bands
Gothic: 2390 bands
Orchestral/Symphonic: 1244 bands
Folk/Viking: 808 Bands
Таким образом, Powerных оказывается даже меньше (а евро-паверных-то и еще меньше), чем думовых и в разы меньше, чем Black и Deathовых.
Причем, дофига именно новых малолетних блэкушников и брутальщиков. Вот уж они по сути киндер-металлисты, лишь прикрываются брутальностью, в силу своего возраста.
А хард-роковых команд еще больше, столько сколько в сумме металлических вместе взятых, но до прежних позиций ему далеко.
Когда я тусовался на форуме своего провайдера пару лет назад, в музыкальном разделе преобладал естественно альтернативный рок и такой же альтернативный металл. Было несколько энтуазистов поклонников дэта и блэка, поклонников трэша наверное человек 10 набиралось, ну а из «обычного» хэви с больших отрывом шел именно именно пауэр. Плюс отдельные группы-монстры типа Металлика, Айрон Мэйден, Слэйер, Кисс и т.д.
Про НВБХМ – традиционный хэви - тевтонский хэви – американский пауэр – хэйр-метал ни одной темы не было, как будто вообще жанров не было.. Так что нынешнее поколение некст отлично знакомо именно с нынешним пауэром и со смежными ему всяким симфо и прочим.
Пауэр в больших количествах выкладывается на доках, что на муле что на ннм. Значит на них спрос есть.
А выход нового альбома кажется Стратовариус прошел на муле под анонсом «Событие которое вы так долго ждали» Ну или как-то так.
Так что пауэр нынче вполне популярный мейнстримовый жанр. А популярность неизбежность ведет к всплеску последователей и подражателей, отсюда клонирование и упрощение с навешиванием ядовитых ярлыков. Такое в рок-музыке бывало.
EG Power wrote:
И что? при том, что все это было и в 80-х, причем и не только в Павере.
Эпичность - да сколько угодно в 80-е, Manilla Road, Warlord, Omen, те же самые Manowar с Virgin Steele и тд. При этом эпичность в своремееном Павере встрвечается вовсе не так уж часто, как кажется...
Элементы эпик был и у Айрон Мэйден, а фэнтезийные тексты у Дио , но все было сбалансировано, чувство меры знали, ничего не выпирало. А нынче поперло. Как например у Мановара – когда-то хороший хэви был, а нынче пафосная лажа.