Умер Андрей Кольчугин (КУРАЖ, КРОСС)
Умер Андрей Кольчугин, вокалист советских групп КРОСС и КУРАЖ (не путать с современным Гран-Куражом). С его вокалом в 1990 г. записан альбом «Ветер в гривах», также Андрей стал автором части музыки и текстов. В 2002 году альбом был переиздан на СД лейблом «Мистерия звука».
Маргарита Пушкина:
«Светлый, добросердечный человек с довольно сложной судьбой. Написала для него несколько текстов для альбома «Ветер в гривах». Последнее время Андрей часто звонил по телефону, пел, читал стихи, прикалывался. Вспоминали «золотые времена». Моя самая любимая песня у Андрея – «Прощай, вчерашний день»... Частенько крутили по радио в конце 80-х, в 90-х. Не могу эту песню слушать без слез... Никто больше не споет ее так, как он. Нет больше этого чудесного бриллиантового тембра...».
Я так привык прощаться навсегда,
Я надеяться на лучшее привык,
Едва на небе вспыхнет первая звезда,
Что-то новое должно произойти.
Мне жаль, но воли я не дам слезам
Я хочу увидеть, я увижу все, что будет Там
Из рецензии в журнале PLAY (№ 12, 2002):
«Критик журнала «Play» Всеволод Баронин, спроси вы его, какая запись является Главным Альбомом русской рок-музыки, несомненно, укажет на этот LP (прим. Меломана Наруто: лонгплей – номерной альбом, изданный на виниле). При этом группу «Кураж» и ее единственную пластинку 13-летней давности мало кто знает.
«Кураж» был супергруппой в западном понимании – музыканты известных команд собрались поиграть вместе, поиграли, записали альбом. И разошлись. В конце 80-х на супергруппы была мода, и «Кураж» благополучно в нее влились, вместе с «Bad English», «Mr.Big» и «Blue Murder».
Музыка та же – хард-рок, очень «bluesy», баллады, высочайший уровень композиции и исполнения.
Голосище-громадина Андрея Кольчугина после «Куража» канул в Лету, и возвращается к нам спустя годы только на данном переиздании.
Нет, это не главный альбом в нашей истории, Баронин чуть-чуть утрирует. Но что один из главных – точно. А вы его, скорее всего, не слышали».
Из рецензии в журнале IN ROCK, № 11, 2003 г.:
«Залог качества – прекрасное продюсирование и состав музыкантов группы. Дмитрий Четвергов – знаменитый нынче гитарный виртуоз, Андрей Шатуновский – сверхвостребованный сессионный барабанщик, не уступает им и певец Андрей Кольчугин.
Тексты Маргариты Пушкиной очень напевны и стильны. Здесь поэтесса не погружается в глубины метафизических и философских смыслов, все просто и понятно – несчастная любовь, красотки, вечеринки...
И, конечно, какой глэмовый диск без душещипательной баллады. Здесь она, разумеется, есть. «Уходит ночь» – пожалуй, лучшая композиция на диске.
Подведем итог: альбом безупречен и, в отличие от множества попыток сыграть «мелодик-рок» в духе конца 80-х, звучит абсолютно естественно».
Маргарита Пушкина:
«Журналисты IN ROCK, видимо, плохо слушали тексты. Я бы не сказала, что «Блюз российских снегов» – не философская вещь. А «Мама»? «Уходит ночь», да, более приземленная, но красивая – одна «луна в кредит» чего стоит.
Конечно, особых наворотов не было. Всё сочинялось, как всегда, на рыбы. Музыка «Куража» предполагала именно такое текстовое решение. Романтизм. Красота. Немного философской печали. Все очень мелодично и без крови. Люблю все эти песни. Андрей спел их замечательно.
Песню на стихи Кольчугина «Прощай, прощай, вчерашний день» очень часто крутили различные радиостанции, она была, практически, хитом. И «живьем» выступали они отлично. Даже один клип был успешно снят, кажется, для Швеции (режиссер, по-моему, Геннадий Акименко, хотя может, я ошибаюсь)».
http://www.mastersland.com