hawkhunter wrote:
А почему у японцев очень неплохо получается играть тяжеляк?Вот уж страна еще дальше от Европы и традиции еще те?
Да есть такой феномен, но все-таки думаю его можно объяснить. Япония из всех стран с восточной философией самая продвинутая и западная, древнее самурайское прошлое серьезно потеснили корпорации и деловой образ жизни. Ниссан, Тойота, Сейко, Сони и все такое. Люди вкалывают, строят капитализм с человеческим лицом, рабочий день там вроде подлиннее нашего, а отпуск покороче. В итоге – сильный напряг, а расслабляться как-то ведь надо. Вот и подхватили западную заразу – рок-н-ролл, к ним хоть Битлз, хоть Айрон Мэйден привези, полный зал будет. Люди душой отдыхают. И никто не запрещает, ни правительство, ни ниндзи-сенсеи, если таковые еще не перевелись. Это у нас исключительно с плакатами вождей и ровными колоннами маршировать приходилось, а у них можно было спокойно и под западные ценности кайфануть. А потом придти на рабочее место и сделать автомобиль, гораздо лучше американского.
Scatterbrain wrote:
Ну и кто-то задался вопросом, почему же мы так усиленно тянемся к чужой музыке, когда большинство из нас и английского то не понимает? Во-первых все чужеземное само по себе интересно.
А во-вторых есть стандарты классического рока, стандарты хард-рока, стандарты хэви-метала и установили их не мы. А все, так или иначе, обречено на сравнение со стандартами.
У нас - стандарты на балет, у них - на рок-музыку.
Мне иногда наш рок напоминает индийское кино. Этакая вещь в себе и для себя, существует в своем измерении и в отрыве ото всего остального. Есть конечно М. Найт Шьямалан, сделавший карьеру в Голливуда на постановках классических имстических триллеров, но основной продукт видимо все тотже – писклявые песни и пляски на фоне карикатурных и пафосных персонажей, лишенных полутонов и полуоотенков. Неформат полный как для Европы так и для Америки.
Наверное индусы-бедолаги тоже мучаются вопросом, а когда же у них появятся Джек Николсон и Мэрил Стрип…
Хотя сдается мне Митхун Чакраборти был у нас популярнее всех Де Ниро и АльПачино вместе взятых
.
В общем и целом, далеко не факт что и на западе есть новые Оззи и Ковердэйлы, в конце концов за период 1955-1992 гг. старый рок такой богатое наследие оставил, столько всего было создано и написано, без повторов уже не обойтись. Да и на то, что было создано, всей жизни не хватит, чтобы все это нормально переварить. Хотя конечно обидно что нынче поклоняются Мэрилину Мэнсону, практически это есть альтернативный ню-металлический или хрензнаеткакой Оззи.
Недавно столкнулся с термином трибъют-бэнд, это больше чем просто кавер-группы, это группы которое полноценно вживаются в образ своих кумиров на концертах и воссоздают эпохи прошлых лет. В будущем может это дело на поток встанет. Существуют же симфонически-филармонические оркестры, которые исполняют Бетховена и Баха, музыке которых по 300 лет, может через 100 лет будут такие же трибъют-рок-команды, кто специализируется на AС/ДС, кто на Лед Зеппелин и т.д.
Так что может и не стоит сокрушаться, а стоит как следует покопаться в прошлом.