Ну я тоже про новый DT напишу:
Dream Theater - The Astonishing (2016)Label: Roadrunner RecordsCatalog ID: RR 7493-2
Format: 2CD
Release Date: January 29th, 2016
Lineup:
Additional Notes:
Identifiers:
Barcode: 0 16861 74932 3
TrackList:Disc 1:1. Descent of the NOMACS 01:10
2. Dystopian Overture 04:50 5.0
3. The Gift of Music 04:08 5.15
4. The Answer 01:52 4.7
5. A Better Life 04:39 4.65
6. Lord Nafaryus 03:28 5.1
7. A Savior in the Square 04:13 4.6
8. When Your Time Has Come 04:19 4.5
9. Act of Faythe 05:00 4.4
10. Three Days 03:44 5.05
11. The Hovering Sojourn 00:27
12. Brother, Can You Hear Me? 05:11 4.2
13. A Life Left Behind 05:49 4.5
14. Ravenskill 06:01 4.45
15. Chosen 04:31 4.5
16. A Tempting Offer 04:19 4.6
17. Digital Discord 00:47
18. The X Aspect 04:13 4.35
19. A New Beginning 07:41 5.0
20. The Road to Revolution 03:35 4.55
Total playing time: 01:19:57
Disc 2:1. 2285 Entr'acte 02:20 5.15
2. Moment of Betrayal 06:11 5.25
3. Heaven's Cove 04:19 4.6
4. Begin Again 03:54 4.55
5. The Path That Divides 05:09 4.9
6. Machine Chatter 01:03
7. The Walking Shadow 02:58 4.8
8. My Last Farewell 03:44 4.95
9. Losing Faythe 04:13 4.25
10. Whispers on the Wind 01:37 4.15
11. Hymn of a Thousand Voices 03:38 4.2
12. Our New World 04:12 4.2
13. Power Down 01:25
14. Astonishing 05:51 4.2
Total playing time: 50:34
Тринадцатый студийный альбом лидеров современного прога. Пожалуй, самая амбициозная работа американцев, самая масштабная (130 минут).
Материал больше в духе Six Degrees (disc 2) c определёнными реверансами к альбому 99 года и некоторым другим релизам. Поэтому с музыкальной точки зрения это большой шаг в сторону от традиционного звучания группы, тяжести убавилось очень значительно и собственно Progressive Metal здесь немного, а вот большая часть композиций представляет собой именно Progressive Rock с заметными симфоническими аранжировками. Как кода много параллелей и даже просто попыток играть под Pink Floyd (не самого раннего образца разумеется) и в моём восприятии это плохо. Правда, я не могу сказать, что здесь откровенно отвратные композиции, вовсе нет, в основном мелодии хорошие и выразительные, но чрезмерное количество нетяжелых и медленных вещей, баллад и полубаллад за 2 с лишним часа сильно напрягает.
Начало альбома внушает оптимизм, интро Dystopian Overture даёт вроде как положительное впечатление о последующем материале (по факту тизер из мелодий альбома), The Gift of Music очень хороша, звучит неожиданно в духе раннего творчества группы не только I&M, но даже во многом созвучно дебютному альбому – не слишком тяжелая, но яркая и бодрая композиция. Две последующие более спокойные песни берут своими мелодиями, а Lord Nafaryus и Three Days хороши своей театральностью, почти в Бродвейским стиле, но в тяжёлом исполнении. Однако, 3 спокойных прог-роковых трека между ними уже цепляют меньше, и по сути, после Three Days следует заметный провал – вплоть до 19 трека материал можно спокойно пропускать – здесь представлен по сути немного утяжеленный Pink Floyd, меня мало зацепившей (опять же отмечу – к мелодиям по сути претензий нет, что не могу сказать о подаче материала, тяжести и драйве).
Наконец-то металлическая A New Beginning здесь звучит настолько неожиданно хорошо, мощно, ярко и выразительно, что песню быстро спешишь записать в шедевры, но концовка, представляющая собой по сути соло в манере David Gilmour удаётся несколько подпортить общее впечатление от песни.
В общем, первый акт оказывается нудным, но начало второго впечатляет ещё больше первого. Виртуозное и навороченное вступление 2285 Entr'acte прекрасно, а Moment of Betrayal уже заставляет вспомнить о лучших произведениях DT – отличный техничный и разнообразный Prog Metal с потрясающими мелодиями. Дальше хоть и песни становятся более спокойными, но всё равно хороши, даже баллада Begin Again. Но выдав еще 3 хороших по уровню The Path That Divides, The Walking Shadow и My Last Farewell, группа тут окончательно выдыхается – вся концовка альбома звучит слабее всего остального материала. И даже дело не в многочисленных медляках подряд и полному отсутствию тяжести, и не в самой удачной попытке исполнить коммерческий хард в Our New World, просто уже слушать такой длинный альбом становится очень утомительно. Завершает мучения титульный трек Astonishing – но это еще одна компиляция из тем альбома (причем не лучших), а не собственно самостоятельная вещь, что лишь продлевает агонию. Кроме того, на альбоме аж 5 ненужных нойзовых треков-вставок, которые каждый нормальный человек будет пропускать при последующих прослушиваниях.
Технически всё как всегда совершенно, даже Mangini стал играть более разнообразно, но всё равно не так интересно, как Портной. Однако, гитар Петруччи стало заметно меньше, шредовых пассажей почти нет. Rudess вроде много играет и в своём стиле, но что-то потрясающего тоже не выдаёт. Вот ЛяБри вроде бы хорош, и даже более разнообразен и душевен, чем обычно, правда и он не избежал тенденции петь в духе этих ваших Pink Floyd.
В общем, крайне противоречивые впечатления. Есть очень хорошие вещи и минут 50 альбома вполне бы могли составить если не шедевральный, то очень сильный релиз. Остальное – возможно вполне достойно по меркам прог-рока, но разочаровывает поклонников Метала. Но и любители старого прога тоже обычно крайне скептически настроены и кроме своих кумиров 70-х замечать ничего не желают (вроде как и все уже и так было сыграно, остальное просто нестоящий внимания плагиат). Выскажу мысль, что подобные вещи нужно было включать в последующие 3-4 альбома, разбавляя ими основной материал – тогда бы они звучали там намного более выигрышно. Переиграли музыканты, подались в прог-рок, переборщили с монументальностью и чрезмерно затянули альбом, чем и испортили общее впечатление. Но всё равно никак не могу поставить ниже, чем
4.5/6.0 (7/10).
28.01.2016.