Sergey wrote:
а как он называется?
Не, я просто хочу понять, что же вообще такое pm. В чем разница между speed- heavy- power- metal? а между thrash, power-thrash, speed-thrash? Неужели просто трэш медленный и легкий стиль? На разных метальных ресурсах одно и то же все называют по-разному. Например, Metal Church называют и трэшем, и павером, и хеви...
Хотел быстро ответить, но не получилось. Написал сумбурно и сыро, но, надеюсь основная идея понятна. И вообще - у меян давно руки чешутся написать масштабное исследование на это тему.
Я уже где-то здесь писал, что под термином Power Metal понимается 2 фактически разных направления.
1) Появившейся в Северной Америке стиль в начале 80-х, более мощный и жёсткий, нежели традиционный Heavy Metal, с характерными риффами (кстати, во многом основанный опять же на наследии Black Sabbath и частично на Iron Maiden). Он необязательно скоростной. Основоположниками являются Helstar, Jag Panzer, Savatage (с определенной оговоркой, хотя первые их альбомы в принципе и есть традиционный американский Power), Laaz Rockit, Vicious Rumors и те же Metal Church (хотя вот они демонстрировали разнообразия стилей еще с первого альбома, включая и Хэви, и Спид, и Трэш, а впоследствии даже почти Прог), а также канадцы Anvil. Даже творчество Manowar частично можно назвать Паверным. Кстати, представители так называемого Epic Metal, тоже играли на грани Power Metal - Omen или Manilla Road (опять же с большими оговорками), или , скажем, Virgin Steele.
Также, некоторые коллективы, прославившиеся затем в других направлениях, начинали с Power: OverKill (первые 2 альбом - пусть и на грани Трэша, но по сути это ИМХО US Power), а также Fates Warning (первые альбомы) и Queensryche (миник 83 года).
И вот тут уже начала происходить некая путаница - Queensryche ушли в сторону более прогового, но по сути Hard'n'Heavy, но их музыку по прежнему многие называли Power Metal, и многих их последователей также стали именовать Power Metal: Crimson Glory, или даже Fifth Angel. На мой взгляд - это как раз совсем не Power Metal ни в каком понимании, но до сих пор их так называют.
В Америке Power Metal'ом до сих пор обычно считают, что Power Metal - это именно их музыка и европейев считают слишком мелодичными для стиля, который по сути представляет собой недо-Thrash. Во возникновении Thrash сильно влияние Hardcore и Speed Metal, а в US Power панково-харкорового нет, да и вокал чаще высокий, а совсем не в тардициях, привнесенных из хардкора.
Но и тут следует заметить, что многие группы, например, Helstar, исповедовали более скоротсной подход к музыке и в своём творчестве переходили и на Speed/Thrash.
2) А вот в Европе Хэви развивался по-другому. Основной упор сделали на скорость и мелодичность, взяв за основу творчество Iron Maiden и Judas Priest, а также фирменным отличием явились длинные гармоничные соло-проходы. Такие коллективы, как Helloween, Scanner, Blind Guardian и тд стали именовать Melodic Speed Metal. И иконой жанра стали "Keepers of the 7 Keys", определившие впоследствии звучания сотни последователей. К началу 90-х Метал сотрясла настоящая трагедия, когда приоритеты сменились в сторону гранжа с одной стороны и Groove (Angry) Metal с другой (ненавижу Pantera за это, они ведь так сказать предали анафеме своё прошлое, а ведь это не только глэм, но и реальный американский Power Metal в альбоме, что характерно, с таким же названием!). В общем, подавляющее большинство групп это время либо загнулись, либо стали менять своё звучание. Особенно это относится к США: Helstar по сути распались, выдав невразумительный альбом 1995 года. Jag Panzer перешли к так сказать Queensryche-подобному звучанию в середине 80-х, но так и не смогли выпустить альбом, а возродившись в 90-ые сначала выдали модерн-трэшевую хрень, и лишь затем уже вернувшиеся к старому саунду. Savatage стал уверенно осваивать симфо-проговые дебри, Metal Church - рапались, Vicious Rumors перешли на грув и тд.
А в Европе благодаря стараниям прежде всего Gamma Ray, Blind Guardian и Stratovarius свой стиль выжил (а Helloween тоже пытались уйти от стиля - в Хамелеоне), и, неожиданно, с середины 90-х вдруг появился интерес к этому стилю, прежде всего это выразилось в появлении так групп, как HammerFall (хотя они по сути играли смесь Helloween c Manowar и впоследствии почти ушли от Power в сторону Heavy), и итальянцев Rhapsody, породивших моду на Symphonic Power (и опять стоит оговорится, что такой стиль заложили еще по сути бразильцы Viper в 1989 и исполнили Angra в 1993), ну и оттуда пошла волна Power'ных групп, количество которых с каждым годом стало расти. Да, и почему-то с середины 90-х термин "Melodic Speed Metal" стал уверенно заменятся на "Power Metal", причем именно по отношению к Европейским группам.
Так что сейчас доминирует Euro-Power Metal, поэтому его используют без приставки, а вот американский наоборот лучше уже употреблять с приставкой US.
Естественно, что и Европе играют Амеро-Павер (Firewind), и а Америке (правда очень редко) европейский (например, Armory - не путать с другим коллективом!!!!).
Некоторые американские коллективы также скорее играют в европейской манере - так, например, Riot - начавшие еще а с харды на основе Thin Lizzy и Rainbow, но после реинкарнации в 80-ые неожиданно заигравшие Power/Speed (с альбома ThunderSteel).
В общем, евро-павер по мне обязан быть скоростным, иначе он превращается просто в Melodic Heavy. В качестве основы, кроме Пристов и Мэйденов, нередко используется и творчество Rainbow (шведы Stormwind), Yngwie Malmsteen (теже Стратовариус, Rhapsody или, например, японцы Galneryus), совмещая Metal c неоклассичкими шредовыми гитарными запилами.
Однако, с конца 90-х пошёл