Nevermore wrote:
ээээ.... первый - вокалист, второй - гитарист...апичатка?
Да... спешил... не хорошо получилось...
sorog wrote:
Ну, что тут сказать... Пэйдж безликий гитарист, Бонэм никудышний барабанщик.
Сергей, не надо передёргивать, пожалуйста. Я никого и никогда, из музыкантов, не прописывал в такой разряд. Всегда писал просто - я это или то не понимаю. Всё. Я как и ты считаю что у любой музыки есть своя аудитория, у любого музыканта есть свои сторонники и противники. Это нормально. Завёл эту тему не ради того, чтобы хулить... но только лишь для того, чтобы попытаться понять. Мне интересно разговаривать и дискутировать о музыке, мне это доставляет удовольствие. И мне бы не хотелось, чтобы разговор в этом топике опустился до банальных - сам дурак. Не этого я хочу.
sorog wrote:
Так это потому, что в структурном плане построения вещей Led Zeppelin очень мало общепринятых стандартов.
Само желание сравнивать коллективы упомянутые в этой теме может быть утопическим, потому как они очень разные по музыке... по тому фундаменту что лежит в её основе у этих групп.
Ты говоришь об общепринятых стандартах... но кого это прежде всего касается? Конечно же тех групп у которых в основе музыкальной традиции лежит не
Blues как таковой. Но... если к примеру сравнить творчество
LD с творчеством Хендрикса, то многое изменится. Потому как основа будет одна и таже. И уже общепринятые стандарты тоже будут другими.
Да, Блэкмор играет в 4/4, но его соло, сами по себе, это произведения искусства. Он такого наматывал на те самые 4/4 что далеко не всем это было под силу просто повторить.
Гармония, размер всё это очень важно... не спорю... но если на такую не тривиальную и первокласную гармонию накладывают соло... из трёх подтяжек... то и весь кайф, в целом, от композиции улетучивается моментально.
Говорят Блэкмор легко предсказуем в своих импровизациях... но сольные пассажи Пейджа... у меня иногда вызывают просто недоумение... и это всё - так и хочется спросить. Да, возможно
Blues'овые соло такими и должны быть... но, ведь есть и обратные примеры. Тот же Гари Мур.
Чтобы не выглядить человеком неприемлющим всё что связанно с
LZ скажу следующее... Мне ещё более не понятны многие импровизации в исполнении Йомми. Его манера солировать до сих пор меня вводит в ступор. Очень сложно воспринимать его поливалово вниз - вверх, где мелодия попросту отсутствует.
Опять же коснусь структуры. Всё тот же "Kashmir", "Immigrant Song", "Rock'n'Roll", "Good Times Bad Times" в структурном плане ничем новым не удивляют.
Структурные изменения скорее относятся, как правило, к вещам ориентирванным на
Blues, а как только
LZ отходят от него то и музыка, в своём большинстве, становится совершенно обыденной.
sorog wrote:
Вот и получается, что достаточно простые по технике и по композиции блэкморовские партии кажутся поинтереснее, чем непонятно по каким гаммам сыгранные и как слепленные пэйджевские навороты...
Сергей, ты действительно считаешь что Пейдж выглядит более технично чем Блэкмор?
Назови пожалуйста любимое соло Пейджа. Интересно.
sorog wrote:
А рифф этот, кстати, придумал Джонс, в партиях которого "ничего выдающегося нет"....
Тут имелось ввиду не его композиторское мастерство, а скорее исполнительское. Рифф - это безусловно очень важная составляющая композиции, как и писал выше, но без подобающей аранжировки вся его прелесть может улетучится и быть пресной и надоедливой.
sorog wrote:
А в Led zeppelin влюбился после того, когда стал детально копаться в их музыке, пытаясь разобраться как она сыграна...
Есть у меня хороший знакомый, который просто боготворит
Grand Funk Railroad. Ему их интересно слушать... он всегда подскакивает... оооо... какая сбивка... ты слышал как они это сыграли... это здорово, так никто не делал... и так далее и тому подобное. Но по большому счёту... музыка этого коллектива всё-таки пресновата, не смотря на все свои плюсы...
А вообще достойных групп в 70-е было не мало. Стоит вспомнить тех же
Wishbone Ash,
Mountain.
Queen с трудом воспринимаю... из-за многого... конечно как музыканты они прекрасны, но то как они сочиняют музыку... меня не очень вдохновляет... слишком эклектична на мой вкус... Для кого-то такое разнообразие плюс, для меня выливается в трудность восприятия.
Вообще замечаю, что чем позже знакомлюсь с той или иной группой из 70-х тем сложнее мне воспринимать её музыку. Довелось много послушать разных коллективов, но чтобы были такие же эмоции как при прослушивании великих и ужасных... нет... не то...
Budgie на любителя. Смотря что тебе больше нравится в 70-х.