aziel wrote:
"бразильский клон Хелловин (как их тогда называли)
Да похоже, но и те и другие все же вдохновлялись Мэйден. И не надо забывать, что Viper еще на демках 1985 года играл схоже с Хэлловин и вряд ли их слушал. Просто ну чуть позже выпутисли свои альбомы и не в той стране, вот и досталась вся слава Helloween.
aziel wrote:
овели скорее blind guardian
В 90-ые да, стали очень популярны, благодаря фэнтазийной тематике. Но они стали слишком уж наворачивать музыку с каждым албомом, перегружая аранжировками, да и от именно Power стали отходить. Хотя вот тоже их ранние альбомы - почти клоны Хэлловин.
aziel wrote:
еще одно имя- найтвиши
У них только один действительно Паверный и реально выдающийся альбом - Oceanborn, вышедший в конце 1998. И там ка краз идей от Страто много, только с псевдооперным вокалом и симфонизмами. А вот на Angel Fall First только одна (Elven[ath) паверная вещь, остальные ничего общего с этим стилем не имеют.
Да, они повлияли, но открыли уже другую стезю Симфоник Метала с подобным женским вокалом, часто припаваренного, но нередко и более готик-ориентированного.
aziel wrote:
подогрев от Камелота.
Они к симфо пришли только с третьим альбомом Siége Perilous, тоже 1998 года, причем по мне они больше были проговыми и потом симфоничными, чем собственно Паверными.
aziel wrote:
Как по мне, направление пошло от Мальмстина и армии гитаристов-виртуозов, Стратовариуса и найтвиша+пушечный выстрел от рапсодей, подогрев от Камелота.
Все равно надо Ангру называть, как пионеров стиля. Группа-то известная, она почву и подготовила. Да, у них много и проговых моментов и бразильских ритмов, тем не менее именно они больше всех на Rhapsody повлияли.