spiralarch wrote:
записать 1-2 альбома и разбежаться - увы, это судьба очень многих групп. вне зависимости от выбранного ими стиля и качества записанного материала.
Ок, согласен. Прикол в том, что в 90-х резко выросло чисто групп (оставим пока модный павер в покое
![буратина :crazy:](./images/smilies/29.crazy.gif)
), которые начали играть мудрёный стиль, называемый прогрессив мэтал, часто смешивая его с пауэром, трэшем, дэзом и прочими стилями. Основа же всё равно классический хэви. Так вот, что заметил.
Коллективы эти помимо того, что в основной массе своей молодые и выпускают якобы музыку не для широких масс (чего только ст0ит отсутствие синглов), на самом деле в конце 90-х начали пробиваться в первые эшелоны метола и там всё равно через некоторое время и затерялись... (Dream Theater, Fater Warning, Iced Earth, Voivod, Cynic, Psychotic Waltz, Mekong Delta, Vanden Plas, Threshold, Symphony X...), отчасти, спустя некоторое время они ушли от прога в более простую музыку, или наоборот в еще более сложную - авангард, джаз и прочие дебри. Одним хорошо и там и сям, многих мы и сейчас помним. Но, в большинстве своём это всё же андеграунд.
Ха, теперь захожу на Мэтал-Архивы и отсеиваю просто группы, играющие прог-метол (неважно, на основе какого стиля, главное чтоб слова Progressive Metal присутствовали. Получаю результат:
Quote:
4997 results found.
Вроде не так уж и много...
Теперь отсеиваю по 90-м годам (то самое время второй активности жанра - а пусть будут релизы только за 95-й год):
Quote:
4997 results found.
Дальше отсев по группам, которых уже не существует:
Quote:
1304 results found.
Еще некоторые факты и наблюдения.
Чаще всего прог смешивают с павером, на втором месте хэви, на третьем трэш и дэз.
В начале нового века вновь безжалостно нахлынула волна прогрессива (теперь не только из США и Германии, но из с Нидерладнов, Италии, Испании, России, Бразилии и т.д.). То есть, четко вырисовалась картинка модности этого стиля. Который, опять-таки, начал соперничать с павером, с которым, как мы давно уже выяснили, постоянно соперничал death metal
Я сейчас говорю о количестве групп данных стилей на единицу населения.
Из этого следует вопрос - так так ли он "элитарен", "назависим" и "ортодоксален" на сегодняшний день Prog-Metal, как многие это себе пытаются представить?
Моё мнение, прог просто в очередной раз скатился в мэйнстрим. Впрочем, как и остальные жанры ХМР.
Но, блин, как отличить "искренний" прог от "продажного"?
Вопрос, естественно, к знатокам жанра.
Ответы типа - "ты ни хрена в этом не понимаешь, так и обсуждать тут нечего", - не принимаются. Хочу, жаждю, чтобы любители прога оставили здесь своё мнение об этом направлении и четко попытались пояснить, за что же они так обожают данный стиль музыки?
Короче, кроме обычных ахов и охов хочется прочесть от адекватных слушателей, что же такого ценного в проге, чего, допустим, лично я не замечаю?
![нинаю :vic:](./images/smilies/18.dntknw.gif)