Scatterbrain wrote:
Круиз в Испании и... Германии
Quote:
В 1987 году, ВФГ 'Мелодия' выпускает первый диск группы 'Круиз -1', который был записан лишь двумя музыкантами Валерий Гаина:( гитара, бас-гитара, вокал) и Сергей Ефимов (барабаны), тем не менее, разошедшийся многомиллионным тиражом по территории СССР. 'Круиз' отправляется в большое турне, в ходе которого, на группу обращают внимание менеджеры крупной звукозаписывающей компании WEA.
В октябре 1988 года на западно-европейский музыкальный рынок выходит пластинка группы -'Kruiz', которая получила прекрасные отклики как от простых слушателей, так и от музыкальных критиков .
'Круиз' становятся первой рок-группой из СССР, которая отправилась в настоящее мировое турне, выступая перед поклонниками в Испании, Англии, Италии, Болгарии, Германии, Голландии и др.
Параллельно с этим, Гаина начинает работу музыкального продюсера. В 1989 году, в Германии, выходят пластинки групп Шах 'Beware' и Э.С.Т. 'Russian Vodka', продюсером которых выступил Валерий Гаина.
В 1989 году, Круиз получил предложение на выпуск второй пластинки под маркой WEA. Но в связи с разногласиями менеджмента группы и звукозаписывающей компанией, третий альбом так и не вышел. Из-за проблем с немецким контрактом, пришлось отклонить предложение на выпуск пластинки ' Kruiz. Culture shock. A.L.S.' и на американской фирме 'Roadrunner Records'
Официальный сайт:
http://www.gainamusic.comКлипы:
http://gainamusic.com/5.htmlQuote:
Рок-послы перестройки
Итак, музыканты КРУИЗа отправляются в Германию, на студиюRed Line, где им предстояло записать свою авторскую пластинку. Музыканты оказались в непривычной ситуации- у них был контракт на запись, но еще не было достаточного "студийного" опыта. Конечно,они волновались. Конечно,готовились, но все-таки оказались неподготовленными лишь к одному - полному отсутствию во время работы в мюнхенской студии, каких-либо проблем.
Сергей Ефимов - " Во время работы в студии, меня сильно удивило то, что даже на настройку барабанов для записи пластинки, к нам ежедневно приходил специальный техник от студии. И целых три дня, мы занимались только лишь одной настройкой ударных в студии".
Запись альбома, которая длилась 10 дней, прошла успешно. Было записано восемь композиций на английском языке, плюс русскоязычный вариант песни In Flames/В Огонь!. Именно музыканты группы настояли на том, чтобы на пластинке вышла песня и на русском языке.
Первоначально, немецкая сторона планировала назвать записанный материал "Эй, ухнем!", но так как КРУИЗ всё-таки ничем не попадал в различные исконно-русские атрибуты (будь то рубашки-косоворотки или гитары в виде балалаек), остановились на простом решении названия пластинки- KRUIZ.
28 октября 1988 года на Западно - Европейский музыкальный рынок выходит пластинка советской рок-группы КРУИЗ/KRUIZ. Западные критики восприняли пластинку весьма хорошо, да и музыканты при записи этой пластинки проявили себя как профессионалы высокого уровня. Единственный минус альбома, который увидели музыкальные критики- его англоязычность . Но об этом, в основном, рассуждали только немцы, которые развили тему vКак надо было спеть на английском языке русской группе.
Весь 1989 год КРУИЗ проводят в турне по Западной Европе.
В ноябре 1989 года, в Германии, группа начинает запись второго "немецкого" альбома с рабочим названием " Культурный шок.Чужой жизненный стиль/ Culture shock. A.L.S". Этот альбом должен был дать большую фору первой немецкой пластинке. Дело в том, что на новом материале Культурного шока музыкантам удалось найти новое звучание группы, воплотившее в себе определённый компромисс между двумя первыми пластинками Круиза. От первого альбома Культурному шоку досталась яркая мелодичность новых композиций вышедшая на первый план, ну а германская пластинка привнесла энергию, напористый гитарный звук и динамику в новые песни. Добавьте к этому и большой опыт, наработанный в ходе многочисленных концертов. В запись включают уже звучащие на концертах новые трэки -"Culture Shock. A.L.S." и " Hit for MTV", а также совсем новые вещи-Child of Pride,Killer Logic, Still waiting for amistise, Dear radiation victims, Illusions Never Last. Интересный момент - музыканты собирались выпустить на новом альбоме и Come on with us Pilgrim man в абсолютно новой аранжировке, т.е. англоязычную версию композиции Иди же с нами Пилигрим- с винила от Мелодии.
К сожалению, начинает сказываться усталость музыкантов от бесконечных концертов и переездов. Нарастает напряженная атмосфера и внутри коллектива. Валерий Гаина - " Я, Фёдор и Сергей уже около двух лет не расстаемся и на пару дней. Неделя отдыха для нас - это пока только мечта".
Новую запись КРУИЗ начинают и с новым продюсером. Лотхар Мэйд (продюсер первой немецкой пластинки КРУИЗа ) принимает предложение на работу в менеджменте Scorpions.
Сергей Ефимов - "Наш новый продюсер, как мне показалось, просто Lторчал от электронной музыки. Многие вещи которые должен был сыграть КРУИЗ, он совсем не улавливал. Дошло до совсем смешного - он стал меня учить(?!?!) как надо играть на барабанах! Валера мне тогда сказал: " Сереж, потерпи. Ведь все же терпим". Но я тогда очень сильно устал. Мы работали как одержимые! Одна сплошная череда концертов - Мюнхен, Шмунхен, Брумхен, Фумхен...."
На музыкантах начали сказываться и тяжёлые условия подписанного контракта. Не выдержав, Сергей Ефимов уезжает в Россию.
Оставшись вдвоем, Васильев и Гаина пробуют продолжать делать запись с барабанщиком-англичанином из немецкой группы Running Wild, но работа не пошла и, через неделю они тоже отправляются домой. Назад в Россию.
Кризис в КРУИЗЕ
Нельзя всё-таки было забыть и своих фэнов из России. Вернувшись на Родину, музыканты КРУИЗа все-таки дают "сольник", да еще какой! Специально для этого концерта были рекрутированы из Германии звукорежиссёр концерта и роуди. В Москве, в УДС "Крылья Советов" 6 декабря 1989 года группа выступает с сольным 2-х часовым шоу. Этого выступления московские, да и все, тогда советские поклонники КРУИЗа ждали давно и с особым нетерпением. Надежды фанатов оправдались, да и по другому не могло быть! Ровно в 19 часов свет в зале погас, а из динамиков зазвучало знакомое интро из "Knight of the road". Зал услышал- Ledis & Gentalmens! This is rock from USSR! This is KRUIZ!!!
Нет смысла рассказывать про этот концерт.Это надо было видеть! Во время этого концерта, каждый из участников КРУИЗа использовал шанс показать то, на что он способен, а вся группа в целом, доказала своё первенство в первом эшелоне рок-музыки того времени.
Позже, группа не раз выступила с сольными концертами по России, и на фестивалях" Monsters of rock USSR", где всегда были хэдлайнерами шоу, но участники коллектива уже вовсю занимались и своими новыми проектами, не связанными с работой в КРУИЗе.
Работать с WEA музыканты уже больше не хотели, да и не могли. Правда, срок контракта истекал лишь к 1992 году, и хотя многие крупные фирмы ( скорее всего остановились бы на американской Roadrunner Records) готовы были принять КРУИЗ под свою опеку, надо было дождаться окончания контракта с WEA. И это ожидание тоже сыграло в истории КРУИЗа свою роковую роль.
Музыкальный статус и профессионализм музыкантов КРУИЗа легко позволили им создать свои сольные проекты. Поэтому, каждый решил попробовать свои силы в работе и помимо КРУИЗа.
Быстрее всех за дело взялся Валерий Гаина. Для начала, он спродюсировал вторую пластинку группы Э.С.Т. Проба пера, при этом записав даже несколько гитарных партий на этом диске. В начале 1990 года, Гаина создаёт свой сольный проект ГЕЙН/GAIN, ориентированный уже на американский рынок. Вообщем-то на месте Гейна, наверное, должен был быть КРУИЗ, так как американская сторона изначально была заинтересована именно этим проектом. Но контракт с WEA cвязывает руки трио на запись новых дисков, а американская сторона отказывается ждать 2 года. Поэтому в Гейне много так и не вышедших КРУИЗовских песен с альбома Культурный шок, следует заметить, исполненных в гораздо более легком, американизированном варианте музыкального исполнения, и в абсолютно другой, мягкой манере звучания. В состав вошли вокалист В.Бажин (до этого работавший в группе Тяжёлый день), бас-гитарист А.Грановский (бессменный лидер группы Мастер), барабанщик А.Шатуновский (сессионный музыкант, работавший с громадным количеством исполнителей) и сам Валерий Гаина vгитара и со-продюсер проекта. Дела "Мастера" возвращают Алика Грановского в свою группу, а бас теперь в руках Федора Васильева. Но и он, со временем покидает GAIN и присоединяется к своему старому другу и однокурснику по Гнесинке- Д. Варшавскому и группе Черный кофе. Состав Гейна стабилизируется только с приходом молодого бас-гитариста Александра Шпрот Кривцова, который после ГЕЙНа сумел войти в состав американской группы L.A. GUNS.
Помимо этого, Валерий Гаина продвигает в массы тяжелую музыку, ведя на радиостанции Юность программу Рок-наряд вместе с Михаилом Борзиным и Владимиром Бажиным.
Запись пластинки ГЕЙН музыканты провели в городе Нэшвил, и надо сказать, что это у них весьма неплохо получилось. Валерий Гаина, оставшись в Америке для переговоров по поводу реализации пластинки ГЕЙНа, принимает неожиданное решение остаться жить в Штатах. Насовсем. КРУИЗ без Валерия Гаины теряет всякий смысл. Так, начав довольно быстрое восхождение на западный шоу-биз, сумев выпустить авторскую пластинку на очень крупной фирме грамзаписи, за короткое время собрав большое количество поклонников по всему миру, так же быстро трио КРУИЗ перестает существовать. Из-за несоглашений американской и российской сторон ещё быстрее заканчивает свое существование проект ГЕЙН.
Сергей Ефимов, в родном городе Волжском, создает с участниками местной группы Пенальти проект ВОЛКИ. Ефимов старается уйти от того, что это его сольный проект, называя Волков полноценной группой, но группа так и не сумела избавиться от популярности, базировавшейся только лишь на известности Сергея Ефимова. После, не найдя должного интереса со стороны муз. компаний, ВОЛКИ перестают существовать. Ефимов становится хорошим сессионным музыкантом.
Через несколько лет, Сергей создает еще один проект -УДАР. Музыка УДАРа была более интересной, да и группа получила предложение на выпуск альбома в Дании. В ходе концертов УДАРа в Америке, Ефимов принимает решение о роспуске группы и остаётся жить в Штатах на 6 лет.
Федор Васильев проработав более 2-х лет в составе Черного кофе, насовсем покидает музыкальную индустрию. Возвращение Васильева на сцену происходит через несколько лет, когда он вступил в состав группы Белый орёл.
Ждите ломового шоу
http://www.peoples.ru/art/music/rock/kruiz