metaleonid wrote:
Насчет Stormwitch. Я ссылался на свой рип ( с ревичевским не заморачивался). CD звучит совсем по другому. Он был выпущен через пару лет после винила, поэтому в моем понимании на виниле звук аутентичен.
Понял я и раньше твою точку зрения. Она основана на временной дифференциации. У меня же видение другое, основанное на количественной дифференциации. :)
Короче, я считаю, что для винила использовали вторую копию, обработанную АРУ. Оригинал мастер-тейп не трогали, и он пошёл на штамповку CD. Это объясняет размытый звук на виниле, а вот микс и там и там один и тот же, во всяком случае отличий в звучании инструментов и вокала я не нашёл, только общая размытость, замыленность второй копии на виниле.
metaleonid wrote:
Там GAIN-a нет. Там есть уровень записи. Ну или это микрофонный Гейн, что тоже самое.
Вот именно, что то же самое.
metaleonid wrote:
Моя Лира имеет очень низкое входное сопротивление. Благо на PS Audio достаточный Gain. Я уже давно перестал делать нормализацию. Я подбираю GAIN максимально так, чтобы он не зашкаливал. Обычно это 72 или 75, зависит от винила.
Да, хорошенький у тебя фонокорректор. Мой 65 дБ максимум даёт.
Мне больше не нужно, обычно 60 дБ хватает.
Сопротивление у МС головок у всех маленькое, у меня на Essence 11 Ом. Это не существенно, всё равно я настраиваю на фонокорректоре вход на 600-1000 Ом.
metaleonid wrote:
Но когда чифирю напрямую, Гейн одинаковый (аналоговый) для обоих каналов и никаких далее надругательств не делаю.
Ну а на виниле каналы если пляшут, что тогда? Так и оставляешь?
metaleonid wrote:
После оцифровки я уже затем подбираю GAIN в software программе во время РИАА коррекции. Это можно приравнять к нормализации, но в любом случае этот шаг делается либо в аналоге, либо в цифре. А после этого я не трогаю ничего. Никаких обработок нет (включая нормализацию). Фейды обработкой не считаются.
После долгого и многочисленного отслушивания, могу сказать, что таки да, фэйды оказывают очень малозначительное влияние на общее звучание оцифровки, более того субъективно психоакустически введение фэйдов (грамотное введение, а не грубая обрезка) даже улучшает восприятие за счёт имитации улучшения отношения сишнал/шум. Ну и вообще, наличие хруста, щелчков, фона, рокота и иже субъективно ухудшает восприятие. Не, есть чудаки, которые не любят обработки, на треккере их жо...й жуй. Я ж всегда за очистки. А вот нормализация и выравнивание каналов вносят уже существенный вклад в звук, добавляют цифрового окраса, жесткости и ВЧ субъективно больше. Вот мои чифири на АТ-шке с обилием высоких, до обработки звучали мягче, комфортнее. Тока не проси кинуть, я их удаляю, места на рекордере мало.