Rager wrote:
Виталий, на мой взгляд оцифровка винила в хай-рез будет ближе к звучанию винила, а винил имеет более узкий диапазон частот, чем мастер-лента.
Дима, ну это только на твой взгляд.
Мне как старому радиоэлектронщику и звукачу это не кажется очевидным, винил по диапазону частот не Уже чем мастер лента. Тут дело в другом:
1. На виниле больше искажений (и чем ниже параметры оцифровки, тем больше грязи вылезает, например мп3 с винила тяжело слушать).
2. Винил имеет свой рельеф звучания, отличный от мастер ленты, и другой частотный баланс за счёт пре-искажений амплитудно частотной характеристики (АЧХ) при нарезке матрицы и последующего неточного восстановления АЧХ фонокорректорами проигрывателей винила.
3. Винил имеет панораму и перспективу более узкую, чем мастер-лента, но звучит он всё-равно неплохо.
4. Высокие параметры оцифровки хай-рез позволяют достичь более точного совпадения (корреляции) с аналоговым сигналом (а те кто трындит и подкалывает про летучих мышей, тот просто технически не грамотный и не слышит, но не потому что слух дерьмовый, а потому что разрешающяя способность аппаратуры низкая что бы услышать разницу).
5. Субъективно, хорошо очищенный рип с винила в 24/192 звучит лучше, чем цыд с мастер ленты. Некоторыми деффектами в виде небольших искажений можно пренебречь в счёт панорамы и глубины аналогового источника, поскольку оцифрованные даже с мастер-лент цыды в 16/44 имеют плоскую панораму и сжатое, жесткое неприятное звучание.
6. Речь выше естественно идёт о винилах и цыдах, выпущенных в аналоговые времена (до 92-93 годов, когда в студиях бобинники мультидорожечные стояли, в крайнем случае DAT-ы, но не компы).
ЗЫ. Очень интересный вопрос: считать ли хай-резом контент с параметрами 24/44 (48)?
