У меня есть первые 3 Артиллерии на RoadRunner, если кому надо.
Я опишу здесь, но может админы переставят в тему "правильное оцифровывание винилов". Данный Dark Angel - We Have Arrived сразу записался на 16/44.1 с оптимальным уровнем записи, потому как я не планировал менять громкость. Планировал только убрать щелчки. Записал сторону А в 1 файл, сторону В - в другой.
Щелчки убираю 2мя этапами. 1ый этап - автоматом, где можно, с помощью проги Algorithmix Sound Rescue Terratec 2.0. T.e. в тех местах, где на слух никаких искажений нет. Здесь сразу можно слушать и сравнивать обработанный файл и фильтрованный. Эта прога работает только с 16/44.1 файлами. Обычно пользуюсь в тех местах, где нет ударных. К сожалению, таких мест было немного. Например, акустическо-гитарное вступление на Hell On It's Knees эта прога испаганивала, пришлось вручную все щелчки убирать (2ой этап). Было муторно. Кстати, я позвонил в поддержку и сказал, что я не могу оптимально убрать щелчки. Если ставлю сильный фильтр, фильтруются ударные, если ставлю слабый, остаются щелчки. Если по середине, то фильтруются некоторые ударные, но остаются некоторые щелчки. Меня спросили, какого рода музыку я обрабатываю. Я сказал - метал. На что мне ответили, что, к сожалению, они не могут найти алгоритм оптимальной обработки винила для джаза и металла. Вот так. А классику обработать, думаю было бы без проблем.
2-ой этап вручную. Берется редактор GoldWave. Беру исходник и автоматом убираю все щелчки с левого канала. Файл сохраняется как left.wav. Берется опять исходник и автоматом убираю щелчки с правого канала. Файл сохраняется как right.wav. И опять процедура повторяется, но уже для обоих каналов одновременно. Файл сохраняется как both.wav (both - это оба). Итак у меня 3 обработанных автоматом файла и 1 необработанный исходник. Потом прослушивается исходник на слух. Если слышу щелчок, определяю точную позицию щелчка и на каком канале он произошел. Выделяю где-то от 40 до 90 миллисекунд щелчкового места (так, чтоб щелчкок внутри был) и удаляю эти семплы. Если щелчок на правом канале, то выделяю тоже самое место на right.wav (тоже такое же количество семплов) и вставляю его на место удаленного. Если в левом канале, то беру место с левого, и т.д. Таким образом замена происходит только в местах со щелчками не более чем 90 миллисекунд.
После на места между песнями накладываю тишину, делая соответственно fade-in и fade-out. Фейды от 74 милисикунд. Т.е. около 3300 семплов. Не менее. Иногда до 3/4 секунды. Итак у меня: трек, fadeout, тишина, fade in, следующий трек. Ну и для понта, делаю так, что тишина - это pre-gap перед каждым треком. В итоге время каждой стороны точно соответсвует времени стороны винила.
Вот собственно и все. Только занимает долго.
_________________ Death rules! Metal to all who oppose!
|