Holy Moses – World Chaos (1990)
(На фоне грохочущей музыки)
- Это что такое? Опять за свое, метал врубила ?!
- Да! Это моя любимая команда Holy Moses!
- Снова Holy Moses?! А ну выключи этих сатанистов!
- Убери руки, старая кошелка! Когда я выросту я стану такой как Сабина !!!
- Да ты как с матерью-то разговариваешь?! Шалава малолетняя! Попроси еще денег на новые диски!
- Какие деньги?! Ты их давно пропила! World Chaos – это четвертая по счету студийная работа западногерманских металлистов и это серьезный рубеж, далеко не все достигают его или уж тем более способны выдать что-то стоящее, за что потом не будет мучительно больно. За плечами у коллектива из Ахена к тому моменту уже были неповоротливый, но внушительный спид-трэшевый первенец Queen Of Siam (1986), технично-агрессивный и с покореженным саундом Finishing With Dogs (1987) и наконец концептуально-просчитанный The New Machine Of Liechtenstein (1989), старательно-нудноватый и по опыту старших тевтонских товарищей сдирающий бэй-эрийские фишки-сливки. И вот новый релиз, выходящей на пике коммерческого успеха трэша как жанра (да-да, можно и такое выражение использовать), и где группа решает вернуть неукротимое обаяние немецкого трэша, World Chaos, выпущенный аккурат 1 мая, в день солидарности трудящихся и их примирения с ансамблями песен, плясок и жеского бескомпромиссного рубилова.
Holy Moses это пример команды, знающей свои сильные стороны и как их правильно преподнести, группа вроде бы ни на что особенно не претендующая, но свое, родное, никому и никогда не отдающее. Еще на дебютном Queen Of Siam коллектив показал свое чуть более американское лицо нежели у тройки лидеров тевтонского трэша, квартет встал в плотные Rage`вские ряды, где немецкие гитары комбинировались с изворотливостью американской металлической мысли, далее были поиски своего я и вот, наконец, нахождение золотой середины. Альбом с первого же номера (титульная World Chaos) задает высочайший уровень, за которым только успевай, короткие и емкие номера, сотканные буквально из ничего, пара ходов, раз-два и песня готова (ну прямо как у нью-йоркцев Nuclear Assault), но в эти 3-х минутные боевики аккумулируется энергия колоссальной силы и песни звучат громко и нагло, диск с подобающим уровнем записи, команда определенно заслужила и получили-таки его наконец. Более смелая по сравнению с Sodom бас-гитара придает работе штатовскую грув-фанковскую крутизну, гитаристы не отстают и выдают заводные и качовые риффы, от которых пробивает на пляску Святого Витта, а рок-н-рольный стеб, в котором группа опять-таки ушла несколько дальше своих коллег из Sodom, не ограничивается моторхэдовскими интонациями, блюзоподобные соляки в паре треков и тонкое глумление над американским рынком в виде умопомрачительной Gons n' Moses, это не что иное как немецкий средний палец в адрес столицы шоу-бизнеса. Ну что, умылись? В ряде песен тут кстати появляется то, что со временем станет трэш-н-роллом ну или дэт-н-роллом, зависит от того с какой стороны подойди, в других же вещах команда по примеру Metallica с успехом отходит в адалтный трэш … хотя погодите, черный альбом калифорнийцам еще только предстояло выпустить, а у четверки из северной рейн-вестфалии эти темы уже сквозили, в любом случае риффы Holy Moses отточены и техничны как никогда и агрессивны и напористы как всегда. Отдельные номера в концовке идут уже через не могу, лукавить не будем, энергетика сохраняется, но интересных ходов уже меньше (Dog Eat Dog), патроны на исходе, вот и приходится идти в рукопашную с чем попало, что под руку подвернется, вот здесь возможно и стоило парочке песен откровенно уйти в штатовкие дебри наподобие Grinder и их Dead End (1989), тем более Jungle Of Lies на это как раз намекает. Помощь приходит оттуда, откуда ее и не приходится ждать – кавер на Beastie Boys (он появляется на первопрессном компакте, на оригинальном виниле его почему-то нет), ядреная смесь Saxon, Motley Crue и Элиса Купера периода The Last Temptation и от Fight For Your Right сразу улетаешь за пределы традиционно-металлической нирваны.
При удачном стечении обстоятельств фронтвуменша Святых Сабина Классен могла бы стать визитной карточкой германского трэша (по аналогии с американцем Чаком Билли), но как бы то ни было на World Chaos фройляйн Классен превзошла саму себя и уж точно заткнула рот всем своим критикам. Это уже не просто вокалист хэви-металлической команды, это оборотень в косухе, вервульфша, которая дает неистовый рок-концерт на кладбище к вящему удовольствию местный обитателей, она то захлебывается в ненависти как ведьма, налагающая вечное проклятье, то соревнуется с жесткими и почти что дэтовыми гитарами, в которые вворачивается эйнтрэксовский ритм, и Фил Ансельмо на ее фоне просто хэйткоровец-зануда. Иногда Сабина идет на поводу у группы и те ужасающе ленивые риффы, с которых начинается Education и под которые музыканты засыпают на ходу, Сабина вынуждена им подчиниться, она с трудом выдавливает из себя что-то, еле-еле, она почти пьяна, перебрала со шнапсом, но волевым усилием все же берет себя в руки. Она отшвыривает выпивку, хватает бармена за грудки и выдает ему прямо в лицо, неприглядную правду-матку, такую, какая она есть, что же это такое, настоящий немецкий трэш, и безо всяких стеснений причем, наша матершинница никого и ничего не боится, ни Летер Леоне с Доро Пеш, ни заморско-титулованной Big Four, суровая немецкая женщина со стальными мускулами как у офицера Кэллахен из Полицейской академии и с глоткой, способной пробить любую железобетонную конструкцию. Это голос, который обязательно встряхнет коллег-инструменталистов и поднимает их на решающий штурм, не знаем как насчет всемирного хаоса, но Восточный Берлин не устоит и будет непременно взят.
- Ну что, дочя, сделала уроки? Завтра ведь контрольная по научному марксизму…
- К черту марксизм! Вон, берлинскую стену скоро снесут!
- Ну-ну, поговори у меня …