Журнал Metal Mania (США) 1987г. автор: Andy Patrizio
«Веселые Ребята из Megadeth»
Мы много раз слышали как разглагольствует Дейв Мастейн, сейчас же остальные музыканты группы получают шанс доказать, что они не хуже… короче, читайте сами.
Если вы возьмете свежайший номер любого рок журнала, то обязательно найдете что-то почитать о Megadeth. Пролистайте любой материал и выясните, кто же там ораторствует? Конечно же, Дейв Мастейн. В конечном итоге, он – основатель этого коллектива, вокалист, основной автор песен, в чем можно убедиться, заглянув в авторство на их альбомах. Тем не менее, ведь никто же не называет их «Группа Дейва Мастейна». Команда называется Megadeth, и наконец-то нам удалось пообщаться с остальными тремя парнями из состава этой банды. Мастейн сформировал эту команду в 1983, после того, как его вышибли из Metallica (подробности читайте в номере Metal Mania № 7). Он встретил басиста Дейва «Младшенького» Эллефсона в Лос Анжелесе, и чтобы сформировать состав, эта парочка начала искать барабанщика и второго гитариста. После приглашения гитариста Slayer Керри Кинга (он трижды приходил и уходил из группы), состав в конечном счете был укомплектован гитаристом Крисом Поландом и барабанщиком Гаром Самуэльсоном, хотя Крис как-то раз уходил – лишь затем чтобы через три месяца вернуться. Так что, пока их группа разогрева отстраивала свой аппарат на сцене, Metal Mania и мальчики перекинулись парой слов их передвижном домике на колесах. Дейв Мастейн развалился на соседнем сиденье и помалкивал, давая своей банде возможность раскрыться. И им было что рассказать. На вопрос, как давно он играет на гитаре, Крис ответил: «Господи, я играю уже лет 15-16-ть, я уже и забыл сколько именно. Давненько, старик». Не смотря на это, Megadeth его первая серьезная группа. «Да, можно поигрывать в командочках в своем родном городе, но это ничего не значит. Megadeth – это самая значимая группа моей жизни». Когда я напоминаю о том, что как-то раз репортер Metal Mania (догадайтесь кто именно) написал что до этого Крис играл в группе Эл ДиМеолы, все начинают смеяться (мы часто смеялись). Дейв Эллефсон, продолжая хихикать, говорит: «это были Georges!». Крис отвечает: «кто-то вашему товарищу наврал». Дейв Эллефсон играет на басу около 10-ти лет, и Megadeth также его первая большая группа. «Я играл в нескольких группах на Среднем Западе, ничего серьезного, так группы для танцулек и клубов. Разные ковер группы». А «человек-монстр» Гар Самуэльсон (так его кличут в биографии группы составленной представителем Capitol Records) играет 15-ть лет, и начинал он свою карьеру барабанщика слушая записи Кейта Муна, Джона Бонхэма и Митча Митчелла. «Потом я купил свой первый альбом Black Sabbath», говорит он с улыбкой. «После этого, я увлекся скоростными проходами. Билли Кобхэм и т. д.». А в ответ на вопрос, правда ли, что он играл в группе Captain Beefheart, Гар пошутил: «Нет, на самом деле в Beefheart играл Крис, а вот я играл с ДиМеолой». Опять все смеются. «Нет, ничего такого. Это вранье». Крис и Гар в свое время познакомились в Лос Анжелесе, в конце 70-х играя в одной группе, еще до Megadeth. «Мы играли в команде игравшей в стиле фьюжн», сказал Крис. «Частенько выступали в лос анжелевских клубах, и на наши клубные концерты собиралось побольше народу, чем на Return To Forever». «Мы часто выступали с аншлагом в таком клубе как Troubador», продолжил он. «И на наших выступлениях публика устраивала форменные дебоши», добавил Гар с улыбкой. «Да», подтвердил Крис, «хозяева клуба не могли запустить всех желающих попасть на концерт, и тогда начинались разборки». К сожалению, кризис грянул быстро. «Мы преуспевали и скорее всего выбили бы себе контракт, но потом появились The Knack и изобрели «Новую Волну», и на той же неделе мы повеселись. Мы все бросили», сказал Крис, с явным отвращением вспоминая как «всю малину» им испортили эти The Knack. В то время как Крис и Гар умеют играть быстро и ловко, они передают слово Эллефсону. «Одно время я жил в Миннеаполисе, и играл в регионе пятого штата, где-то рядом с Иллинойсом, ну и прочее дерьмо. Скорее это был heavy metal, а не speed metal», сказал Дейв. «Это был пастерилизованный металл», ухмыляется Крис. Как он объяснил, Крис взял трех месячный отпуск вовсе не по собственной инициативе. «У меня возникло несколько проблем с законом, ну и все такое. Я должен был сидеть дома и не высовываться». Но сейчас Megadeth можно назвать сплоченным коллективом, и они с интересом смотрят в свое будущее. Тогда как группу можно назвать творением Дейва Мастейна, остальная троица также имеет право голоса, но при этом Мастейн остается боссом. «Мы все дополняем его основные идеи, и творим то, что хотим, пока Дейв что-либо не запретит нам. По большому счету, это его песни», сказал Крис. На вопрос, кто же в Megadeth главный, Крис ответил: «Естественно, это моя группа», все остальные заржали (веселые ребята, не правда ли?). Дейв Мастейн неодобрительно усмехнулся в сторону Криса, так словно хотел этим сказать: «это ты так считаешь, приятель». «Дейв – лидер группы, но решения принимаются… «, Крис запинается, давая возможность Эллефсону вставить слово, «Все решает Дейв!». Значит начальник Мастейн. Думаю, это важно. Он также выполнял функции их «менеджера» до тех пор, пока они не связались с менеджментом с которым работают сейчас, Keith Rawls Management, из Нью-Йорка. Группа начала сотрудничать с Кейтом в мае 1986, и Megadeth единственная металлическая группа делами которой он занимается. В ответ на вопрос, какими группами Keith Rawls Management еще занимается, Гар и Крис улыбаются. «Он занимается делами только еще одной банды играющей в стиле cow-punk, honky-tonk и джаз», ответил Эллефсон. Мы решили поговорить об андерграунде. Интересно, продолжают ли Megadeth считать себя андерграундной бандой, даже не смотря на то, что теперь они печатаются на Capitol? «Мы были в андерграунде», говорит Эллефсон. «Но стараемся вырваться из этого подполья», добавляет Крис. «Я бы не сказал, что мы хотим уйти от этого, нам хочется продолжать оставаться в андерграунде и вместе с тем развиваться, завоевывать еще больше поклонников». Это важно, но вот не оттолкнет ли это от них фанатов экстремального андерграунда. В продолжение темы подполья, как вы думаете, что они думают об андерграундной сцене? «Мне нравятся сатанинские группы», говорит Крис. Гар вставляет свое слово: «В андерграунде есть как хорошие, так и плохие группы». Да уж, сказал, как отрезал. Но наконец-то Крис становится серьезным на минуту и добавляет: «Что касается этого сатанинского бреда, то мы просто ржем над этим. Мы можем это обсуждать, но вот мириться с этим никак не собираемся, как бы предупреждаем людей, чтобы те держались от всего этого сатанизма подальше!». Так какую же музыку они любят слушать? «Тебе надо просмотреть нашу коробочку с кассетками», ухмыляется Эллефсон. Криса подобная перспектива явно напрягает, и он настаивает: «Нет, чувак, ни в коем случае. Мы читаем комиксы «Палач» (The Punisher) и даже не слушаем музыку». Он указывает на маленький гобелен, что висит рядом с дверью их вагончика, на самотканке изображен герой комикса, нечто среднее между Терминатором и «Грязным Гари». «Вот он наш герой». Потом Крис снова становится серьезным на минутку (но только на одну минутку) и заявляет: «Мы слушаем все подряд, старик. Все, начиная со второго альбома Weather Report до пластинки Fear. Причем ежедневно. Но вот Fear мы слушаем только с наступлением темноты». Гар слушает разные группы, такие как Sex Pistols, Suicidal Tendencies и Fear, то есть те банды, от которых он фанатеет. «Никакого экстремального хардкора», отмечает он. Крис добавляет: «То, что называют hardcore, теперь я называю банальным шумом. Hardcore для меня - это группа Fear, их дебютная пластинка, вот там они отжигают, вот это заявка, вот это я понимаю. Вот они не просто абы как грохочат». Так к какому же стилю они относят Megadeth? К трешу? Нет. «Сам термин thrash для меня созвучен слову trash («мусор»)», настаивает Гар, в редкие моменты осознания происходящего. «Я бы сказал, что мы играем очень мощный металл». Крис считает, что Megadeth играют «прогрессивный метал. Мы играем как быстро, так и медленно. Стареемся комбинировать различные элементы для создания хорошей музыки». Это очень скоростная музыка, по типу убыстренной версии Iron Maiden. Ларс Улрих из Alcoholika часто дышал кислородом на сцене, зажигая со своей группой… играя на разогреве у Оззи, здесь, в Штатах. Интересно, представляете ли вы себя через 10ть лет играющими такую песню как Rattlehead? «Тебе интересно, буду ли я все еще жив через 10-ть лет или сгину?», шутит Крис. «Я вполне представляю, что мы будем это делать, однако не стоит загадывать. Не знаю. Через 10-ть это будет делать гораздо труднее», смеется он. «Но такое вполне возможно. Это весело, чувак. Теперь мы по настоящему наслаждаемся этим». Он снова ухмыляется, но что-то подсказывает мне, что это совсем не веселая ухмылка. И в заключение? «А что я должен сказать в заключение?», спрашивает Крис. Потом раздался вопль Дейва: «Продай это, засранец!». На что Крис ответил: «Да, вот на этих словам и остановимся: «Продай это, засранец!»». А вы то думали, что только в группе Raven играют ебаньтяи.
Дейв Эллефсон будет играть в Metallica? Нет!
Хороший слух только мертвый слух. Кто это сказал? Я. Ох уж эти слухи… опасные создания. Я был более чем сбит с толку, услышав слух об отставки Пола Балоффа из Exodus (Metal Mania № 11) и поклялся, что если еще раз услышу какой-нибудь «актуальный слух», то обязательно выловлю его и прибью. Теперь же самый «жареный» слух имеет отношение к Дейву Эллефсону, басисту Megadeth. Типо он присоединяется к Metallica, чтобы заменить покойного, великого Клифа Бертона. Я бы лично был бы не против, так как Дейв стал бы прекрасной заментой. Но все прояснилось, когда в журнале Kerrang! появилась статья о поездки Metallica в Японию вместе с их новым басистом, Джесоном Ньюстедом. До этого прошел слух о том, что Эллефсону предложили место басиста, по крайней мере временно, и «улыбающийся» Дейв Мастейн грозит расквитаться и серьезно разобраться с мистером Эллефсоном, пожелавшего отвалить. Через два дня после прочтения той статьи (Metallica в Японии), я разговаривал с Дейвом. Оказывается, эту работу ему предложил Ларс. «Еще в октябре, перед самым началом нашего турне, Ларс поинтересовался у меня, не хочу ли я играть в Metallica. Но я играю в Megadeth, и Megadeth были моим коллективом с 1983, когда мы сколотили группу вместе с Дейвом. Я предан делу Megadeth». Когда я рассказываю ему о статье в Kerrang!, Дейв смеется и отрицает, что его привлекали к чему-либо. «Если бы я ушел из Megadeth на две недели и присоединился к Metallica, тогда какой смысл мне было бы возвращаться?», задался он вопросом. «С таким же успехом я мог бы перерезать себе горло». Но ведь Эллефсон отказался не сразу. «Я обдумал это предложение. Metallica – великая группа, мне они симпатичны, и как люди, и как музыканты. Я люблю ребят из этой банды (по крайней мере, хоть кому-то из Megadeth они симпатичны), но это было бы не правильно». «Мы только что продлили наш контракт с Capitol», продолжил он, «и наша пластинка очень хорошо продавалась, мы запланировали снять видео клип и все такое. Megadeth явно пошли в гору, а я три года голодал и вкалывал на благо этой группы. Сейчас с моей стороны было глупо от всего отказываться, когда мы начинаем свой путь к успеху». «Уж такой я человек, что если я над чем-то работаю и предан своему делу, то не собираюсь все бросать, мне надо идти до конца. Я очень верю в Megadeth, и считаю, что мы станем успешной командой. Мы занимаемся своим делом, и мне было бы разумней продолжать начатое. Вот если бы Capitol Records не подписали контракт с группой, и они все еще были бы на Combat, все могло бы быть несколько иначе. Но сейчас Дейв на все 100 предан делу Megadeth.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.10.09
|