Kreator - Gods of Violence (2017)
Label: Nuclear BlastCatalog ID: NB 3903-2 / 27361 39032
Format: CD
Release Date: January 27th, 2017

Lineup:

Additional Notes:
Recording information:
Produced, recorded, mixed and mastered at Fascination Street Studios in Örebro, Sweden.
Identifiers:
Barcode: 7 27361 39032 7
Label Code: LC 07027
Rights Society: GEMA
TrackList:1. Apocalypticon 01:06 4.85
2. World War Now 04:28 5.2
3. Satan Is Real 04:38 5.0
4. Totalitarian Terror 04:45 5.35
5. Gods of Violence 05:51 5.35
6. Army of Storms 05:09 5.15
7. Hail to the Hordes 04:02 5.05
8. Lion with Eagle Wings 05:22 5.45
9. Fallen Brother 04:37 5.0
10. Side by Side 04:19 5.25
11. Death Becomes My Light 07:26 5.1
Total playing time: 51:43
Четырнадцатый полноформатный студийник немецкого коллектива. В последние годы Kreator взял курс на более мелодичный материал и с каждым новым релизом уверенно его воплощал. Предыдущий альбом “Phantom Antichrist” в этом смысле казался вершиной, практически идеальной работой, где превосходно сочетались элементы агрессии, тяжести с яркой мелодичностью. Не всем такое пришлось по душе, но для меня та работа стала безусловно лучшей в творчестве группы. И вот новая работа, на которую возлагались большие надежды. По представленным ранее нескольким песням было ясно, что нас ожидает еще более мелодичный материал, но вот каким альбом окажется в целом оставалось под вопросом. К счастью, Милле и Ко не подвели, музыка на “Gods of Violence” выше всяческих похвал. В своем обзоре к прошлому альбоме я предположил, что группа возможно введет элементы Power Metal в будущем, тем более для этого были некоторые предпосылки. И действительно, на новой работе появилось немало Паверных моментов, хотя в целом это прямое продолжение Фантома, то есть смесь Melodic Thrash Metal с MDM. Также стало больше так сказать Epic Metal моментов, а где-то даже слышны робкие симфонические аранжировки. Соответственно и тут я рискну предположить, что следующий альбом станет шагом в сторону Sympho-Power? Да, многие будут плеваться, но я всячески за, тем более с сохранением фирменных фишек Kreator.
Все композиции альбома как минимум очень хорошего уровня, ни одну вещь я не могу назвать проходной или неудачной. Даже наименее понравившееся относительно среднетемповые Satan Is Real и Fallen Brother очень хорошие песни, которые я удовольствием слушаю.
Многие поспешили заявить, что скорости на этом альбоме упали и стало больше среднетемповых вещей. Я не совсем согласен, и на Фантоме было немало небыстрых вставок, а общий темп, на мой взгляд, остался почти тем же. Вот агрессии и забоя стало чуть меньше, а яркой мелодичной паверщины и MDM-щины ещё больше. Если на том альбоме Kreator по сути убедительно показал, как надо играть современный Melodic Death, легко уделав всё то, что делалось в этом жанре с начала 2000-х, то здесь есть несколько удачных уроков для Power-ных коллективов. Например, в титульной композиции “Gods of Violence» , Креатор идеально показал, что такое Epic Power Metal и какой он должен быть, это болезненный пинок для Blind Guardian, которые подобного уже больше 20 лет показать не могут, с прекрасной мелодикой, великолепными соло и общей атмосферой песни. Ну и по части MDM даже последний альбом Arch Enemy (лучший за последние лет 15) явно уступает новому Kreator.
Но и это не всё, в Hail to the Hordes уже слышны некоторые фолковые мотивы, и Alestorm c Korpirlaani тоже есть о чем задуматься, Kreator и здесь смогли показать высочайший уровень.
Кроме заглавной вещи, наибольшее впечатление произвели также Totalitarian Terror и особенно Lion with Eagle Wings, неверотяно мелодичные, драйвовые и выразительные, с потрясающими соло, это просто чудесные треки. Отличными являются и World War Now с Side by Side, чуть-чуть им проигрывающие.
Менее скоростные песни (Satan Is Real, Fallen Brother, Army of Storms) всё равно содержат запоминающиеся великолепные мелодии и цепляющие риффы и в мое восприятии уступают совсем немного лучшим номерам альбома. А заключительный эпик Death Becomes My Light вообще содержит откровенные отсылки к творчеству Iron Maiden (впрочем, на прошлом альбоме тоже такое было).
Вокал Милле как всегда хорош, жёсткий и агрессивный, на грани брутального, но в двух заключительных композициях он поет несколько партий чистым голосом, причем весьма к месту. Но всё это мы и так хорошо знаем, тут Милле ничем не поразил, просто в очередной подтвердил свой уровень. А вот гитарные партии стали лучше, достаточно длинные и разнообразные и мелодичные соло просто наполняют весь альбом, содержаться в каждой из песен. Да и вообще музыка на альбоме далеко не примитивная, везде есть разные по темпу, настроению и тяжести части.
В общем, Kreator – удивительная группа, я не могу назвать больше никого, кто бы в позднем творчестве способен показывать материал такого высочайшего уровня и класса, причем весьма кардинально изменив стиль. Да, поклонники бескомпромиссного агрессивного раннего творчества группы наверняка брезгливо морщиться от таких перемен (замечу, что с этой точки зрения “Endorama” намного экспериментальнее и дальше от того материала), именно музыка, мелодии сейчас безупречны и великолепны, а тяжесть, агрессия и скорость все еще присутствуют здесь в достаточном количестве, а умению сочинять красивые, но жесткие и забойные композиции, можно только позавидовать. 2017 год только начался, а Kreator уже сделал весомую заявку на лучший альбом года. Сказать сейчас, что он лучше “Phantom Antichrist”, я не могу, пожалуй, одного с ним уровня, но соответственно, вместе с “Gods of Violence” они превосходят (по моему восприятию), всё то, что было записано раньше.
5.2/6.0 (10/10)
27.01.2017.