Exodus – Pleasures Of The Flesh (1987)
У некоторых групп трудная судьба и они сами себя закапывают и стопроцентные бэй-эриевцы Exodus как раз из числа таковых. Команда отлично начинала и была едва ли не самым заметным и уважаемым явлением на клубной сцене западного побережья, апологетом бескомпромиссного метала, выросшего из британской сцены и сформированного в подвалах и гетто Сан-Франциско, в окружении пустых бутылок, коробок из-под пиццы и видеофильмов про зомби, где под прикрытием необузданного вокалиста-горлодера, так и не успевшего осознать все свои возможности, все было подчинено одному – гитарной динамике. Дебютный Bonded By Blood группы, несмотря на заметные параллели с ранней Metallica, закономерно считается классикой трэша, на тот момент только-только начинавшего осваивать свою аудиторию, но уже готового подписать смертный приговор обычному хэви, неистовые ритмические атаки Exodus, безупречные в своей синхронной гитарной сдвоенности, что вкупе с резкими, пусть и не лишенными при этом мелодий соляками, ясным и всем понятным языком сформулировали идеологию нового жанра – звучать мощнее, быстрее и исступленнее чем когда бы то ни было.
На Pleasures Of The Flesh, вышедшего в отличие от своего предшественника без особых приключений (переход на новый лейбл Combat), команда по-прежнему хороша в своих четких гитарах (Brain Dead, Chemi-Kill), не докопаться, форму держат, благо здесь они чуть в более современном виде, под стать которому теперь и барабаны Хантинга, местами техничные и даже красивые (Til Death Do Us Part, Seeds Of Hate), ну а новичок у микрофонной стойки, но не новичок в музыкальном бизнесе (экс-Testament), шершаво-язвительный Стив Зетро Суза, отдадим ему должное, так вообще, делает все возможное и невозможное, дабы заменить ушедшего Пола Бэлоффа, из наследия которого выжимается все без остатка (соавторство в трех композициях). Стараются все, от музыкантов и до звукоинженеров (умело ввернутые спецэффекты и превосходно прописанные ударные), даже фотографы-дизайнеры и те, отцензурившие первоначальную обложку альбома, но когда идейный посыл песен размазывается по бессовестно увеличивающейся их продолжительности, то для эффекта, сопоставимого с яростью и доступностью Bonded By Blood, этого уже недостаточно, альбом начинает стремительно терять, тем более в сочетании с элементарным недостатком акцентов на вокальных хуках и лид-гитаре, с чем, например, нет никаких проблем на ранней классике, номеров типа A Lesson In Violence или Metal Command. Энергичный забой становится уже совсем бессмысленным на длительных треках подобно Choose Your Weapon или как на совсем уже бесконечно-титульной Pleasures Of The Flesh (тем паче и 7-минутная Deliver Us To Evil была самой неубедительной на первенце), впрочем, все это еще цветочки, впоследствии команда станет пичкать по 2-3 подобные песни на релиз и это станет совершенно ненормальной нормой, мучительные композиции, не сулящие слушателю ничего хорошего, ну а здесь еще усугубили и добавили, невразумительное вступление, бомжеватое повествование какого-то ханурика о пошедшей под откос жизни (Deranged. И кто им подсказал такое? навсегда отодвинуть от рекорд-сессий и музыки вообще!), нет бы зацепиться на симпатичных треках вроде Chemi-Kill или Seeds Of Hate, пытающихся быть небанальными, да довести их до предельных кондиций. Краткость, как известно, сестра таланта, но эксодовцы от нее быстро избавились, решив целиком и полностью положиться на свои силы, предел которых стал быстро заметен уже к концу 80-х, тем более тут есть с кем сравнивать. Лучше меньше да лучше, жаль, что парни из Фриско так и не смогли в это въехать на протяжении всей своей долгой карьеры.
Pleasures Of The Flesh – начало конца. И это в самом начале.

=====================================
1. Bonded By Blood (1985)
2. Force Of Habit (1992)
3.Pleasures Of The Flesh (1987)