07.06.2015 – Volta, Москва/08.06.2015 – Зал Ожидания, Санкт-Петербург: исключительно и глубоко субъективные впечатления от увиденного и услышанного.
Постараюсь быть кратким. Фото и вовсе не будет. В Москве, чуть завидев фотокамеру, шмон-сервис клуба потребовал предъявить аккредитацию и не хотел пускать внутрь. После недолгих препирательств пришлось дать честное пионерское, что снимать не буду. А щёлкать на телефон в моём случае дело не весьма благодарное. В Питере же я и вовсе не стал брать камеру с собой. Ну да в сети, если кому интересно, уже полно качественных снимков аккредитованных фото-циклопов.
Концерт в Москве был потрясающим, ошеломительным, самым адовым (в восторженном смысле этого слова) из всех, на которых мне когда-либо довелось побывать. Не идеальным, ибо, как водится, совершенству нет предела, но просто-таки фонтанирующе щедрым на положительные эмоции критически зашкаливающего уровня. Другими словами, событие из разряда "увидеть Париж и умереть". К существенным минусам, коих отмечу всего два, могу отнести качество звука, особенно вначале (почти уже традиционная засада Вольты), и отсутствие Гэри (его заменял Крэген Лам из Heathen). Причём если звук ещё хоть как-то приподвыровняли по ходу сета, то Гэри до самого окончания шоу так на сцене и не материализовался. Его в очередной раз засосало в Slayer. Но об этом отдельно.
Так или иначе, но все минусы с лихвой перекрывала уже сама атмосфера мероприятия. То, что творилось в практически битком набитом зале (а клуб, надо сказать, всё-таки довольно вместительный) и на балконе, трудно передать словами. Публика, высокопарно выражаясь, неистовствовала. И музыканты на сцене выкладывались нещадно и самозабвенно, с каждой новой песней всё больше разгоняя в зале почти неуправляемый механизм вселенского апокалипсиса. Не было в тот вечер только стэйдждайвинга, ибо было низя. Зато фокус со стеной смерти провернули аж дважды. Первый раз хоть и стихийно, но всё же устрашающе ловко и организованно. Ну а во второй раз командовал парадом уже сам Зетро, результатом чего стало образцово-показательное безумство храбрых. Музыканты, надо сказать, и сами явно прифигели от столь радушного приёма. Зетро прямо-таки рассыпался комплиментами собравшейся публике. Сказал, что они много где побывали в туре: и в Америке, и в Австралии, и в Европе, но вы, мол, Москва, просто намба уан! Выглядело и звучало это всё довольно искренне. И всё ж таки подленькое подозреньице в дежурности подобых льстивых фраз застенчивой поступью закралось и скромно затаилось в уголке моего сознания. Однако назавтра, в Питере, все сомнения были развеяны, а подозрения изничтожены. На правах основателя и старожила группы дважды речь толкал Том. Ли тоже внёс свои пять центов. На хорошем русском с мелодичным одесско-американским акцентом он выдал несколько приветственных фраз, а по поводу публики и её горячего приёма высказался примерно так (не дословно, но близко): мы здесь второй раз, в первый раз было круто, но сегодня – это, как вы говорите, вообще пи***ц!
По завершении сценического действа народ столпился в ожидании автографов у ограждения перед дверями в закулисье. Вышел Крэйген, на скорую руку подписал несколько бумажек, кажется, даже с кем-то сфотографировался и скоренько смылся. Остальных ждали довольно долго. Но в итоге вместо музыкантов вышел охранник, объявивший, что мероприятие окончено, и попросил покинуть зал. Впоследствии прочёл в сети, что музыканты спешили на вокзал. Если я правильно понял, они ехали в Питер обычным ночным поездом. А вот уже на вокзале, прямо на платформе некоторые из фанатов их всё-таки выловили, пообщались с ними и сфотографировались. Кроме того, музыканты, особенно Зетро, охотно общались и фотографировались с фэнами в обеих столицах до концерта. А в Питере ещё и немного после, поскольку, судя по всему, оставались в городе с ночёвкой.
Питерский концерт прежде всего порадовал звуком. То ли дело было в небольшом размере зала и низких потолках, то ли в хорошей, по-видимому, аппаратуре, но звук, как мне показалось, был на порядок качественнее, чем днём ранее. Атмосфера также была на нужном уровне. Но, видимо, в силу меньших размеров зала питерский апокалипсис выглядел несколько менее масштабно. А может, просто публика была немного сдержанней. Столица-то культурная, как-никак. Впрочем, трясло и колбасило всех и вся вокруг, что называется, как надо. Сет ещё не перевалил за свою середину, как в полутьме зала мне померещился проходящий мимо парень с разбитым носом и окровавленным подбородком. Так что народ тут тоже явно давал гари. А Зетро ещё подзадоривал толпу, ссылаясь на вчерашний убойнейший концерт в Москве и прося публику и тут тоже устроить что-нибудь эдакое. Но никакого даже подобия вчерашнего намба уан в его словах ни в раз не прозвучало, что, как мне кажется, однозначно свидетельствует об искренности давешней растроганности горячим московским приёмом.
Сет в оба вечера был одинаков и очень вкусен.
1. Black 13
2. Blood In, Blood Out
3. Iconoclasm
4. Children Of A Worthless God
5. Piranha
6. Salt The Wound
7. Pleasures Of The Flesh
8. Body Harvest
9. Metal Command
10. The Last Act Of Defiance
11. Blacklist
12. A Lesson In Violence
13. Bonded By Blood
Бис:
14. War Is My Shepherd
15. The Toxic Waltz
16. Strike Of The Beast
Зетро на сцене бесподобен. Я видел Exodus с Дьюксом в 10-м году. У того тоже мощная глотка, плюс напор, харизма, а также внешность и безумный поведенческий драйв сумасшедшего серийного убийцы. Но Зетро не просто чумовой фронтмен, а ещё и НАСТОЯЩИЙ вокалист! Его голос и манера пения, на мой взгляд, идеально вписываются в музыку группы!!! Даже те вещи, которые на альбомах исполнял Роб, в исполнении Зета звучали, что называется, роднее родного, как самый настоящий, подлинный Exodus, так, будто они и писались под него, будто он и есть оригинальный их исполнитель. Ни на секунду не возникло ни малейшего соблазна нашарить в памяти какие-нибудь отголоски альбомных или аудио-концертных вариантов исполняемых со сцены вещей с Робом или Полом на вокале и попытаться их сравнить с тем, что делал здесь и сейчас Зетро. Он – воистину голос Exodus! И кроме всего прочего было отчётливо видно, что Зет на сцене взаправду и по-настоящему кайфует. Я не имею в виду какие-то химические вещества, извне вводимые в тело. Просто он вернулся. И в этом вся химия. А может, даже магия.
По поводу отсутствия Гэри. Жаль, конечно. Однако Крэген Лам, может, и уступал Гэри в визуальной и даже своего рода эстетической составляющей, но в исполнительской – ничуть! Он отыграл все свои партии просто великолепно. Более того, в Москве его гитара, насколько это было слышно с места моей дислокации, звучала даже лучше гитары Ли. В общем, всё это нытьё (а такое уже появилось в сети) на тему, что нас, мол, надули, что Exodus без Гэри – не Exodus, просто фигня. Да, мы говорим Exodus – подразумеваем Gary Holt, мы говорим Gary Holt – подразумеваем Exodus. Этого не отнять. Но и без него это всё равно был самый мощный трэш-метал угар на моей памяти. Я дважды видел Slayer. Оба раза с Гэри. Было круто. Но сейчас было круче. Я видел Exodus с Гэри и Робом. И тот концерт тоже затмлён нынешними выступлениями. Так что Exodus без Гэри, но с Зетом круче Exodus(а) с Гэри, но с Робом. Лично для меня. Возможно, когда-нибудь удастся увидеть Exodus с Гэри и Зетом. И тогда, наверняка, это будет самое крутое и самое разрушительное трэш-метал шоу на Земле. Как знать…
Обещал быть кратким. Наверное, не весьма получилось. Пардон.
