Terrion wrote:
Возможно, позиция слушать музыку именно на "музыкальных" девайсах в теории более правильная (цельный продукт и всё такое, приукрасы звука опять же), но я считаю, что это целиком вопрос личного восприятия.
Меня всегда вводил в недоумение вопрос: а почему же раньше всё лучше звучало?
Ведь и аппараты были хуже, и колонки хуже, но почему в 80-х был один звучок (ламп уже не было), который нравился, а в 90-х всё сильно ухудшилось, а в 2000-х ваще всё померло, а что не померло, то стало стоить как бентли. Потом я думал, что источник (CD) всё изменил, аппаратуру стали под цыды подстраивать. Короче, куда ни сунь, везде п...да.
И только философское осмысление данной проблемы позволило абстрагироваться от насущного, и вывести некие субъективные критерии музыкального восприятия. К примеру - звучали у меня колонки S-90, нравилось, но оказалось дерьмо с точки зрения правильности звучания. Поменял на Дэвис Акустикс - ваще шикарно всё стало звучать. Потом оказалось что у них низов нету, зато середина и верха обладают хорошей детальностью, потом купил JBL - низы великолепные, с детальностью по средним проблемы. Потом купил B&W - офигенно по тональному балансу сбалансированы, но не отражают микродинамику, т.е. обладают худшей детальностью, но потрясающей макродинамикой. Наушники как правило отражают микродинамику (детальность), но макродинамики в них нет по определению. А если ещё углублятся в усилки, цапы и сидюки или звуковухи и софтовые плееры - то ваще черт ногу сломит.
Это я к чему? А к тому, что слушать нужно что нравиться, но стремится нужно к лучшему - вот собсна и вся философия.
А если, как СуСанченко, считать себя слухачём в наушниках и на одной колонке - то как там по Козьме Пруткову - "специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя".