\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Правильная оцифровка винилов
http://80metal.com/viewtopic.php?f=224&t=3183
Page 4 of 6

Author:  Terrion [ 29 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Digger - Stronger Than Ever

А я когда-то, узнав, что такая версия существует, ринулся искать ещё через DC++ и у кого-то в итоге нашёл.

Quote:
To, что сделали Shark Records с Vengeance of Hell и Metal Revolution, не поддается никакой критике. Хуже не бывает. Козлы.

Да уж, звук там не выдерживает никакой критики, особенно на первом альбоме. У меня первый раз при его прослушке попросту голова заболела от такого баса.

Author:  metaleonid [ 29 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Digger - Stronger Than Ever

Terrion wrote:
А я когда-то, узнав, что такая версия существует, ринулся искать ещё через DC++ и у кого-то в итоге нашёл.


Вполне возможно, что у тебя моя цифра, но с первой дешовой 60 долларовой иголки. Я потом поменял иголку на 180 долларовую и переделал, но никому еще не разослал. Там звук получше. Так вот я и предлагаю 2ой вариант, чтоб кто-нить щелчки убрал. Там их не так много, на самом деле.

Terrion wrote:
Да уж, звук там не выдерживает никакой критики, особенно на первом альбоме. У меня первый раз при его прослушке попросту голова заболела от такого баса.


Ты имеешь ввиду, что они засрали Vengeance больше чем Metal Revolution? Это не так. Vengeance сильно засран басами, но еще более не менее напоминает оригинал (ну там хотя бы бас можно убрать). Ho вот Metal Revolution они действительно засрали хуже некуда не только басами, но абсолютно всеми частотами задрав их до нереальных искожений.

Author:  metaleonid [ 30 Oct 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia wrote:
Но при оцифровке часть информации теряется, звук не будет один в один с тем какой он на виниле.


Что имеется ввиду? Лично у меня такие аналого-цифровые преобразователи, что если я оцифровываю, человеческое ухо не может различить подленик от записи.

MetalMilitia wrote:
Мастеринг - обработка звука после его сведения - компрессия, эквализация, ограничение (лимитер), реверб итд.


Зачем его компрессировать? Работаем в uncompressed wav. Так же и пишем.

MetalMilitia wrote:
Для всех этих операций предпочтителен 96/24 - так потери практически отсутствуют. Потери будут при любой операции, вопрос в их количестве, назовём это так.


Лучше 24/88.2 если идем на CD. Если на DVD-Audio, то 24/96.

У меня все просто. Записываю целую сторону винила, оцифровываю 24/88.2 ну или 24/96. Вручную избавляюсь от щелчков. Если кому интересно, напишу подробно как. Нормализую оба канала по отдельности (делаю громкость максимальной, ничего не отрезая). Делаю fade in/fade out в начале и конце. Вынимаю треки и, если есть, пробелы между треками используя CD alignment. Делаю fade in/fade out перед и после каждого трека. А пробелы (если есть) - это мои pre-gaps.

Кроме как удаление щелчков вручную и нормализования громкости, ничего больше не применяю.

Author:  Scatterbrain [ 30 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

metaleonid wrote:
Лучше 24/88.2 если идем на CD. Если на DVD-Audio, то 24/96.

О, поясните на пальцах неграмотному, разницу... :oops:
Эти все циферки зависят на чём мы слушаем музыку - 2.1 или 5.1? :vic:

Author:  Terrion [ 30 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

metaleonid
А зачем делать нормализацию по отдельности на каналах? о_О Это ж получается, если на правом канале в оригинале, скажем, был пик выше, чем на левом, то при доведении каждого из них до громкости в 95%, правый канал окажется тише левого из-за того, что этим пиком он упрётся раньше левого в указанный предел громкости.

Насчёт фейдинга - опять же вижу смысл только в его применении на концах сторон пластинки, чтоб не щёлкало. Зачем его между всеми треками делать? А если там переходы из одного трека в другой? Порой они слаборазличимы, но есть. Остальное всё в CUE можно ручками прописать в виде прегэпов.

Author:  metaleonid [ 30 Oct 2009 ]
Post subject: 

Scatterbrain wrote:
Ого-го... :fingal:
А вы говорите - покупайте переиздания от МетайлМайнд... :crazy: Сомневаюсь, что они хоты бы основы этого знают.


Один из дисков Bulldozder они почистили неплохо. Они взяли цифру издания Soundcave и почистили ее. Один из дисков получился даже лучше оригинального издания. Другой - хуже.

Author:  metaleonid [ 30 Oct 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia wrote:
* Creative X-Fi Elite Pro не заточена под игрушки. Можешь глянуть обзоры если не веришь.
http://www.nordichardware.com/Reviews/? ... 441&page=1


Creative - говно. Всегда было и будет. Их судили за обман покупателя. У них карты не 24 бит, а 16 бит. Т.е. в железе все было в 16 битном формате, а в дровах искусственно переводилось из 16 бит в 24 бита. Ну это не настоящие 24 бита.

Author:  metaleonid [ 30 Oct 2009 ]
Post subject: 

Nevermore wrote:
Scatterbrain wrote:
Ребята, я снять звук 1 в 1 с винила уж невозможно?. Всё равно при оцифровке что-то теряется, да?

винил - аналог = этим все сказано
1 в 1 можно снять только с винила на винил )))


Это абсурд. С винила на винил такого нет. Если действительно записать с винила на винил и сделать новый слепок, то потери будут огромные.

Author:  metaleonid [ 30 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Scatterbrain wrote:
metaleonid wrote:
Лучше 24/88.2 если идем на CD. Если на DVD-Audio, то 24/96.

О, поясните на пальцах неграмотному, разницу... :oops:
Эти все циферки зависят на чём мы слушаем музыку - 2.1 или 5.1? :vic:


Нет. CD format - это 16/44.1. Т.е. 16 битов частота 44.1 кГц. Но это частота - в цифре. Когда ты слушаешь компакт, звук трансформируется обратно в аналог и верхние частоты будут делится на 2 и верхи будут 22.5кГц. В ДВД цифра - 48кГц, соответсвенно в аналог верхи будут 24кГц.

Когда работаешь в цифре и редактируешь звук, то лучше это делать в частоте большой, чем результатная. Т.е. 96кГц или 88.2кГц. При ресэемплинге в нижнюю частоту качество теряется. Но если ты ровно в 2 раза ниже частоту делаешь (88.2/44.1 = 2), качество теряется меньше, чем если отношение частот будет не целым числом.

--Leonid

Author:  Scatterbrain [ 30 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Ага, спасибо большое. Понял, вроде.
А для уха частота 16/44.1 как раз оптимальна?

Author:  church [ 30 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Интересненько.Может у кого под рукой какие-нибудь странички в инете про это есть?

Scatterbrain wrote:
Ага, спасибо большое. Понял, вроде.
А для уха частота 16/44.1 как раз оптимальна?

Наскоко я понимаю, да.Вообще по идее чем больше частота дискретизации и уровни квантования, тем лучше.Но после определённого значения, сигнал уже будет обрабатываться с большой погрешностью, ну т.е. искажаться.

Author:  Terrion [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

metaleonid
А мой пост как-то можно прокомментировать?

Author:  metaleonid [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Terrion wrote:
metaleonid
А зачем делать нормализацию по отдельности на каналах? о_О Это ж получается, если на правом канале в оригинале, скажем, был пик выше, чем на левом, то при доведении каждого из них до громкости в 95%, правый канал окажется тише левого из-за того, что этим пиком он упрётся раньше левого в указанный предел громкости.


Очень часто 1 канал звучит громче другого. Когда я с этим сталкиваюсь, то в СаундФордже нормализирую так, что средний уровень громкости на обоих каналах примерно одинаковый. Т.к. пик не может выходить до 0дб, то редко даже приходится занижать громкость одного канала.

Terrion wrote:
metaleonidНасчёт фейдинга - опять же вижу смысл только в его применении на концах сторон пластинки, чтоб не щёлкало.


Раньше я именно так и делал. А потом подумал, нафига мне случать щелчки между песнями. Не лучше ли заменить пустое пространство тишиной.

Terrion wrote:
metaleonidЗачем его между всеми треками делать? А если там переходы из одного трека в другой? Порой они слаборазличимы, но есть.


Если переходы есть, то, конечно, я этого не делаю. Я их на слух различу.

Terrion wrote:
metaleonidОстальное всё в CUE можно ручками прописать в виде прегэпов.


Как ты куем поймаешь точное время? Я делаю в GoldWave. Там есть CD alignment.

Terrion wrote:
metaleonidА мой пост как-то можно прокомментировать?


У меня времени не было. Я в отпуске гуляю.

Author:  metaleonid [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Terrion wrote:
metaleonid
А зачем делать нормализацию по отдельности на каналах? о_О Это ж получается, если на правом канале в оригинале, скажем, был пик выше, чем на левом, то при доведении каждого из них до громкости в 95%, правый канал окажется тише левого из-за того, что этим пиком он упрётся раньше левого в указанный предел громкости.


Очень часто 1 канал звучит громче другого. Когда я с этим сталкиваюсь, то в СаундФордже нормализирую так, что средний уровень громкости на обоих каналах примерно одинаковый. Т.к. пик не может выходить до 0дб, то редко даже приходится занижать громкость одного канала.

Terrion wrote:
metaleonidНасчёт фейдинга - опять же вижу смысл только в его применении на концах сторон пластинки, чтоб не щёлкало.


Раньше я именно так и делал. А потом подумал, нафига мне случать щелчки между песнями. Не лучше ли заменить пустое пространство тишиной.

Terrion wrote:
metaleonidЗачем его между всеми треками делать? А если там переходы из одного трека в другой? Порой они слаборазличимы, но есть.


Если переходы есть, то, конечно, я этого не делаю. Я их на слух различу.

Terrion wrote:
metaleonidОстальное всё в CUE можно ручками прописать в виде прегэпов.


Как ты куем поймаешь точное время? Я делаю в GoldWave. Там есть CD alignment.

Terrion wrote:
metaleonidА мой пост как-то можно прокомментировать?


У меня времени не было. Я в отпуске гуляю.

Author:  metaleonid [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Scatterbrain wrote:
Ага, спасибо большое. Понял, вроде?


Я говорил токо про частоту дискретизации (sampling rate). A про бит representation это отдельная история. Чем больше бит representation, тем точнее цифра представляет звуковую волну в определенный момент времени. Несмотря на то, что CD бит representation = 16 bits, если делать манипуляцию звукофайла, лучше его делать в области 24 бита. А конечный результат переводить 16 битов.

Author:  Terrion [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Спасибо за ответ.

Quote:
Очень часто 1 канал звучит громче другого.

Никогда, честно говоря, с таким не сталкивался :shok: То есть нормализация не на всех релизах происходит?

Quote:
Как ты куем поймаешь точное время? Я делаю в GoldWave. Там есть CD alignment.

Может это и допотопный метод, но изначальные метки я выставляю на слух, потом делю получившийся альбом на wav файлы, открываю каждый в редакторе и смотрю на сколько сэмплов я отклонился от реального начала каждого из треков (ориентируюсь по спектру). Затем в калькуляторе делю это количество на 588, получаю фреймы и корректирую начало трека в CUE на это количество. Работа ювелирная, но в итоге точная.

Author:  Scatterbrain [ 31 Oct 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

metaleonid wrote:
CD бит representation = 16 bits, если делать манипуляцию звукофайла, лучше его делать в области 24 бита. А конечный результат переводить 16 битов

:thanx:

Author:  metaleonid [ 01 Nov 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Terrion wrote:
Спасибо за ответ.

Quote:
Очень часто 1 канал звучит громче другого.

Никогда, честно говоря, с таким не сталкивался :shok: То есть нормализация не на всех релизах происходит?


Ну, во-первых, мы говорим о записи с винила. Фактически никогда не видел, чтоб каналы ровные были. Даже на компактах до 1998-ого года баланс разный.

Terrion wrote:
Может это и допотопный метод, но изначальные метки я выставляю на слух, потом делю получившийся альбом на wav файлы, открываю каждый в редакторе и смотрю на сколько сэмплов я отклонился от реального начала каждого из треков (ориентируюсь по спектру).


Попробуй GoldWave. Оно само делит на 588. Выбираешь cue points и говоришь, что бы разбил с CD alignment. Или сам ставишь куй точку на CD alignment. Сделай fade in/fade out в начале и конце файла. Затем добавь тишину длиной 588 семплов. Затем работай с файлом, дели его на треки. После работы остаток, который будет меньше чем 588 семплов обрубишь. Время себе сэкономишь.

А я еще пробелы между песнями прегепами заменяю.

Зайди в лосиную бухту и качни Black Sabbath. Обрати внимание на pre-gap между Black Moon и Some Kind of Woman. Записал эти 2 трека с 12" сингла. Затем разбил запись на 3 трека в GoldWave (2-ой трек - пробел между песнями), используя тот самый CD alignment. Сделал fade in/fade out на 1ом и 3ем треке. 2ой трек заменил пре-гепом такого же размера (разделил кол-во семплов на 588).

Author:  metaleonid [ 26 Nov 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Ну чего, кто-нить будет чистить мою виниловую цифру. Я даже не знаю, где этот топик. Я писал, что оцифровал 4 или 5 альбомов. А потом топик исчез. Ну, добровольцы есть?

Author:  Terrion [ 26 Nov 2009 ]
Post subject:  Re: Правильная оцифровка винилов

Давай я попробую за Living Death первый взяться. А что за остальные альбомы?

Page 4 of 6 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/