\m/ 80's metal \m/ http://80metal.com/ |
|
Правильная оцифровка винилов http://80metal.com/viewtopic.php?f=224&t=3183 |
Page 2 of 6 |
Author: | Terrion [ 27 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
MetalMilitia wrote: После этого, начинается самая муторная часть - разбиение на дорожки. Я это делаю в Sound Forge. За годы рипования глаз, уже "набил" ; ориентируюсь на форму волны. С рипом Диссекшена пришлось попариться. Там три первые дорожки слиты практически в одну. Интро от следующей дорожки отделить относительно легко, а вот вторую от третей чрезвычайно сложно. Во первых разный материал в каналах, а во вторых акустическая часть - начало второй песни перехлёстывается с концом второй части. КУЕ считаю в данном случае вещью не нужной, фубар проигрывает треки без пауз, и к тому же предпочитаю иметь каждый трек в отдельном файле.
Зачем такой геморрой? CUE ведь не для этого нужен. 1. Берём шаблонный CUE: Code: FILE "Side A.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "01" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "02" INDEX 01 05:26:40 TRACK 03 AUDIO TITLE "03" INDEX 01 09:45:32 TRACK 04 AUDIO TITLE "04" INDEX 01 13:44:16 TRACK 05 AUDIO TITLE "05" INDEX 01 18:49:30 2. В строку FILE вписываем настоящее имя стороны с расширением. 3. Оставляем в CUE столько треков, на сколько будем делить сторону. За каждый трек отвечает вот такая группа строк: Code: TRACK 01 AUDIO TITLE "01" INDEX 01 00:00:00 Соответственно, удаляем сколько надо или добавляем в конец сколько надо, не забыв при этом пронумеровать порядковый номер трека и названия в каждой добавленной группе. Например, надо добавить ещё два трека к исходному CUE. Получается вот что: Code: FILE "Side A.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO TITLE "01" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "02" INDEX 01 05:26:40 TRACK 03 AUDIO TITLE "03" INDEX 01 09:45:32 TRACK 04 AUDIO TITLE "04" INDEX 01 13:44:16 TRACK 05 AUDIO TITLE "05" INDEX 01 18:49:30 TRACK 06 AUDIO TITLE "06" INDEX 01 24:12:40 TRACK 07 AUDIO TITLE "07" INDEX 01 28:58:38 То есть, добавили треки 06 и 07 и названия к ним также 06 и 07. Время в группе каждого трека обозначает, в каком месте образа он начинается. Если приглядеться, то всё идёт по нарастающей. И когда добавляете треки, смотрите, чтобы их временные индексы начинались позже предыдущих, иначе CUE не откроется плеером. 4. Далее закидываем в плеер CUE стороны и слушаем на какой минуте и секунде кончается первый трек и начинается второй. Например, на 3:23. Значит, ставим индекс второго трека (так как первый у нас и так с нуля отсчитывается) вместо 5:26:40 на 3:23:00. Напомню, в секунде 75 фреймов, поэтому если у вас второй трек начинается с небольшим смещением, можно пробным путём сместить его ещё немного, например, на 3:23:45 (или в обратную сторону на 3:22:65). 5. Теперь как удобнее отсчитывать время треков. Идём на метал-архивы, находим нужный альбом, смотрим время песен. Например, 2-й трек идёт ровно 3 минуты. Приплюсовываем 3 минуты к метке предыдущего трека, получаем 6:23:45. Это будет начало 3-го трека. Вписываем в CUE это значение для индекса 3-го трека и втыкаем его в плеере. Ловим более точно переход между 2-м и 3-м треками, смотрим на сколько секунд мы ошиблись и корректируем значение времени трека в CUE, пока он не будет начинаться с нужного места. И так с остальными треками, пока вся сторона не будет готова. 6. Далее через сплиттер (Foobar, например) делим через CUE обе стороны на треки. Это поможет избежать наложений, сбивок и щелчков в местах переходов между треками и позволит сохранить оригинальное время пауз. Всё поделится с точностью до сэмпла, и при желании можно будет потом собрать образ стороны обратно в исходном виде. |
Author: | Nevermore [ 27 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
проще всего куй делать в ЕАС есть там такой - Аудиоредактор. попробуйте |
Author: | MetalMilitia [ 27 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Террион, а по-моему, тот метод, что ты предлашаешь ещё геморойнее . Я в данном случае не могу только ушам доверять, я должен саму волновую форму видеть, чтобы всё было идеально точно. |
Author: | Terrion [ 28 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Это оно на бумаге только так сложно выглядит Да и никто не мешает для удобства ещё и аудиоредактор открыть. А точность - дело такое, на смиксованных треках типа интро/песня бывает, что точно и не скажешь где переход сделать. Теоретически, даже если немного ошибиться, ничего страшного ведь не случится. Просто небольшой кусочек (пара фреймов) может остаться в предыдущем треке, но так как переход между ними у нас плавный, мы ничего не теряем. Более того, в 80-е и 90-е было довольно много первопресс CD, где в начале каждого трека было фреймов по 20 от предыдущего, и ничего - никто не жаловался. Всегда ведь можно собрать образ, подправить CUE и разрезать по новой, ничего по сути в записи не меняя. Я как правило когда это всё делаю, на большой громкости прослушиваю концовки треков, подбирая значение вплоть до фрейма, если переход треков очевидный. Всё сказанное относится к методе, когда мы работаем со стороной целиком, а не пытаемся вырезать каждый трек и делать ему фейдинг, боясь потерять ценный кусочек со звуком. Иными словами, что не влезло в один трек, обязательно войдёт в другой. |
Author: | Scatterbrain [ 28 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Ребята, я снять звук 1 в 1 с винила уж невозможно?. Всё равно при оцифровке что-то теряется, да? |
Author: | Terrion [ 28 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Я винилы последний раз в детстве слушал, не знаю )) Занимаюсь обработкой образов только. |
Author: | Nevermore [ 28 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Scatterbrain wrote: Ребята, я снять звук 1 в 1 с винила уж невозможно?. Всё равно при оцифровке что-то теряется, да?
винил - аналог = этим все сказано 1 в 1 можно снять только с винила на винил ))) |
Author: | Scatterbrain [ 28 Feb 2009 ] |
Post subject: | |
Мдя уж... спасибо за ответы |
Author: | MetalMilitia [ 01 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Scatterbrain wrote: Ребята, я снять звук 1 в 1 с винила уж невозможно?. Всё равно при оцифровке что-то теряется, да?
Будешь бесконечно стремиться к аналоговому звуку, постоянно к нему приближаясь но недостигнешь его. |
Author: | MetalMilitia [ 04 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Глюк вышел, схожий с тем, что был замечен в рипе Диссекшена. Только на этот раз оба канала на 100 % идентичны. Как объяснить это, а главное - как исправить ? |
Author: | Scatterbrain [ 04 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
MetalMilitia wrote: Только на этот раз оба канала на 100 % идентичны.
|
Author: | MetalMilitia [ 05 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
После проверок пришёл к выводу что входу на звуковой карте хана или это глюк софта. |
Author: | MetalMilitia [ 05 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Повезло. Глюк софта. |
Author: | Jeepster [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Правильный рип: 1. Правильная вертуха. Их наших - Корвет-003, Электроника Б1-01 (только ранних выпусков, и хорошо сохранившаяся), Электроника ЭП-017С, Эпос-001, Электроника-060. Остальные отечественные сильно хуже. Из импортных выбор шире, но и цена выше, проще и дешевле ЭП-017С перебрать 2-3 шт., очень достойный аппарат, если неубит и правильно настроен. 2. Вертуха должна быть неушатанной и грамотно настроенной по протрактору, соответствующему данному типу тонарма. 3. Новая _правильная_ иголка. Из недорогих хороших и относительно легко доставаемых - AudioTechnica AT-120E, AudioTechnica AT-440ML (старой модификации, её ещё можно найти, новая хуже). Вторая сильно лучше, особенно на старых потёртых винилах, у неё профиль довольно хитрый, едет в канавке чуть ниже, чем иголки, игравшие пластинку до неё. 4. RIAA-корректор. Только хардварный аналоговый. Т.е., phono-входы что в EMU-1616M, что в Elite Pro, что в дешмановских USB-оцифровщиках - цифровые, сигнал с головки цифруется как есть и RIAA-коррекция производится уже в оцифрованном сигнале драйвером звуковухи или прошивкой USB-оцифровщика. Качество такая коррекция только убивает, коррекция должна быть аналоговой и производиться _до оцифровки_. Недорогой и хороший фонокор найти непросто, можно пошарить у радиолюбителей на http://www.vegalab.ru/forum на предмет заказать или взять у них схему с печаткой и собрать самому. Себе взял Audio Alchemy VAC-In-The-Box c ebay, дёшево и сердито, но не выпускается уже лет 12. Качество корректоров, встроенных в отечественные вертушки как правило очень и очень так себе, в усилителях аналогично, даже в большинстве дорогих импортных. 5. % 70-80 качества - это иголка+корректор+кусок провода между ними, а также совместимость иголки и корректора по ёмкости/импедансу. Без этого вкладываться в дорогие звуковуху и вертушку смысла мало. 6. Карта-оцифровщик - не хуже Elite Pro (у этой нужно использовать только линейный вход на самой карте), или профессиональные карты. Линейный вход у Elite Pro, кстати, очень качественный. 7. Запись делаем в 24bit/96kHz, потом очистка от шумов и кликов, затем сливаем в 16bit/44,1kHz. Качество даунсэмплинга у всех алгоритмов разное, сравнить его можно здесь: http://src.infinitewave.ca/ |
Author: | Nevermore [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Jeepster wrote: Правильная вертуха. Их наших - Корвет-003, Электроника Б1-01 (только ранних выпусков, и хорошо сохранившаяся), Электроника ЭП-017С, Эпос-001, Электроника-060. Остальные отечественные сильно хуже.
чем плох Арктур 006? |
Author: | Jeepster [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Тем, что придётся "работать напильником" http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=22120 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=13599&highlight=%C0%F0%EA%F2%F3%F0 |
Author: | Nevermore [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
всё ясно, я знал, что Арктур лучший))))))) |
Author: | MetalMilitia [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Я пробовал как-то фоно вход на своей карте (Elite pro) остался недоволен. Я всё рипую через линейный на самой карте. Предусилитель NAD PP2. |
Author: | Jeepster [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
Nevermore wrote: всё ясно, я знал, что Арктур лучший))))))) ? Quote: 1-ая и самая главная (для этой вертушки) доработка это собрать внешний корректор (информации валом в разделе "аналоговые источники"). 2-ая доработка происходит позже- замена вертушки на более приемлемую... Quote: Прямой привод значительно сложнее сделать с низким коэффициентом детонации. И реализация его в Г-2021 кривая.
И тонарм у Г-2021 немногим лучше, чем у Г-602. У Радиотехники он гораздо серьезнее. У Радиотехники используется очень хороший низкооборотный синхронный движок ТСК-1, а пассик неслжно заменить. Г-2021=Арктур 006 Г-602=Unitra-вский модуль тонарм+двигатель+стол+управление. Гуано то ещё. PS Про совместимость иголки и тонарма - не стоит конечно тулить тяжёлые иголки в 8-10 грамм в лёгкие тонармы, расчитанные на иголки массой в 5-6 грамм, ничего хорошего не будет. Качество недорогих внешних фонокоров последних лет выпуска - очень среднее, лучше делать самому, или искать б/у. Более-менее вроде-бы только Creek 8, его разработчик - Alex Nikitin - присутствует на Вегалабе, недавно выпустил более продвинутый фонокор. |
Author: | Nevermore [ 16 Mar 2009 ] |
Post subject: | |
лучше именно отсутствием пасиков |
Page 2 of 6 | All times are UTC + 2 hours |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |