MetalMilitia wrote:
После этого, начинается самая муторная часть - разбиение на дорожки. Я это делаю в Sound Forge. За годы рипования глаз, уже "набил" ; ориентируюсь на форму волны. С рипом Диссекшена пришлось попариться. Там три первые дорожки слиты практически в одну. Интро от следующей дорожки отделить относительно легко, а вот вторую от третей чрезвычайно сложно. Во первых разный материал в каналах, а во вторых акустическая часть - начало второй песни перехлёстывается с концом второй части. КУЕ считаю в данном случае вещью не нужной, фубар проигрывает треки без пауз, и к тому же предпочитаю иметь каждый трек в отдельном файле.
Зачем такой геморрой? CUE ведь не для этого нужен.
1. Берём шаблонный CUE:
Code:
FILE "Side A.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "01"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "02"
INDEX 01 05:26:40
TRACK 03 AUDIO
TITLE "03"
INDEX 01 09:45:32
TRACK 04 AUDIO
TITLE "04"
INDEX 01 13:44:16
TRACK 05 AUDIO
TITLE "05"
INDEX 01 18:49:30
2. В строку FILE вписываем настоящее имя стороны с расширением.
3. Оставляем в CUE столько треков, на сколько будем делить сторону. За каждый трек отвечает вот такая группа строк:
Code:
TRACK 01 AUDIO
TITLE "01"
INDEX 01 00:00:00
Соответственно, удаляем сколько надо или добавляем в конец сколько надо, не забыв при этом пронумеровать порядковый номер трека и названия в каждой добавленной группе. Например, надо добавить ещё два трека к исходному CUE. Получается вот что:
Code:
FILE "Side A.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "01"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "02"
INDEX 01 05:26:40
TRACK 03 AUDIO
TITLE "03"
INDEX 01 09:45:32
TRACK 04 AUDIO
TITLE "04"
INDEX 01 13:44:16
TRACK 05 AUDIO
TITLE "05"
INDEX 01 18:49:30
TRACK 06 AUDIO
TITLE "06"
INDEX 01 24:12:40
TRACK 07 AUDIO
TITLE "07"
INDEX 01 28:58:38
То есть, добавили треки 06 и 07 и названия к ним также 06 и 07. Время в группе каждого трека обозначает, в каком месте образа он начинается. Если приглядеться, то всё идёт по нарастающей. И когда добавляете треки, смотрите, чтобы их временные индексы начинались позже предыдущих, иначе CUE не откроется плеером.
4. Далее закидываем в плеер CUE стороны и слушаем на какой минуте и секунде кончается первый трек и начинается второй. Например, на 3:23. Значит, ставим индекс второго трека (так как первый у нас и так с нуля отсчитывается) вместо 5:26:40 на 3:23:00. Напомню, в секунде 75 фреймов, поэтому если у вас второй трек начинается с небольшим смещением, можно пробным путём сместить его ещё немного, например, на 3:23:45 (или в обратную сторону на 3:22:65).
5. Теперь как удобнее отсчитывать время треков. Идём на метал-архивы, находим нужный альбом, смотрим время песен. Например, 2-й трек идёт ровно 3 минуты. Приплюсовываем 3 минуты к метке предыдущего трека, получаем 6:23:45. Это будет начало 3-го трека. Вписываем в CUE это значение для индекса 3-го трека и втыкаем его в плеере. Ловим более точно переход между 2-м и 3-м треками, смотрим на сколько секунд мы ошиблись и корректируем значение времени трека в CUE, пока он не будет начинаться с нужного места. И так с остальными треками, пока вся сторона не будет готова.
6. Далее через сплиттер (Foobar, например) делим через CUE обе стороны на треки. Это поможет избежать наложений, сбивок и щелчков в местах переходов между треками и позволит сохранить оригинальное время пауз. Всё поделится с точностью до сэмпла, и при желании можно будет потом собрать образ стороны обратно в исходном виде.