\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Правильная оцифровка винилов
http://80metal.com/viewtopic.php?f=224&t=3183
Page 1 of 6

Author:  MetalMilitia [ 25 Feb 2009 ]
Post subject:  Правильная оцифровка винилов

Privateer wrote:
Фух... совсем запутался...

Какой рип идентичен винилу... :dash:

У меня уже два есть... Теперь ещё три нашлись... :fingal:

MetalMilitia

Роман, тебе то самому какой ближе к телу?


Самый первый рип этого альбома в лосслесе я не выкладывал сюда или куда-нибудь ещё. Я с него сделал мп3 и выложил на своём сайте и на трэшмагеддоне (заказ поступил оттуда).

В прошлом году мне Андрюха дал ссылку на этот сайт, на ветку где шло обсуждение данного альбома. Я взял исходный файл рипа и по новый сделал мастеринг - не стал компрессию добавлять и частоты трогать, но при этом лучше убрал шумы. Это - та версия что лежит здесь в начале страницы.

Позавчера я сриповал пластинку по новый. Предусилитель для вертака вывел на линейный вход пишущей СиДи дэки от Пионера, и напрямую закатал на болванку. Болванка ЕАЦ-хой была срипована на комп, где я и провёл мастеринг и разделение на дорожки. Опять-таки, я не использовал компрессию, и не влезал в чистоты. Это - та версия которую я вложил вчера.

Сегодня я эту пластинку срипую на комп. С момента первого рипа прошло где-то два года, а то и больше. С тех пор поменялся комп, а с ним и звуковуха. Теперь стоит Creative X-Fi Elite Pro. ADA конверторы в этой карте - гораздо качественнее чем на той, с которой был сделан первый рип (Creative Sounblaster 5.1 Live !), следовательно оцифровка должна получиться лучше. Да и к тому-же я больше люблю 96/24 для записи винилов, а дэка работает только с форматом CDDA 44,1/16 .

Author:  Privateer [ 25 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia

Ром, ну тогда я последний вариант подожду. :umnik:

Author:  Scatterbrain [ 25 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia wrote:
и напрямую закатал на болванку. Болванка ЕАЦ-хой была срипована на комп, где я и провёл мастеринг и разделение на дорожки. Опять-таки, я не использовал компрессию, и не влезал в чистоты. Это - та версия которую я вложил вчера

Стоп... Роман, а зачем нужен мастеринг и разделение?
Я в подобных делах вася полный, но явно любое вмешательство в первородную запись вызывает какие-то искажение. Или нет? :fingal:

Вот бы еще услышать метод Вадима. Чем и как он свои винилы граббит... :umnik:

Author:  MetalMilitia [ 25 Feb 2009 ]
Post subject: 

Мастеринг - обработка звука после его сведения - компрессия, эквализация, ограничение (лимитер), реверб итд. У меня мастеринг в последнее время сводится к очистке шумов, и иногда для себя обрабатываю лимитиром (засчёт лёгкого уменьшения динамики, добавляется немного громкости и напора). В случае с винилом - всё уже до меня сведено и прошло мастеринг. Но при оцифровке часть информации теряется, звук не будет один в один с тем какой он на виниле. В добавок ко всему появляются шумы. Шумы - обязательно нужно убирать, а дальше дел вкусов. Чем качественне оборудование - тем меньше всякой обработки требуется. Я сразу говорю, какая версия только очищена от шумов, а какая ещё и в добавок обработана лимитером или ещё чем-то.

При очистке шумов - искажений не происходит если это делается грамотно. При ограничении и компрессии, опять таки если это делать аккуратно, тоже искажений не произойдёт. Для всех этих операций предпочтителен 96/24 - так потери практически отсутствуют. Потери будут при любой операции, вопрос в их количестве, назовём это так.

Author:  Scatterbrain [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia, спасибо. Немножко стало яснее :fingal:

Author:  Vadim [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia, сбрось пожалуйста сырой материал, без всяких компрессия, эквализация, ограничение (лимитер), реверб итд.
Одни файлом вав

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Я выложу очищенный материал разделённый на песни, без всего вышеупомянутого. Только он будет переведён в 44,1/16, поскольку 96/24 даже с максимально возможным сжатием, самого мощного формата будет весить не менее 600 МБ.
Народ не надо паники, я же сказал, что предупреждаю, какую версию выкладываю. Новый рип вышел отлично, осталось подвергнуть resampling и bit depth change. А потом зажать в лося.

Author:  Vadim [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

что значит очищенный? если можно еще исходник без очищения и нарезов на трэки

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Vadim wrote:
что значит очищенный? если можно еще исходник без очищения и нарезов на трэки


Это означает, что я оттуда убираю шумы. Все конечно убрать невозможно, но значительно уменьшить их количество возможно. Я исходник выложу только в 44,1/16. Выкладывать 600/700 мб мне вовсе не хочется. Во-первых мега глючит, а во вторых - слишком долго.

Author:  Vadim [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Это небольшая диссертация по оцифровке предоставленна уважаемым Terrion' ом и немного добавлено от меня.

Моя метода - это максимально качественно снять запись на пределе своих возможностей, чтобы как можно меньше было желания в неё вмешиваться. Что-бы сделать качественный рип на аппаратном уровне нужно:
1. Иметь звукавую карту - это Infrasonic Quartet или Juli@
Creative прежде всего заточена для игрушек и видео.
2. подобрать высококачественные шнуры, что бы небыло паразитных наводок
3. хороший усилок, лучше винтаж - 80-х годов и такой-же виниловый проигрыватель с эллиптической иглой

1. Настроить оборудование так, чтобы сигнал в файл записывался с небольшим запасом по громкости относительно самых высоких пиков этой самой записи. Чтобы не было ни малейшего намёка на клиппинг.
2. Сделать тестовый файл и проверить его на отсутствие паразитных шумов и наводок - на слух и по частотному спектру. Обычно паразитная наводка на спектре выглядит как длинная полоса на каком-то небольшом диапазоне частот, длящаяся через всю запись.
3. Записать обе стороны винила в два файла, сделав запас по тишине в начале и конце каждой стороны.
4. Прослушать запись полностью и аккуратно вручную убрать самые громкие щелчки (Single Click Remover в Adobe Audition), заглушающие основную запись. Опять же, аккуратно выставляя диапазон, на котором его убирать, и проверять потом как звучит очищенное место после коррекции. За маленькими щелчками не гоняться, автоматическую чистку не применять.
5. Обрезать лишнюю тишину в начале и конце каждой стороны. На участке с тишиной сделать аккуратно фейдинг, не затрагивая при этом музыкальную часть, даже самую малую. Фейдинг делать одинакового типа на одинаковых по длине участках.
6. Для каждой из сторон сделать вручную CUE файл, где прописать разбивку на треки, ориентируясь на слух. Проверить, совпадают ли переходы по кую, скорректировать поточнее при необходимости. Окончательную разбивку на треки делать программой-сплиттером через куе файл (а не через редактор, дабы избежать щелчков и нестыковок на переходах треков).
7. Далее перевести в нужный формат и добавить тэги.

Намеренно не пользуюсь компрессией, дабы сохранить сочность записи и её динамический диапазон. Лимитер туда же, ибо зло.
Нормализацию не провожу, так как скорректировать громкость можно при помощи ReplayGain функции (на основе тэгов, без вмешательства в запись).
Убирать шумы тоже не сторонник, так как всё-таки какая-то часть звуковой картины при этом убирается, ибо шум винила нераздельно является частью музыкального полотна. На слух это может и незаметно, но звучание становится беднее, а я не сторонник жертвовать качеством ради чистоты звука. Лучше с небольшим фоном, но и с сочным звуком.
Noise Gate также зло - на хорошей аппаратуре эти переходы от него в тихих местах очень хорошо слышны - запись будто под воду уходит. Нафиг-нафиг.

Приблизительно вот так. Это максимально приблизит к звучанию с винила.

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Прошу модераторов, перевести пару последних постов в новую тему, которую следует назвать - Оцифровка Винилов. Засоряем тему про Dissection посторонними дискуссиями.

Author:  Scatterbrain [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Ого-го... :fingal:
А вы говорите - покупайте переиздания от МетайлМайнд... :crazy: Сомневаюсь, что они хоты бы основы этого знают.

Author:  Terrion [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Так одно дело продать под видом чего-то новенького, другое - сделать для себя с любовью и заботой :oops:

Author:  Scatterbrain [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia wrote:
Прошу модераторов, перевести пару последних постов в новую тему, которую следует назвать - Оцифровка Винилов. Засоряем тему про Dissection посторонними дискуссиями

Собственно, так и случилось. Тема новая есть, несколько постов по пути потерялись, но суть разговора осталась. Продолжает умные беседы :dance:
Тема о Dissection здесь - http://80s.takemetal.com/viewtopic.php?t=2224

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

* Creative X-Fi Elite Pro не заточена под игрушки. Можешь глянуть обзоры если не веришь.
http://www.nordichardware.com/Reviews/? ... 441&page=1

* Нужно подобрать нормальные шнуры. Не фонят - годятся. Смысла в высоко качественных шнурах особо нет. Тогда уже и ток из розетки нужно очищать если уж на то пошло.

* Винтажность не показатель качества. Оборудование тоже стареет. У меня новый проигрыватель от Техникс, и к нему я отдельно покупал предусилитель от NAD (специально для проигрывателей винилов).

* Моя методика.

В последнее время стал тоже писать на каждую сторону по файлу. Начинаю запись ещё до того, как игла опущена. Уровень записи стоит на максимуме, и я его не трогаю, если только сигнал с проигрывателя не вызывает клиппинг. Запас где-то 2 или 3 ДБ по самым громким пикам. Запись веду в Sound Forge 9.0 . Записываю всё в разрешении 96 Khz. 24 bit - при последующей обработке меньше потерь и динамический диапазон шире.

Записаный файл открываю в Magix Audio Cleaning Lab 10 deluxe. В свойствах объекта выбираю DeNoiser и беру отпечаток шума с начала записи, до момента, когда опустил иглу. Ставлю подавление этого шума, предварительно проверив на сулх, что я снимаю. Потом я DeNoiser в общих свойствах/эффектах выбираю. В промежутке между песнями, начинаю искать подходящее место для снятия отпечатка. Каждый отпечаток проверяю на слух : выставляю режим прослушивания удаляемого, и выбираю тот отпечаток, который лучше всего удаляет поверхностный шум пластинки на данной стороне. Щелчки и треск удаляю схожим методом. Экспортирую результат обработки в такой же формат, что и исходник.

После этого, начинается самая муторная часть - разбиение на дорожки. Я это делаю в Sound Forge. За годы рипования глаз, уже "набил" ; ориентируюсь на форму волны. С рипом Диссекшена пришлось попариться. Там три первые дорожки слиты практически в одну. Интро от следующей дорожки отделить относительно легко, а вот вторую от третей чрезвычайно сложно. Во первых разный материал в каналах, а во вторых акустическая часть - начало второй песни перехлёстывается с концом второй части. КУЕ считаю в данном случае вещью не нужной, фубар проигрывает треки без пауз, и к тому же предпочитаю иметь каждый трек в отдельном файле.

Для некоторых винилов делаю два мастеринга. Один с компрессией или лимитером, другой только от шумов и щелчков очищенный. Однозначно заявлять что лимитер и компрессов это зло - глупо. нужно уметь и тем и тем пользоваться. И нужно качественное ПО. Я например пользусь пакетом плагинов от Waves . Компрессия И лимитирование могут наоборот придать больше сочности звуку, за счёт уменьшения динамики. Главное не перестараться. Noise Gate - однозначно зло.

Author:  Nevermore [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

MetalMilitia wrote:
КУЕ считаю в данном случае вещью не нужной

еще как нужный!! на болванку не запишешь без него

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Если руки растут откуда надо, то запишешь :) Паузы можно в любом нормальном бёрнере выставлять.

Author:  Nevermore [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

ясен пень я выставлю, но я бы такой полуфабрикат людям не предлагал бы...

Author:  MetalMilitia [ 26 Feb 2009 ]
Post subject: 

Полуфабрикат это если бы ты выложил сырой вав файл.

Author:  Nevermore [ 27 Feb 2009 ]
Post subject: 

меня форматом не испугаешь))))

Page 1 of 6 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/