\m/ 80's metal \m/ http://80metal.com/ |
|
Саунд - или на чём мы слушаем музыку http://80metal.com/viewtopic.php?f=224&t=1733 |
Page 30 of 69 |
Author: | gonjubas [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
dr_rockter » 11 июл 2016 wrote: А какие из интересных моделей вы посоветуете? К сожалению, конкретно ничего посоветовать не могу. Не пользуюсь ни темброблоком, ни эквалайзером. Интересовался этой темой давно уже и не помню, что слушал и что рекомендовали. В памяти сохранилось только, что количество полос должно быть не меньше 16. |
Author: | gonjubas [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Vitaly65 » 11 июл 2016 wrote: Стоп-стоп! Откуда такая уверенность? Пофрагментно поясню Я не силен в технической части вопроса, спорить со мной смысла нет. :-)) Темброблок задействует в той или иной мере весь диапазон одновременно, а полосами эквалайзера конкретные частоты по желанию и вкусу. Наличие эквалайзера совершенно не обязывает непременное перемещение всех имеющихся ползунков - выбрал диапазон который нужен или наоборот не устраивает и меняй как душе угодно. В качестве примера, помню Динаудио Фокусы 140 (в свое время очень хотел обзавестись ими). Там горб на басу, не помню точно, по-моему, в р-не 170. В маленьком помещение занесли - подгуживают. Подключили эквалайзер, подвигали ползунки на этих частотах и все тип-топ. А темброблок у меня, например, на усилке, только при его включении, делает средние частоты глуше и мутней. |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
gonjubas wrote: Темброблок задействует в той или иной мере весь диапазон одновременно, а полосами эквалайзера конкретные частоты по желанию и вкусу. Наличие эквалайзера совершенно не обязывает непременное перемещение всех имеющихся ползунков - выбрал диапазон который нужен или наоборот не устраивает и меняй как душе угодно. Не, ну если на тракте не слышно увеличение искажений при применении эквалайзера - тогда конечно, вперёд. Темброблок имеет фильтры первого порядка с крутизной 6 дб/октава, что соответствует усилению/понижению в 2 раза при изменении частоты в 10 раз. Т.е. если на 1 кГц - 0 дб, то на 100 Гц будет +-6дБ (усиление/ослабление в 2 раза). Также и на высоких - на 10 кГц - 6дБ (в 2 раза). Поэтому и средние кажутся глуше, потому что верха и низы задираются по отношению к средним. А в эквалайзере выделяется узкий диапазон, например - 40Гц, 80 Гц 120 Гц...1кГц... 10кГц, 20 кГц. Так вот такая селективность обеспечивается активными фильтрами с высокой крутизной, которые вносят жуткие гармонические и фазовые искажения в общий тракт. Эквалайзеры хороши в дешёвых бюджетных трактах начального уровня, в которых не слышно не только искажений, но и вообще ничего не слышно, одни тока верхи с низами. gonjubas wrote: В маленьком помещение занесли - подгуживают. Подключили эквалайзер, подвигали ползунки на этих частотах и все тип-топ. А сколько искажений прибавилось после этого? Тоже тип-топ? |
Author: | aziel [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
ругают вроде все эквалайзеры. Был у меня когда-то совковый какой-то (штук по 15-20 рычажков на канал), задолбаешься рычажки двигать, а эффект какой-то эзотерический. Может конечно кто-то и слышит - типа надо мне на 5 кГц двинуть пару дицебел-октав и с виртуозной точностью двигает нужный рычажок на 4,5 деления в правом канале, мне приходилось их возить пока звук не переставал раздражать...если переставал. Потом применял старую совковую технологию- поболя верхов и низов, а середину в низ))) |
Author: | aziel [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
кстати, чуть не забыл! Вчера на трекере решил прикола ради качнуть тестовых хай-енд записей. Запихнул обычный флаковый файл на один из своих плеерков... Жаль матерится нельзя - мой Sony выдал такой хай-енд, которого я от него отчаялся уже услышать. Открыв рот слушал джазы, блюзы и прочую фигню, прямо забыв что тру-металист. Блин, все сакды, хайрезы и виниловые рипы, в восторге от которых заходились трекерские "золотые ухи" (которые я включал ранее), по сравнению с этим звучали на нем (плеере), как пластмассовые диски из журналов на старом про-бабушкином патефоне. Походу дело не в усилках, цапах, наушниках с ровной АЧХ, шнурках, обвязках, блэкгейтах и прочей аудиофильской ереси - надо просто правильно записанную музыку слушать)))))) |
Author: | dr_rockter [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Quote: Потом применял старую совковую технологию- поболя верхов и низов, а середину в низ))) Лет 20-30 назад так и делал. Был у меня усилитель Sanyo JA250 с простеньким эквалайзером, на тот момент я считал, - хорошо что есть такое дополнение, и только позже понял, что качественные усилки такими вещами не комплектуют. Но всё равно он останется в моей памяти одним из лучших , т.к. именно с него и началось моё познание музыки. Кстати жив до сих пор, стоит у родителей и ещё может бахнуть Quote: кстати, чуть не забыл! Вчера на трекере решил прикола ради качнуть тестовых хай-енд записей. Мда, в совпадения я не верю. Вчера, первый раз в жизни, я скачал на тракторе (там оказывается даже раздел есть), 19 сборников со всякой аудиофильской всячиной. Были и просто известные мелодии и конкретно звуки для тестов, под конец совсем одурев от белого шума, ультра и инфразвуков лёг спать Quote: надо просто правильно записанную музыку слушать)))))) Пришёл к такому же выводу |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
aziel wrote: Потом применял старую совковую технологию- поболя верхов и низов, а середину в низ))) Во-во, и я про то. А то подгуживает комнатушка на 170 Герцах, понимаешь ли у некоторых. aziel wrote: мой Sony выдал такой хай-енд Подробней Николай, что за Соня? aziel wrote: на один из своих плеерков Цыд-плееров или медиа? aziel wrote: надо просто правильно записанную музыку слушать Одной правильностью сыт не будешь. Мне тут попсяк какой-то альтернативный принесли на цыде, так там низы так качнули, я такого в мяталле, скока слушаю, но не слышал никада. Ну нету в мяталле эталонного звука, ну чего, не слушать теперь? aziel wrote: качнуть тестовых хай-енд записей Это что такое? В каком разрешении? Например? |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
dr_rockter wrote: надо просто правильно записанную музыку слушать)))))) Пришёл к такому же выводу Ну началось! Давайте перестанем слушать мяталл! |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
dr_rockter wrote: Кстати жив до сих пор, стоит у родителей и ещё может бахнуть Ну так и взял бы бахнуть. Эквалайзер поди можно было отключить, а мож и зазвучал бы на новых колонках. |
Author: | dr_rockter [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Quote: Ну нету в мяталле эталонного звука, ну чего, не слушать теперь? Пришёл к выводу, что метал, - один из самых сложных для воспроизведения стилей музыки! Но в первую очередь именно музыка, если ещё и записана хорошо, то ваабще замечательно. Многие аудиофилы слушают исключительно звук, препарируя музыку и рассматривая каждый орган отдельно как патологоанатом, они не способные понять всю целостность, энергетику, красоту и суть произведения. Был недавно у одного аудиофилираста, аппаратуры у него на пару лямов, всё очень качественно, но в течении трёхчасовой беседы при прослушивании, он два раза заявил, что эта аппаратура не для порослушивания музыки, я спорить не стал ему виднее, очень меня это повеселило. Дядька этот в годах, всю жизнь покупает новую и продаёт старую аппаратуру пытаясь поймать идеальное звучание, но он не в состоянии понять обычную радость от хорошей песни/альбома, так и будет ловить призрачные ускользающие звуки. Quote: Ну началось! Давайте перестанем слушать мяталл! Метал несёт мне радость, как можно от него отказаться Quote: Ну так и взял бы бахнуть. Эквалайзер поди можно было отключить, а мож и зазвучал бы на новых колонках. Надо забрать и вспомнить годы молодые А то 4ёх усилков мне явно мало |
Author: | aziel [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
да уж, совпадение))) наверное медиа...не сиди точно - файлы слушаю. Я и забыл, что любишь картинки про аппаратуру))). Sony zx1 https://doctorhead.ru/product/sony_walkman_nwz_zx1/ ухи такие https://doctorhead.ru/product/sony_xba_h3/ опиумом выступило оно (судя по размеру явно не сакд, чего там за разрешение чет даже не посмотрел) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4882595 Сегодня слушать не стал - что бы не обломаться, вдруг примерещилось вчера. Попробую на аппарате попроще послухать, вдруг и на нем удивит |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
aziel wrote: Sony zx1 Ну чо, круто! aziel wrote: судя по размеру явно не сакд, чего там за разрешение чет даже не посмотрел Да обычный флак 16/44. Хай-энд был-бы на SACD. |
Author: | gonjubas [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Vitaly65 » 12 июл 2016 wrote: gonjubas wrote: В маленьком помещение занесли - подгуживают. Подключили эквалайзер, подвигали ползунки на этих частотах и все тип-топ. А сколько искажений прибавилось после этого? Тоже тип-топ? Ты прикалываешься? :-)) Само по себе подгужевание и есть искажение. Т.е., искажение самой акустики (горб на низких частотах) накладываются на искажения помещения ( комнатные моды). Эти искажения нивелируются искажениями эквалайзера. Что тут плохого? :-)) Не, ну не нравятся эквалайзеры, так и фиг с ними. Я и сам их не использую и не собираюсь никому навязывать. |
Author: | gonjubas [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
aziel » 12 июл 2016 wrote: ругают вроде все эквалайзеры. А темброблоки все хвалят? :-)) Или все ругают эквалайзеры в сравнении с темброблоками? :-)) И то и другое - зло для аудиофила, не даром на топовых усилителях темброблоки отсутствуют. Но у аудиофилов и акустика, пройденная через них, порой исчисляется десятками (заметь, не бюджетная, которая чаще всего обсуждается в этой ветке), и помещение подготовлено как надо, а не согласно возможностям, и слушают они совсем не посредственно записанный и абы как сведенный метал приоритетно. А мне вот, наоборот говорили, что без эквалайзера на металических записях сложно добиться полноценного концерного эффекта. Кстати, как думаешь, на концертных выступлениях металические группы используют эквалайзеры или нет? |
Author: | Vitaly65 [ 12 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
gonjubas wrote: Ты прикалываешься? :-)) Само по себе подгужевание и есть искажение. Т.е., искажение самой акустики (горб на низких частотах) накладываются на искажения помещения ( комнатные моды). Эти искажения нивелируются искажениями эквалайзера. Что тут плохого? :-)) Да не, я не прикалываюсь, с чего бы? Просто ты путаешь частотную неравномерность (пусть будут частотными искажениями) с гармоническими и интермодуляционными, т.е. акустику путаешь с электрикой. Так вот эквалайзер, выправляя частотную неравномерность, добавляет в тракт гармонических искажений. А это есть очень плохо. Гул я ещё вытерплю, подвигаю акустику, уберу шкафы от колонок (или наоборот). А вот искажения сигнала, которые внесёт эквалайзер - я на такое пойтить не могу... не посоветовавшись с шефом... gonjubas wrote: Кстати, как думаешь, на концертных выступлениях металические группы используют эквалайзеры или нет? Я вот думаю, что нет, поскольку глупо и бессмысленно. Но темброблоки могут быть в звуковом пульте. gonjubas wrote: А мне вот, наоборот говорили, что без эквалайзера на металических записях сложно добиться полноценного концерного эффекта. Ну чота кто говорил, то не совсем копенгаген. Какой в баню концертный эффект на студийных записях? Ну сам подумай. Я бы ещё понял в музыкальных ДВД или блюриках, да, важен концертный эффект, но там и звучок 5.1 (ну иногда 2.0) и главное ресивер со встроенным процессором и да, есть в нём и эквалайзер. Но это видео. А даже на Аудио-ДВД я бы ещё понял, но только не на стерео. gonjubas wrote: И то и другое - зло для аудиофила Что хуже - зло активное или зло пассивное? Философия аднака. |
Author: | gonjubas [ 13 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Vitaly65 wrote: Да не, я не прикалываюсь, с чего бы? Просто ты путаешь частотную неравномерность (пусть будут частотными искажениями) с гармоническими и интермодуляционными, т.е. акустику путаешь с электрикой. Так вот эквалайзер, выправляя частотную неравномерность, добавляет в тракт гармонических искажений. А это есть очень плохо. Гул я ещё вытерплю, подвигаю акустику, уберу шкафы от колонок (или наоборот). А вот искажения сигнала, которые внесёт эквалайзер - я на такое пойтить не могу... не посоветовавшись с шефом... Гул - это такой косяк, который только глухой не услышит, а искажения эквалайзера не каждый-то определит. Были времена, когда я был повернут на больших колонках - ну типа я ж метал слушаю, у меня должно быть все серьезно. :-)) Были у меня здоровые Монитор Аудио. Так вот, когда я врубал басовитую запись чуть погромче, возникающий гул у меня ассоциировался с рокотом космодрома - казалось, еще чуть-чуть и сейчас взлечу. :-)) С тех пор гудящий бас для меня главный недостаток, наглухо перевешивающий все остальные возможные недостатки. Хуже, может быть, только акцентированные сибилянты. :-)) Vitaly65 wrote: Я вот думаю, что нет, поскольку глупо и бессмысленно. Но темброблоки могут быть в звуковом пульте. Был на последнем Айрон Мейдене. Там перед началом концерта они включали тестовую запись и мужик с планшетом в руках бегал по сцене, периодически то выдвигая, то задвигая поочередно вокал, гитары, барабаны. Кроме, как эквалайзер, ничего больше на ум не пришло. Vitaly65 wrote: Ну чота кто говорил, то не совсем копенгаген. Какой в баню концертный эффект на студийных записях? Ну сам подумай. А зачем тогда ливы пишутся? Даже бутлеги пользуются спросом. Есть люди, которым студийного звука мало. Vitaly65 wrote: gonjubas пишет: И то и другое - зло для аудиофила Что хуже - зло активное или зло пассивное? Философия аднака. Аксиома Эскобара. :-)) |
Author: | Vitaly65 [ 13 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
gonjubas wrote: Был на последнем Айрон Мейдене. Там перед началом концерта они включали тестовую запись и мужик с планшетом в руках бегал по сцене, периодически то выдвигая, то задвигая поочередно вокал, гитары, барабаны. Кроме, как эквалайзер, ничего больше на ум не пришло. Блин! Ну а сведение по громкости каждого инструмента на ум не приходит? Ведь каждый инструмент подключен к своему усилительному тракту, громкость которого нужно выровнять. Это делается не эквалайзером, а регулятором уровня, по простому ручкой громкости. gonjubas wrote: Гул - это такой косяк, который только глухой не услышит, а искажения эквалайзера не каждый-то определит. Да? А вот у мну наоборот. Я сразу слышу искажения в виде хрипов и призвуков, а вот гул мимо ушей пропускаю. Потому что знаю, с гулом можно бороться самому и вручную, а вот с искажениями тракта бороться можно только заменой самого тракта, ну или элемента, дающего самые большие искажения, и таковым обычно выступает эквалайзер. gonjubas wrote: А зачем тогда ливы пишутся? Даже бутлеги пользуются спросом. Есть люди, которым студийного звука мало. Да мы не о том говорим. Ну какие к ливам, и тем более бутлегам требования к качеству саунда? Да слабенькие, играет и ладно. Ну смикшировали звук на пульте - хуже, лучше - как правило не особо важно. А вот к студийному альбому совсем другие требования по качеству, вплоть до того, что каждая студия отличается собственным характерным саундом, и звукачи знают, как нужно ставить звук. А ж не спорю, есть бутлегеры и иже, просто я к ним не отношусь. gonjubas wrote: Так вот, когда я врубал басовитую запись чуть погромче, возникающий гул у меня ассоциировался с рокотом космодрома - казалось, еще чуть-чуть и сейчас взлечу. :-)) Ну делал я так с S-90 в 80-х, иногда гостям просто плохо становилось от низов, а мне нормуль. Зато потом када поменял тракт, перестало хватать баса катострофически, и тут-то подкрались из-за угла искажения и хрипы... |
Author: | Vitaly65 [ 13 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Прикупил тут вот такую приблуду:
Media Player DV20A
Интересная штукеса! Медиа-плеер для лосей и хай-резов. Только не носимая приблуда, а нормальный стационар. Хотя и не особо востребованный продукт, но мне очень хотелось поюзать. Поюзал! Результатом очень доволен. По звуку на лосях - на уровне моего CD-плеера Marantz 7001KI и Marantz 6005. Проводил сравнение с оригинальными цыдами и лосями с них. Хай-резы получше звучат. Теперь у меня нет тараканов насчёт плохого звука лосей с компа. Просто лоси пускаю не с компа, а с этой приблуды. Гравицапа из новомодных АК4495, ещё погрею и поколдую с микрухами и кондёрами - запоёт и вынесет Маранцы. Внутренней памяти нет, только внешняя на флешках и микро-SD картах. Единственное неудобство - файловая система fat32, а 64-128 Гб SD-карты форматируются тока в ex-fat и fnts стандартными средствами виндов. Пришлось прогу искать, форматнул, вроде не тормозит при проигрывании с карты. Надо ещё USB Hard на 1 террабайт проверить, как с него будет. Беда в том, что все мои харды в fnts форматнуты, надо новый прикупать. DSD правда не поддерживает, ну и хрен с ним. Ещё прислали такой медик:
xDuoo X3
Вот он DSD держит. Щас буду юзать по звуку. Но конечно Соньку Николая он не перепоёт, да и не надо, всё равно в метро с ним шариться. |
Author: | aziel [ 13 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
да соньку вроде мою не особо и хвалят, тяжеляк на ней особо не слушаю - аор, арт, старый хардешник - нормально. Кстати есть xduooX2, он на кодеке каком-то, но в принципе для дорожно-спортзального варианта вполне удобоваримо - верха не очень, но вроде по низам качает))) Панков накидал в него, нормально))) |
Author: | dr_rockter [ 13 Jul 2016 ] |
Post subject: | Re: Саунд - или на чём мы слушаем музыку |
Quote: Прикупил тут вот такую приблуду: Media Player DV20A Интересно. А вот пред как раз может и нужен, т.к. впечатление, что басов не хватает. В общем купил у немцев по сходной цене, новую напольную акустику Klipsch RP-260F и заодно бу, но считай новую, не игранную Klipsch RB-61 II (полочники). Начал прослушивание, всё воспроизводилось замечательно кроме .... тяж метала Я уж было начал грустить, но на третий день прослушки акустика и та и другая стали раскрываться, прорезались басы, улучшилась звуковая картина в целом, в общем зазвучала, чему я очень рад. И те и другие колонки удивили, особенно полочники, которые выдали для своих размеров и цены очень приличный результат. Держать и те и другие наверно ни к чему, видимо полочники буду продавать, т.к. напольники конечно посерьёзнее звук выдают, правда и цена на них гораздо серьёзнее. Сейчас на музыкальном подъёме, сижу и слушаю заново, давно любимые альбомы и открываю новые горизонты А этот аппаратик я всё-таки тоже заказал, родное Забайкалье сейчас проезжает. |
Page 30 of 69 | All times are UTC + 2 hours |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |